Илон Маск лишил модернизированные топ-модели Tesla аккумулятора нового типа

Илон Маск лишил модернизированные топ-модели Tesla аккумулятора нового типа

7 июня 2021


10 июня клиентам передадут первые модернизированные Tesla Model S и X в версии Plaid со штурвалами, но без новейшего аккумулятора


автор

Александр Климнов, фото производителя


Анонсированные еще в январе модернизированные топовые электромобили Tesla Model S и Model X пока так и не поступили на рынок, так как подготовка их производства непомерно затянулась и старт продаж пришлось неоднократно откладывать.
tesla-model-s8.jpg
И все же на прошлой неделе Илон Маск пообещал в своем Твиттере произвести передачу товарных лифтбеков Tesla Model S в новой трехмоторной версии Plaid по цене от $120 000.
tesla-model-s7.jpg
Аналогичный модернизированный кроссовер Model X поступит в продажу позже. Но в этой «бочке меда оказалась изрядная порция дегтя». Так, Маск сообщил, что наиболее «дальнобойная» топ-версия Plaid+ по цене $150 000 так и не появится.
tesla-model-x1.jpg
По первоначальным расчетам версии Plaid и Plaid+ должны были получить одинаковые электромоторы суммарной мощностью 760 кВт (1034 л.с.), но главное (для версии Plaid+) – аккумулятор нового поколения с увеличенной емкостью (за счет новой внутренней архитектуры АКБ гарантировалось увеличение запаса хода на 16% – авт.). Заявленный во время январской презентации запас хода на одном заряде должен составить 840 км против 628 км у версии Plaid. Теперь же, при объяснении отказа от топ-версии, Илон Маск уже и не обмолвился о дальности хода, упирая на то, что де в новой версии «нет необходимости, ведь и вариант Plaid хорош».
tesla-model-x2.jpg
Электролифтбек Model S в версии Plaid разгоняется с места до 60 миль в час (97 км/ч) за 1,99 с, и именно по данному показателю топовый Plaid+ не должен был отличаться от «меньшого брата». Теперь же Маск заявляет, что трехмоторная Tesla Model S – итак «самая быстрая из всех серийных машин». Действительно, оспорить это утверждение сможет только лишь купе Rimac Nevera (в проекте C_Two – авт.), паспортное время разгона которого составляет 1,85 с, но тираж этого электрического гиперкара составит всего 150 ед., а цена каждой из них составит как минимум 2 000 000 евро.
tesla-plaid.jpg
Естественно, что объем производства трехмоторных версий электромобилей Tesla окажется качественно больше. Торжественная церемония передачи клиентам первых электромобилей Tesla Model S и X в версии Plaid состоится 10 июня на заводе компании во Фримонте. А вот появление товарных новых аккумуляторов, судя по всему, состоится сильно позже и уже на иных моделях компании Tesla Inc.

P.S. Переход на новое поколение аккумуляторов в 2020-х – задача по сложности сравнимая с освоением реактивного ТРД вместо поршневого ДВС в авиации в 1950-х, но именно она должна сделать электромобили (BEV) по-настоящему конкурентоспособными по сравнению с обычными автомобилями с ДВС (ICE). Неудивительно, что у пионера в применении на электромобилях самых продвинутых гаджетов – компании Tesla с ними возникают проблемы (к тому же аккумуляторы американцы получают от сторонних производителей, у которых возникают свои собственные проблемы). С другой стороны пока что и конкуренты Tesla не особенно торопятся с выпуском альтернативных АКБ – все кивают на 2023-2025 гг. Подождем…
tesla-model-s2.jpg

Штурвал вместо баранки – революция или тупиковый путь? Впрочем, кому как не Tesla провести такой эксперимент на своих фанатах?

P.P.S. Главной «революцией» обновленных Model S и Model X стал штурвал вместо баранки – идея «бродящая в умах» еще с 1960-х и бывшая украшением бесчисленного количества концептов, но так и не прижившаяся на серийных моделях.
tesla-model-s4.jpg

Водительский штурвал и экраны на передней панели и оконечности консоли (для задних пассажиров) как будто сошли с рендеров концепт-каров полувековой давности – посмотрим, окажется ли такая концепция практичной в реальной жизни

В этом отношении жизнь также покажет – приживется ли такая конструкция (вообще-то ее эксплуатация возможна лишь в сочетании с усилителем руля переменного шага, т.е. когда угол поворота колес корректируется по скорости при неизменном угле поворота руля) – или в скором времени Маску придется отзывать партии электромобилей для замены штурвала на обычную баранку.
tesla-model-x3.jpg

Место водителя в электрокроссовере Tesla Model X 2021 года

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

й эксперимент





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Московское правительство настаивает на установке электрозарядок на парковках и при новостройках, а ВАЗ показывает концепт седана LADA e-Aura

19.05.2025

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

Москвичам показали электробус следующего поколения КАМАЗ-5222

07.05.2025

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

Лондонский стартап AltoVolo анонсировал летательный аппарат типа eVTOL под названием Sigma

06.05.2025

Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

Автопроизводители в США утверждают, что требование Калифорнии по продаже в штате 26% электромобилей, начиная с 2026 года, невыполнимо

02.05.2025

Модульный электропикап Blank Slate 2027 модельного года от Slate Auto будет стоить менее $20 000

Модульный электропикап Blank Slate 2027 модельного года от Slate Auto будет стоить менее $20 000

Стартап Slate Auto хочет предложить на рынок дешевый электромобиль с масштабной кастомизацией

28.04.2025

Zeekr установил новый рекорд по зарядке – 1300 кВт на пистолете!

Zeekr установил новый рекорд по зарядке – 1300 кВт на пистолете!

Новые зарядные устройства Zeekr мощностью 2,2 и 1,3 МВт бросают вызов технологии 5-минутной зарядки BYD и суперчарджерам Tesla

25.04.2025

Возврат к списку