Концерн Volkswagen Group на грани срыва планов по электромобилям

Концерн Volkswagen Group на грани срыва планов по электромобилям

22 ноября 2023


Планы концерна Volkswagen по внедрению электромобилей наталкиваются на низкий спрос и дефекты продукции


автор

Александр Климнов, фото производителя



В конце октября немецкий автоконцерн Volkswagen AG отрапортовал о значительном росте продаж своих электромобилей. И цифры реально впечатляют, так за первые девять месяцев по всему миру было продано 531,5 тыс. аккумуляторных машин (BEV) всех марок концерна, что на 45% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Именно на электромобили пришлось 7,9% всех проданных концерном машин.

По регионам показатели роста еще более впечатляющи, так в Европе рост составил 61% (до 341,1 тыс. BEV), а в США – даже +74%, хотя в абсолютных цифрах показатель сравнительно скромный (50,3 тыс.).

На этом фоне КНР продемонстрировала разочаровывающие 4% роста (117,1 тыс. реализованных BEV). Руководство Volkswagen AG ожидает, что по итогам всего 2023 года на электромобили придется ~10% от всех релизованных машин.

Впрочем, электромобильное будущее немецкого концерна оказалось совсем не безпроблемным. Так сами топ-менеджеры «Фольксвагена» указывают на резкое сокращение количества предзаказов – с 300 тыс. за первые три квартала 2022 года до 150 тыс. за тот же период 2023-го. Здесь могло сработать «постковидное насыщение» рынка, например, покупатели (во многом «зеленые» энтузиасты – авт.), заказавшие свои электромобили еще в дефицитные времена, теперь их получили, тогда как новых желающих среди блее консервативной публики уже явно не хватает. Кроме того, за последние недели случилась целая череда весьма значительных событий.
vw-ev3.gif
Так, в минувшем сентябре произошел отказ от строительства новой фабрики для производства электромобилей на перспективной масштабируемой платформе SSP (проект Trinity) из-за неоправданно высоких инвестиций в объеме 2 млрд евро. Альтернативным решением стала модернизация «малой кровью» уже действующего производства в Цвиккау.

Далее, в октябре стало известно об отмене планов по строительству аккумуляторной гигафабрики в Восточной Европе – взамен там намереваются организовать производство двигателей внутреннего сгорания. Так что пока что подтверждены лишь три аккумуляторных гигафабрики – в Германии, Испании и Канаде. Тогда как по изначальным планам 2021 года только в Старом Свете к 2030 году должно было функционировать не менее шести мегафабрик.
vw-ev2.gif
Кроме того, в октябре два раза останавливалось производство электромобилей моделей VW ID.3 и Cupra Born. По две недели простаивали заводы в Дрездене и в Цвиккау. Еще позже стало известно о сокращении рабочих смен на других производствах, где выпускают кроссоверы Volkswagen ID.4 и ID.5, а также Audi Q4 e-tron.

Под сомнением теперь находятся и объявленные весной нынешнего года планы по выпуску «бюджетного» электромобиля ценой менее 20 тыс. евро. Согласно изначальному плану такую низкую цену должны были обеспечить большие объемы производства (эффект масштаба) и применение аккумуляторов с новейшими призматическими ячейками.

Однако глава концерна Volkswagen Оливер Блюме уже не столь уверен, что таких действий хватит для столь радикального снижения цены. К примеру, даже бензиновая Skoda Fabia на немецком рынке сейчас стоит от 19 190 евро.

Кроме того, за ID-моделями потянулся целый шлейф недоработок и отзывных кампаний. Например, в США на днях был объявлен очередной отзыв, затронувший 23 883 кроссовера модели Volkswagen ID.4 из-за возможности возгорания. Причем опасность исходит не от тяговой батареи или силовой электроники, а от… шторки панорамной крыши. Было заявлено, что аксессуар не воспламеняется сам по себе, но если что-то загорится снизу, то «пожароопасность применяемого материала иногда может превышать максимально допустимый уровень».

P.S. Никто и не говорил, что путь электромобилей будет усыпан исключительно розами – будут и шипы, а Volkswagen в этом нарождающемся сегменте – один из первопроходцев, например, электромобилям Tesla и не то еще прощают, однако, имидж «Фольксвагена» как производителя надежной техники (несмотря на Дизельгейт) привлекает повышенное внимание в случае отзывов из-за дефектов и детских болезней его электромобилей.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.