Легендарные мотобренды Vespa и «Урал» обзаводятся электрическими версиями

Легендарные мотобренды Vespa и «Урал» обзаводятся электрическими версиями

6 декабря 2018


Американцы выстроились в очередь за российским электромотоциклом с коляской


автор

Александр Климнов, фото vespa.com и motonews.ru


После того, как в прошлом году на известной мотоциклетной выставке EICMA, знаменитой как любимая площадка для дебюта новинок мотоиндустрии, был продемонстрирован концептуальный электроскутер Vespa Elettrica,
Vespa_Elettrica_1.jpg

Концепт электроскутера Vespa Elettrica стал одним из главных шоу-стопперов мотосалона EICMA 2017

его создатель – знаменитая итальянская компания Piaggio, наконец, объявила, что новинка поступит в производство в сентябре этого года, и что в октябре уже начался прием онлайн предзаказов. Электроскутер Vespa Elettrica оценен его производителем компанией Piaggio в €6390 евро ($6995) или в рассрочку с ежемесячными платежами в размере €99. Сперва продажи электроскутера начнутся в Европе, а в следующем году он попадет и на рынки Северной Америки и Азии.
Zastavka.jpg

Сохраняющийся уже свыше семи десятилетий характерный дизайн скутеров Vesta перешел и на модель Elettrica с электроприводом


piaggio_46.jpg

Абсолютно культовый (как Микки Маус) мотороллер Vespa, сконструированный авиационным инженером Коррадино Д'Асканио в послевоенном 1946-м, стал прародителем всех современных скутеров  

Zastavka_2.jpg

Вот Vesta и дожила до заправки от розетки

 Однако, до сих пор на электроскутер даже не объявлены цены. Впрочем, технические аспекты новинки определились уже достаточно четко.
vespa_elettrica_img1.jpg

На рынок будут предложены электрический Elettrica и гибридный Elettrica EX варианты Vesta 

Соответственно версия Vespa Elettrica станет чисто электрическим скутером с литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью 4 кВт•ч, которой должно хватать на 100 км пробега (и 1000 циклов перезарядки, т.е. около 50–70 тыс. км), а гибридная версия Vespa Elettrica X будет укомплектована интегрированным (т.е. несъемным) аккумулятором емкостью 2 кВт•ч и обычным двигателем внутреннего сгорания рабочим объемом 100 см3, повышающим запас хода до 200 км.
При этом обе версии оснащены одинаковым электромотором с пиковой мощностью, достигающей 4 кВт. Выпуск гибридного скутера не стал беспрецедентным шагом, так как в прошлом такая схема слишком удорожала двухколесную машину, при этом лишь ограниченно улучшая ее динамику и запас хода, что не привлекало ни энтузиастов-экологов, ни скутеристов-традиционалистов.
piaggio_mp3_hybrid_300ie.jpg

Появившийся в 2010 году трехколесный гибридный скутер серии MP3, так и не стал популярным, ведь модель со 125-кубовым моторчиком и электроприводом стоила как солидная с обычной 400-кубовой силовой установкой 

Фактически, Piaggio тестировал эти схемы привода до того как в 2010 году запустил трехколесный гибридный скутер серии MP3 со 125-кубовым мотором, который в конечном итоге провалился на рынке из-за в 1,5-раза более высокой цены по сравнению с более мощными бензиновыми версиями. Так гибридный трайк MP3 продавался за €9000, что почти вполовину больше, чем цена 400-кубовой версии. Но все течет, все изменяется, по мере того как технологии продвинулись вперед стоимость аккумуляторов упала, а законодательные требования к OEM-производителям привели к тому, что теперь они обязаны включить в свои модельные ряды в течение последних восьми лет модели с электроприводом. Но достаточно ли этого, чтобы розничная цена электроцикла снизилась до привлекательного уровня? Японская Honda думает именно так, и это еще один пример, того что OEM-производители ориентируются теперь на гибридные скутеры. Так, Honda выпустила в начале этого года опытно-промышленную партию гибридной версии PCX на основе обычного бензинового скутера, но лишь в количестве 2000 ед. и только для местного японского рынка. Однако в новом отчете ассоциации IDTechEx, посвященном перспективам электрических двухколесных транспортных средств на 2019-2029 гг. утверждается, что для скутеров, которые в основном используются в городах и на коротких расстояниях, запас хода (и т.н. «подзарядная тревожность» – т.е. густота сети станций подзарядки) не должны стать критическими ограничениями темпов распространения этого типа транспорта. Гибридные ТС (особенно подключаемые – PHEV) станут необходимым этапом для автомобильной промышленности, но для эволюции двухколесных транспортных средств они не так уж важны. Так как же чисто электрическая Vespa Elettrica справится с конкуренцией? Эстетически это один из самых красивых электрических скутеров, ожидаемых в производстве (что и ожидалось от бренда Vespa с его фирменной стилистической преемственностью скутеров уже на протяжении свыше 70 лет).
top-electric-scooters-to-launch-in-india-vespa-electrica-e1539330407264.jpg

Эргономика Vespa Elettrica отличается продуманностью и дружелюбием 

По техническим же характеристикам Vespa Elettrica вполне соответствует моделям немецкой марки Govecs и тайваньской Gogoro (обе конкурируют на европейском рынке). По словам маркетологов Piaggio, цена Elettrica будет соответствовать наиболее мощным версиям линейки скутеров Vespa, который в настоящее время продаются на рынке».

