Как президентские выборы в США повлияют на отрасль электромобилей и аккумуляторов?

Как президентские выборы в США повлияют на отрасль электромобилей и аккумуляторов?

22 августа 2024


Президентские выборы 2024 года в США – политическая неопределенность напрягает индустрию электромобилей и аккумуляторов


автор

Александр Климнов, фото Bloomberg



Здесь предлагается перевод статьи из Bloomberg, посвященной перспективам отрасли производства электромобилей и аккумуляторов в свете исхода президентских выборов в США в ноябре нынешнего года.

С приближением выборов в США в ноябре индустрия «чистых технологий» сталкивается со значительной неопределенностью. Как сообщалось ранее, политика может повлиять на энергетический переход.

Опросы показывают, что соперничество между Дональдом Трампом и Камалой Харрис будет весьма напряженным. Президентство Харрис было бы более предсказуемым, в то время как президентство Трампа оставляет неопределенность по многим вопросам.

Как эти выборы повлияют на отрасль электромобилей и аккумуляторов в США?

Tesla Inc.
Компания Tesla Inc. – авангард индустрии электромобилей в США, предположительно считается первой, кто поддержит президентство демократов, которое, в свою очередь, вероятно, продолжит поддержку электромобилей.

В конце июля Tesla Inc. отложила строительство своего завода в Мексике до окончания выборов из-за потенциального влияния президентства Трампа.

Трамп предложил ввести тарифы на электромобили, произведенные в Мексике, что может сильно повлиять на бизнес-план Tesla Inc. по данному заводу.

Кроме того, Трамп пообещал «положить конец мандату на электромобили», потенциально ссылаясь на законодательство EPA о выбросах для транспортных средств, произведенных в период с 2027 по 2032 год, или вторую редакцию Калифорнийского закона об инновационных нулевых по выбросам автомобилях (ZEV).

Это привело к тому, что цена акций Tesla Inc. упала на 4% за один день, хотя на самом деле это всего лишь стандартное ежедневное движение для высоковолатильных акций.

Однако CEO Tesla Inc. Илон Маск поддерживает Трампа, недавно заявив, что считает Республиканскую партию «партией меритократии» и «личной свободы».

Маск создал суперкомитет политических действий для поддержки кампании Трампа с бюджетом $45 млн в месяц.

Кроме того, в недавнем отчете о прибылях и убытках Tesla Inc. Маск назвал победу Трампа «разрушительной для наших конкурентов», но лишь «незначительной» для Tesla Inc., в то время как в долгосрочной перспективе она «вероятно, действительно поможет его компании».

Может быть, одной из мотиваций Маска для поддержки республиканцев стало то, что бренд Tesla занимает относительно устойчивую выигрышную позицию в Северной Америке?

Другие игроки пересматривают свои планы
Компания Tesla Inc. не одинока в замораживании своих планов по расширению до окончания президентских выборов.

Так, несколько европейских компаний, занимающихся ZEV, открыто откладывают расширение своего присутствия в США, в то время как многие другие, вероятно, пересматривают свои планы за закрытыми дверями.

Питер Рёсснер, генеральный директор водородной компании H2Apex, выразил общее мнение: «С Дональдом Трампом, который а) очень оппортунистичен, б) также очень полемичен и в) довольно непредсказуем, вы должны спросить себя, имеет ли смысл делать такую ставку».

Находятся ли IRA и BIL под угрозой в случае президентства Трампа?
Президентство Харрис в конечном итоге продолжит наследие Байдена, включая Закон о снижении инфляции (IRA) и двухпартийный закон об инфраструктуре (BIL), оба из которых обеспечивают сильную поддержку в развитии и развертывании технологий чистой энергии.

Трамп открыто критиковал IRA и лоббировал законодателей, чтобы они отказались от BIL, когда она была впервые введена. В случае повторного президентства Трампа, скорее всего, он попытается отменить или урезать эти законы.

Хотя маловероятно, что IRA и BIL могут быть полностью отменены без значительного перевеса республиканцев как в Палате представителей, так и в Сенате, Трамп все еще может поставить под угрозу стимулы, которые они предлагают.
1.jpg
Тем не менее, республиканские штаты, такие как Джорджия, Аризона и Техас, были сильными бенефициарами IRA, поэтому в партии могут возникнуть разногласия по поводу поддержки законодательства.

На недавней конференции Benchmark Mineral Intelligence в Вашингтоне представители Volkswagen Group, Samsung SDI и Kore Power выразили обеспокоенность тем, что разделы 30D (потребительский налоговый кредит в размере до $7500 на покупку электромобиля) и 45X (производственный налоговый кредит для компаний, создающих предприятия в США) IRA могут оказаться под угрозой в случае победы Трампа, оставляя многомиллиардные инвестиции в подвешенном состоянии.

В отчете о прибылях и убытках LG Energy Solution за II квартал компания сообщила, что зафиксировала бы операционный убыток в размере 253 млрд вон ($182 млн) без налогового кредита IRA. Вместо этого компания получила прибыль в размере 193 млрд корейских вон ($139 млн), что свидетельствует о важности кредита для доходов компании.

Законодательство EPA о выбросах
Трамп отменил законодательство о выбросах Агентства по охране окружающей среды (EPA) во время своего предыдущего президентского срока, и, вероятно, он сделает то же самое снова.

Законодательство EPA, недавно подтвержденное администрацией Байдена, установило стандарты выбросов для автомобилей 2027–2032 модельных годов, требуя, чтобы средний уровень выбросов автопарка (по брендам – пер.) был настолько низким, чтобы продажа определенного количества ZEV была единственным возможным путем к его соответствию.

Президентство Харрис наверняка продолжит достижение этих целей и, вероятно, представит дополнительные цели на 2032 год и далее в течение следующего срока, что соответствует цели нынешней администрации по 50-процентному проникновению продаж электромобилей к 2030 году.

И GM, и Ford Motor – гиганты автомобильной промышленности США, в своих отчетах о прибылях и убытках за II квартал 2024 года избегали описаний того, что президентство Трампа может означать для них. Тем не менее, они намекнули, что посоветовали республиканцам не подрывать свои усилия по созданию электромобилей.

Оценка Rho Motion, перспективы индустрии электромобилей и аккумуляторов в США
В конечном счете, итоги этих выборов остаются совершенно непредсказуемыми, так что и заявления вокруг отрасли ZEV были в лучшем случае расплывчатыми, не давая ничего для того, чтобы внести уверенность, которую многие производители ищут.
В настоящее время прогноз Rho Motion EV предсказывает, что к 2030 году чуть более 40% продаж легковых автомобилей и LCV в США будут приходиться на электромобили (как BEV, так и PHEV).

Однако при президентстве республиканцев этот процент, скорее всего, будет еще ниже. В то время как президентство республиканцев может повлиять на энергетический переход с точки зрения продаж автомобилей, генеральный тренд остается в пользу электрификации.

Государственная поддержка имеет решающее значение для того, чтобы помочь отрасли в коммерциализации и достижении высокой прибыльности во время этого перехода.

P.S. Получается, что даже в США, кичащихся «свободой предпринимательства», массовое внедрение электромобилей оказалось невозможно без участия государства, т.е. госкапитализма и даже внеэкономических стимулов (в чем Вашингтон постоянно упрекает Россию).

Исход же выборов президента США, в любом случае основной тенденции не переломит и в случае победы Трампа лишь отложит «переход» автотранспорта на электричество (и частично на водород) на некоторое время.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.