10 сентября 2018
Автомобиль может менять тип кузова буквально на ходу
Модульная платформа. За последние годы мы стали слышать это словосочетание на порядок больше. И дело не только в Единой модульной платформе (ЕМП), лежащей в основе автомобилей Aurus. Зарубежные компании не первое десятилетие используются подобный принцип конструирования. Но не исключено, что с наступлением эры электромобилей и беспилотников этот термин станет еще более глубоким и всеобъемлющим. Свое видение того, как может выглядеть модульная платформа, представили инженеры и дизайнеры Mercedes-Benz.
Перед нами концепт-кар Vision Urbanetic. Это фургон. Или автобус. Или хэтч. Его текущее воплощение будет зависеть лишь от требований владельца или арендатора. А с учетом того, что в Европе сделана ставка на каршеринг, то такой автомобиль будет как нельзя лучше адаптирован под требования заказчика.
В основе Mercedes-Benz Vision Urbanetic лежит «тележка» с электрической и компьютерной начинкой. Она способна передвигаться в полностью автономном режиме, так что органы управления ей не требуются. При общей длине 5,14 метра данное транспортное средство способно предоставить грузовой отсек длиной 3,7 метра. С учетом того, что внутренне пространство может быть разбито на два уровня, внутри поместится до десяти типовых деревянных поддонов EPAL.
Не хуже новинка справляется с перевозкой людей. Если надеть на платформу пассажирский модуль, то Vision Urbanetic способен увезти за раз до 12 человек. Чем не «Газель» XXI века? Предполагается, что менять модули Mercedes-Benz Vision Urbanetic можно будет и в автоматическом, и в ручном режиме.

Подобные автомобили позволят перевернуть городской транспорт. Поскольку они смогут менять модули, как перчатки, то службам будет проще адаптироваться под текущие запросы. Не хватает автобусов? Установим пассажирские модули. Требуется перевезти много товаров? Отправим в рейс Vision Urbanetic в грузовом исполнении.
Пока немецкий концепт выглядит слишком футуристично, словно какая-то игрушка из научно-фантастического фильма. Однако через два-три десятилетия подобные транспортные средства могут заполонить города будущего.

|
|
171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта
05.11.2025
Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов
30.10.2025
Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%
24.10.2025
В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение
23.10.2025
Концерн GM прекращает разработку Fuel Cell для FCEV и переключается на BEV
15.10.2025
Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica
14.10.2025
Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах
13.10.2025