Русская «электротройка»
Если Vespa Elettrica – так сказать «сенсация вчерашнего дня», то выход электрической версии знаменитого российского тяжелого мотоцикла «Урал» с коляской стал совсем свежей сенсацией. Официальная премьера новинки, разрабатывавшейся фирмой Ural Motorcycles из Ирбита (преемнице знаменитого предприятия ИМЗ и владелице бренда мотоциклов «Урал») совместно с уже маститым американским создателем электроциклов – фирмой Zero Motocycles, причем, за дизайн мотоцикла отвечала еще одна калифорнийская фирма – ICG, которая, кстати, подготовила и сам прототип. В свою очередь Zero обеспечивала инженерное сопровождение проекта при его разработке и тестировании.
E-Ural_1.jpg

Над «Уралом-электро» в основном поработали... американцы

По словам CEO фирмы Ural Motorcycles Ильи Хаита именно мотоцикл с коляской – наиболее подходящая платформа для конструирования электробайка, потому что ему изначально присущи больший комфорт для пассажира, стабильность и большая безопасность при движении, чем у двухколесной мототехники, не говоря уже о большем пространстве для размещения самого объемного элемента любого электромотоцикла – достаточно емкой аккумуляторной батареи. По его мнению эксперимент по вживлению «Уралу» электрического сердца вполне удался, при сохранении «старой, доброй» внешности электрический привод дал машине следующие положительные качества: во-первых, снижение центра тяжести, что повысило устойчивость машины и оптимизировало распределение веса между тремя колесами. Так как у электробайка нет сцепления, то достаточно просто крутить ручку газа и рулить, причем, разгоняется «Урал-электро» намного быстрее по сравнению с… с обычным бензиновым собратом. Поэтому, по словам Ильи Хаита электрический «Урал» практически можно использовать как автомобиль.
E-Ural_2.jpg

Со стороны коляски и не скажешь, что в привычном «Урале» используется принципиально иной тип силовой установки

Мощность «Урала-электро» составляет 44 кВт (60 л.с.) при 5300 мин–1, МКМ=110 Н•м. Аккумуляторная батарея заряжается до 95% емкости за 13 часов от бытовой электросети. Запас хода составляет 165 км, максимальная скорость – 140 км/ч. Дорожный просвет равен 234 мм, собственный сухой вес – 373 кг, а полная масса машины – 600 кг.
Менеджер проекта и вице-президент по операционной деятельности Джейсон Ре говорит откровенно: «Одной из основных задач была задача найти оптимальное решение для расположения батарей – чтобы сохранить пассажирский комфорт, не лишь мотоцикл места для багажа и сохранить стабильность, присущую трехколесным «Уралам». Мотоцикл интенсивно тестировали в реальных условиях – в снег и в дождь, на холоде и в жару, на хайвеях и городских улицах. Мы набрали много данных, которые будут использоваться на следующих этапах проекта. В самом начале я очень скептически относился к самой идее построения электробайка на базе «Урала», полагая, что на реализацию этого плана даже не стоит тратить время и ресурсы, но сейчас я абсолютно убежден в обратном и с интересом жду дальнейшего развития нашего прототипа».
Пока что Ural Motorcycles и не планирует развертывание выпуска данного электробайка. Для принятия окончательного решения необходимо углубленное изучение рынка и анализ мнения потребителей и экспертов. Даже в случае положительного решения вопроса для налаживания серийного производства по мнению производителя потребуется никак не менее двух лет.
E-Ural_3.jpg

В мире никто кроме российской фирмы Ural Motorcycles мотоциклов с коляской серийно уже не делает, поэтому появление электроверсии «Урала» вызвало сенсацию среди поклонников нашего бренда в США

Официальная премьера электрического «Урала» прошла на Progressive Motorcycle Show в калифорнийском Лонг Бич в середине ноября. В результате сенсационного показа за электробайком выстроилась достаточно длинная очередь из 1100 американцев, желающих приобрести это чудо российско-американской техники.
E-Ural_4.jpg

R & D центру калифорнийской компании ICG удалось весьма органично вписать аккумулятор и ребра охлаждения электромотора в традиционную раму «Урала», сохранив даже привычные обводы бензобака (в который вмонтировали подзарядное устройство, см. фото на заставке)

При этом ни определенных сроков, ни тем более даже приблизительной цены «Урала-электро» пока не называлось. Возможно, что для запуска производства фирме Ural Motorcycles придется пойти путем «народной стройки», т.е. краудинвестинга (акционерного краудфандинга) с инвестициями от многочисленных микроинвесторов. Во всяком случае, давно ориентирующийся исключительно на экспортные рынки Ural Motorcycles неожиданно оказался впереди планеты всей, превратив свой казалось бы антикварный продукт (мотоциклов с коляской на мировом рынке больше просто нет) в модный хай-тек.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Что случилось с электромобилями на водородных топливных элементах?

19.04.2024

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Китайский электрогигант CATL считает твердотельные батареи лишь отдаленной перспективой

17.04.2024

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом

12.04.2024

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla отменила проект дешевого электромобиля в пользу проекта роботакси

08.04.2024

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Возврат к списку