Илон Маск лишил модернизированные топ-модели Tesla аккумулятора нового типа
7 июня 2021
10 июня клиентам передадут первые модернизированные Tesla Model S и X в версии Plaid со штурвалами, но без новейшего аккумулятора
Александр Климнов, фото производителя
Анонсированные еще в январе модернизированные топовые электромобили Tesla Model S и Model X пока так и не поступили на рынок, так как подготовка их производства непомерно затянулась и старт продаж пришлось неоднократно откладывать.
И все же на прошлой неделе Илон Маск пообещал в своем Твиттере произвести передачу товарных лифтбеков Tesla Model S в новой трехмоторной версии Plaid по цене от $120 000.
Аналогичный модернизированный кроссовер Model X поступит в продажу позже. Но в этой «бочке меда оказалась изрядная порция дегтя». Так, Маск сообщил, что наиболее «дальнобойная» топ-версия Plaid+ по цене $150 000 так и не появится.
По первоначальным расчетам версии Plaid и Plaid+ должны были получить одинаковые электромоторы суммарной мощностью 760 кВт (1034 л.с.), но главное (для версии Plaid+) – аккумулятор нового поколения с увеличенной емкостью (за счет новой внутренней архитектуры АКБ гарантировалось увеличение запаса хода на 16% – авт.). Заявленный во время январской презентации запас хода на одном заряде должен составить 840 км против 628 км у версии Plaid. Теперь же, при объяснении отказа от топ-версии, Илон Маск уже и не обмолвился о дальности хода, упирая на то, что де в новой версии «нет необходимости, ведь и вариант Plaid хорош».
Электролифтбек Model S в версии Plaid разгоняется с места до 60 миль в час (97 км/ч) за 1,99 с, и именно по данному показателю топовый Plaid+ не должен был отличаться от «меньшого брата». Теперь же Маск заявляет, что трехмоторная Tesla Model S – итак «самая быстрая из всех серийных машин». Действительно, оспорить это утверждение сможет только лишь купе Rimac Nevera (в проекте C_Two – авт.), паспортное время разгона которого составляет 1,85 с, но тираж этого электрического гиперкара составит всего 150 ед., а цена каждой из них составит как минимум 2 000 000 евро.
Естественно, что объем производства трехмоторных версий электромобилей Tesla окажется качественно больше. Торжественная церемония передачи клиентам первых электромобилей Tesla Model S и X в версии Plaid состоится 10 июня на заводе компании во Фримонте. А вот появление товарных новых аккумуляторов, судя по всему, состоится сильно позже и уже на иных моделях компании Tesla Inc.
P.S. Переход на новое поколение аккумуляторов в 2020-х – задача по сложности сравнимая с освоением реактивного ТРД вместо поршневого ДВС в авиации в 1950-х, но именно она должна сделать электромобили (BEV) по-настоящему конкурентоспособными по сравнению с обычными автомобилями с ДВС (ICE). Неудивительно, что у пионера в применении на электромобилях самых продвинутых гаджетов – компании Tesla с ними возникают проблемы (к тому же аккумуляторы американцы получают от сторонних производителей, у которых возникают свои собственные проблемы). С другой стороны пока что и конкуренты Tesla не особенно торопятся с выпуском альтернативных АКБ – все кивают на 2023-2025 гг. Подождем…
Штурвал вместо баранки – революция или тупиковый путь? Впрочем, кому как не Tesla провести такой эксперимент на своих фанатах?
P.P.S. Главной «революцией» обновленных Model S и Model X стал штурвал вместо баранки – идея «бродящая в умах» еще с 1960-х и бывшая украшением бесчисленного количества концептов, но так и не прижившаяся на серийных моделях.
Водительский штурвал и экраны на передней панели и оконечности консоли (для задних пассажиров) как будто сошли с рендеров концепт-каров полувековой давности – посмотрим, окажется ли такая концепция практичной в реальной жизни
В этом отношении жизнь также покажет – приживется ли такая конструкция (вообще-то ее эксплуатация возможна лишь в сочетании с усилителем руля переменного шага, т.е. когда угол поворота колес корректируется по скорости при неизменном угле поворота руля) – или в скором времени Маску придется отзывать партии электромобилей для замены штурвала на обычную баранку.
Место водителя в электрокроссовере Tesla Model X 2021 года