Илон Маск лишил модернизированные топ-модели Tesla аккумулятора нового типа

Илон Маск лишил модернизированные топ-модели Tesla аккумулятора нового типа

7 июня 2021


10 июня клиентам передадут первые модернизированные Tesla Model S и X в версии Plaid со штурвалами, но без новейшего аккумулятора


автор

Александр Климнов, фото производителя


Анонсированные еще в январе модернизированные топовые электромобили Tesla Model S и Model X пока так и не поступили на рынок, так как подготовка их производства непомерно затянулась и старт продаж пришлось неоднократно откладывать.
tesla-model-s8.jpg
И все же на прошлой неделе Илон Маск пообещал в своем Твиттере произвести передачу товарных лифтбеков Tesla Model S в новой трехмоторной версии Plaid по цене от $120 000.
tesla-model-s7.jpg
Аналогичный модернизированный кроссовер Model X поступит в продажу позже. Но в этой «бочке меда оказалась изрядная порция дегтя». Так, Маск сообщил, что наиболее «дальнобойная» топ-версия Plaid+ по цене $150 000 так и не появится.
tesla-model-x1.jpg
По первоначальным расчетам версии Plaid и Plaid+ должны были получить одинаковые электромоторы суммарной мощностью 760 кВт (1034 л.с.), но главное (для версии Plaid+) – аккумулятор нового поколения с увеличенной емкостью (за счет новой внутренней архитектуры АКБ гарантировалось увеличение запаса хода на 16% – авт.). Заявленный во время январской презентации запас хода на одном заряде должен составить 840 км против 628 км у версии Plaid. Теперь же, при объяснении отказа от топ-версии, Илон Маск уже и не обмолвился о дальности хода, упирая на то, что де в новой версии «нет необходимости, ведь и вариант Plaid хорош».
tesla-model-x2.jpg
Электролифтбек Model S в версии Plaid разгоняется с места до 60 миль в час (97 км/ч) за 1,99 с, и именно по данному показателю топовый Plaid+ не должен был отличаться от «меньшого брата». Теперь же Маск заявляет, что трехмоторная Tesla Model S – итак «самая быстрая из всех серийных машин». Действительно, оспорить это утверждение сможет только лишь купе Rimac Nevera (в проекте C_Two – авт.), паспортное время разгона которого составляет 1,85 с, но тираж этого электрического гиперкара составит всего 150 ед., а цена каждой из них составит как минимум 2 000 000 евро.
tesla-plaid.jpg
Естественно, что объем производства трехмоторных версий электромобилей Tesla окажется качественно больше. Торжественная церемония передачи клиентам первых электромобилей Tesla Model S и X в версии Plaid состоится 10 июня на заводе компании во Фримонте. А вот появление товарных новых аккумуляторов, судя по всему, состоится сильно позже и уже на иных моделях компании Tesla Inc.

P.S. Переход на новое поколение аккумуляторов в 2020-х – задача по сложности сравнимая с освоением реактивного ТРД вместо поршневого ДВС в авиации в 1950-х, но именно она должна сделать электромобили (BEV) по-настоящему конкурентоспособными по сравнению с обычными автомобилями с ДВС (ICE). Неудивительно, что у пионера в применении на электромобилях самых продвинутых гаджетов – компании Tesla с ними возникают проблемы (к тому же аккумуляторы американцы получают от сторонних производителей, у которых возникают свои собственные проблемы). С другой стороны пока что и конкуренты Tesla не особенно торопятся с выпуском альтернативных АКБ – все кивают на 2023-2025 гг. Подождем…
tesla-model-s2.jpg

Штурвал вместо баранки – революция или тупиковый путь? Впрочем, кому как не Tesla провести такой эксперимент на своих фанатах?

P.P.S. Главной «революцией» обновленных Model S и Model X стал штурвал вместо баранки – идея «бродящая в умах» еще с 1960-х и бывшая украшением бесчисленного количества концептов, но так и не прижившаяся на серийных моделях.
tesla-model-s4.jpg

Водительский штурвал и экраны на передней панели и оконечности консоли (для задних пассажиров) как будто сошли с рендеров концепт-каров полувековой давности – посмотрим, окажется ли такая концепция практичной в реальной жизни

В этом отношении жизнь также покажет – приживется ли такая конструкция (вообще-то ее эксплуатация возможна лишь в сочетании с усилителем руля переменного шага, т.е. когда угол поворота колес корректируется по скорости при неизменном угле поворота руля) – или в скором времени Маску придется отзывать партии электромобилей для замены штурвала на обычную баранку.
tesla-model-x3.jpg

Место водителя в электрокроссовере Tesla Model X 2021 года

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

й эксперимент

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ показал на ПМЭФ-2024 концепт электрического внедорожника LADA e-Niva

ВАЗ показал на ПМЭФ-2024 концепт электрического внедорожника LADA e-Niva

АВТОВАЗ продемонстрировал свои возможности на электроконцепте LADA e-Niva Travel и запустил в серию на Niva Travel мультимедиа LADA EnjoY Pro

06.06.2024

Китайские электрогрузовики наступают

Китайские электрогрузовики наступают

На Пекинской выставке Bus&Truck'24 а также российской Comvex'24 показали китайские электрогрузовики и тягачи

04.06.2024

ВАЗ назвал фейком производство электромобилей «Автотор», EVOLUTE и «Москвич»

ВАЗ назвал фейком производство электромобилей «Автотор», EVOLUTE и «Москвич»

Топ-менеджер АВТОВАЗа назвал фейком производство «Москвича 3е» и других «российских» электромобилей «Автотора» и «Моторинвеста»

04.06.2024

В США выяснили остаточный ресурс аккумуляторов электромобилей Tesla

В США выяснили остаточный ресурс аккумуляторов электромобилей Tesla

Владельцы BEV предпочитают долго ездит на потерявших емкость АКБ, так как их замена слишком дорога

30.05.2024

Глобальный спрос на водород к 2050 году увеличится втрое

Глобальный спрос на водород к 2050 году увеличится втрое

Даже через четверть века половину водорода будут получать из метана

23.05.2024

Первая российская тяговая аккумуляторная батарея проходит тестирование на кроссовере EVOLUTE i-Joy

Первая российская тяговая аккумуляторная батарея проходит тестирование на кроссовере EVOLUTE i-Joy

Российская тяговая батарея от САЭ оказалась на 20% более емкой, чем китайская АКБ

22.05.2024

Элекромобиль «Атом» пойдет в серию во второй половине 2025 года

Элекромобиль «Атом» пойдет в серию во второй половине 2025 года

За счет повышения утильсбора отечественный электромобиль «Атом» может оказаться конкурентоспособным

17.05.2024

Возврат к списку