22 января 2020
С 2030 года городские электробусы в Москве полностью вытеснят автобусы, а на каршеринг электромобилей отменили налоги
Парк электробусов Москвы, начиная с 2020 года будет пополняться по 300 машин в год, а с 2022-го – по 600 ед.
Так Сергей Собянин говорит: «Мы не останавливаемся, постараемся перевести весь общественный транспорт Москвы на электротягу. Москва точно будет лидером среди мировых городов. Уже сегодня на 19 маршрутах работает 300 электробусов «Мосгортранса» будет расти ежегодно: правительство будет закупать по 300 электробусов, поставляемых российскими производителями – КАМАЗом и ГАЗом, и по 100-120 трамвайных вагонов. По сервисным контрактам производители отвечают за полную функциональность электробусов и зарядных станций в течение 15 лет их эксплуатации. Кроме того, поставщики берут на себя все риски и расходы по закупке деталей и комплектующих».Раньше времени троллейбусы обещают не списывать
В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в интервью КП утверждают, что: «Списание старых троллейбусов происходит строго по фактическому состоянию транспортных средств. Досрочного списания – не планируется».Судя по обещаниям Дептранса Москвы последним дизельным автобусом столицы в 2010 году станет сочлененный ЛиАЗ-6213 особо большой вместимости (фото на выставке ComTrans 2019)
– к 2023 году на 100% обновится парк трамваев. Старые модели трамвайных вагонов уступят место трамваю нового поколения «Витязь-Москва». На сегодня современные вагоны «Витязь-М» работают на 15 городских маршрутах и каждую неделю перевозят более 2,1 млн пассажиров. В списочном парке «Мосгортранса» количество трамваев «Витязь-М» превысило три сотни (правда, ходят слухи, что данная модель трамвая в 7 раз (!) быстрее выжигает подвесной контактный провод – авт.);Трамвай «Витязь-Москва» объективно улучшил московский трамвай как вид общественного транспорта
– электрический транспорт будет внедряться и в сферу ЖКХ (снова некоторое забегание вперед – думается, пока вполне можно было бы обойтись и внедрением газомоторного топлива);Коммерческие электромобили в коммунальном хозяйстве Москвы могли бы занять свою нишу (на фото электрофургон конвертированный из «ГАЗели NEXT» сочинской фирмой «СпецАвтоИнжиниринг»)
Автомобили на газомоторном топливе (как сжатом LPG), так и сжиженном LNG вполне мог бы в ближайшие годы качественно улучшить атмосферу и в Москве, и в других мегаполисах России (на фото битопливное (LPG+LNG) шасси ГАЗон NEXT на специализированной выставке GazSuf-2019
– закуплена первая партия электромотоциклов для московской полиции (как эксперимент, возможно, это и не плохо, вот только марка «Иж» после своего последнего входа в сегмент столичного мототранспорта в начале 2000-х оставила по себе у столичных моторизованных автоинспекторов весьма негативные воспоминания – авт.);«Концерн Калашников» морально наследует компании «Иж-мото», памятной низким качеством своих мотоциклов, но остается надеяться, что с электробайками такого провала не случится
Ранее Мэр города Сергей Собянин говорил: «В Мосгордуму внесем закон об освобождении от налога на транспорт на электромобили и увеличим субсидии для каршеринга»
P.S. Честно говоря, на фоне таких бравурных заявлений все равно остается ощущение, что нынешняя «сверхскоростная» замена троллейбусов электробусами (в реальности пока что преимущественно дизельными автобусами) носит «идеологический», а не экономический резон. Так, обнародованные столичным Дептрансом цифры «неэффективности» и «дороговизны» троллейбусов относительно лелеемых им и Мэром электробусов до сих пор московскую общественность не убедили, особенно в приложении ко всему сроку службы данных транспортных средств. Насчет электромобилей в ЖКХ, в целом, движение в правильном направлении, но и здесь кажется, что оно несколько преждевременное – для мусоровозов и КДУ, а также грузового автотранспорта, работающего на столичных стройках (прежде всего, самосвалов и миксеров), ну и такси, вполне подошла бы пока не электрификация (до этого при нынешнем уровне развития аккумуляторов и топливных элементов пока еще далеко), а внедрение газомоторного топлива. Именно такой вот комплексный подход, проводимый пока что с максимальной решительностью только в отношении ни в чем не повинных троллейбусов, и позволил бы в считанные годы резко улучшить экологию города (впрочем, не стоит забывать и о планируемых в Подмосковье мусоросжигательных заводах, а также капотнинском НПЗ, которому, по-хорошему, также место не в пределах МКАД, а за сотни километров от столицы), выиграв в главном – создании более безопасной и комфортной для жителей городской среды, повысив тем самым всяческие рейтинги Москвы.Беспилотный шаттл КАМАЗ в версии такси на «Такси форум 2019»
P.P.S. Движение в сторону совмещения каршеринга и электромобильности, вообще, кажется мне одним из самых перспективных направлений развития городской транспортной среды (круче будет только тогда, когда к этим двум составляющим добавится еще и автономность вождения (которая только-только начинает менять условные «пеленки» на «короткие штанишки») – тогда каршеринг и такси просто сольются в единый сервис по общественному использованию беспилотных электромобилей. Однако это будет уже проблема последующих десятилетий. Загрузка
|
Регистрации новых электромобилей в октябре 2024 года выросли до 1349 ед., а за 10 месяцев – до 15 310 ед.
11.11.2024
В середине 2025 года на американском рынке может появиться серийный трехколесный «солнцемобиль» Aptera PI2
01.11.2024
«Ретрофутуристический» Renault 4 E-Tech выходит на перспективный рынок небольших электрокроссоверов
14.10.2024
PowerBank от GM Energy поможет владельцам электромобилей сэкономить деньги и энергию
11.10.2024
Водородный 20-тонный грузовик КАМАЗ-53193 «Чистогор 20» сможет проезжать до 400 км на одной заправке H2
10.10.2024
На конвейер завода «ЛАДА Ижевск» встал наполовину локализованный российский электромобиль LADA e-Largus
25.09.2024
После ухода от Daimler продажи электромобилей марки Denza взлетели в 13 раз
16.09.2024