КАМАЗ подтвердил свою стратегическую ставку на электрическую мобильность
17 декабря 2021
ПАО «КамАЗ» наращивает производство электробусов и рассчитывает заняться электрогрузовиками и водородбусами
Александр Климнов, фото производителя
ПАО «КамАЗ» обнародовал предварительные итоги своей деятельности за 2021 год и рассказал о планах на 2022-й, в том числе в области электрической мобильности, т.е., прежде всего, электробусов.
Заместитель главного конструктора КАМАЗа – главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков сообщил на конференции поставщиков предприятия, что: «В числе мировых трендов, которым «КАМАЗ» должен соответствовать, – снижение углеродного следа и, как следствие, развитие электротранспорта, создание автомобилей с автономным движением, применение новых источников энергии. Все эти направления сегодня активно развиваются на «КАМАЗе». В их числе:
сочлененный электробус КАМАЗ-6292-0000010, а также
электрогрузовик КАМАЗ-53199,
водоробус КАМАЗ-6290 и
водородный грузовик КАМАЗ-65208 Н2 (их прототипы были показаны на выставке ComTrans-2021).
В сегменте автобусов ПАО «КамАЗ» (включая дочернее ПАО «НефАЗ») увеличил объем поставок на 6% (до 2,4 тыс. включая «вахтовки»), а в 2022 году ожидает их роста еще на 2%.
На 2022–2024 гг. намечается реализация инвестпроекта «Увеличение производственных мощностей по выпуску пассажирского автотранспорта до 3000 ед. в год» в объеме 4,1 млрд руб., предполагающего 2-кратное увеличение производственных мощностей по выпуску пассажирского автотранспорта на дочернем ПАО «НЕФАЗ» с ростом с 1,5 тыс. до 3 тыс. машин в год и организации современного высокотехнологического производства с применением передовых технологических решений в сварочном, окрасочном и сборочном производствах.
В 2022 году планируется увеличить поставку электробусов на 29% – до 450 ед., большая часть которых будет поставлена в Москву. Директор по пассажирскому транспорту «КамАЗа» Самат Саттаров сообщил: «Наше плодотворное сотрудничество с Москвой длится уже более трех лет. За это время мы заключили четыре контракта на поставку крупных партий электробусов КАМАЗ-6282 в автопарки ГУП «Мосгортранс».
Более того, в апреле на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ) в Москве при активной поддержке руководства столицы было создано финишное производство электробусов КАМАЗ.
К январю 2022 года столичных пассажиров будут перевозить 750 электробусов КАМАЗ, включая экземпляры московской сборки. Мы надеемся, что это не предел. Планируем принять участие в следующем тендере на поставку инновационного транспорта и продолжить работу над его усовершенствованием, чтобы сделать электробус КАМАЗ еще более экологичным и комфортабельным для пассажиров».
P.S. Напомним, что сейчас в Москве работает свыше 850 электробусов, из которых 670 ед. собраны именно на «КамАЗе». Уже к Новому году на столичные маршруты выйдет юбилейный, тысячный электробус (также в следующем году начнется и тестирование первого водоробуса), а к концу 2023 года количество электробусов в столичном парке должно превысить 2200 ед., большая часть из которых будет марки КАМАЗ (включая новую сочлененную модель КАМАЗ-6292). Таким образом, на электричество будет переведено уже ~40 % всего общественного транспорта столицы.