Москва получила новый электробус-гармошку от «Группы ГАЗ»

Москва получила новый электробус-гармошку от «Группы ГАЗ»

9 июня 2022


«Группа ГАЗ» передала столице сочлененный электробус особо большого класса е-CITYMAX 18


автор

Александр Климнов, фото производителя


Ведущий российский производитель пассажирского коммерческого транспорта «Группа ГАЗ» поставил в Москву новейшую модель сочлененного электробуса особо большого класса. Электробус вместимостью 140 пассажиров изготовлен на Ликинском автобусном заводе (ЛиАЗ) и предназначен для работы на маршрутах с высоким пассажиропотоком.
2.jpg
Электробус относится к экологически чистым видам транспорта, он адаптирован для перевозки маломобильных пассажиров и оснащен современными системами, обеспечивающими комфорт и безопасность перевозок. Новый электробус ГАЗ е-CITYMAX 18 передан ГУП «Мосгортранс» и в скором времени выйдет на маршруты столицы для прохождения эксплуатационных испытаний.

Сочлененный электробус е-CITYMAX 18 был разработан в 2021 году Объединенным инженерным центром «Группы ГАЗ» совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана и уже прошел заводские и сертификационные испытания.

Электробус оснащен системой блокировки движения при открытых дверях, камерами видеонаблюдения с обзором на 360°, системой климат-контроля, зарядными USB-портами. Мультиплексная система позволяет контролировать более сотни параметров электробуса.

Низкий уровень пола, просторная накопительная площадка, кнопка связи с водителем, аппарель с электроприводом обеспечивают удобство проезда для маломобильных пассажиров. Система «книлинг» (регулируемый наклон автобуса в сторону дверей) облегчает посадку и высадку всем категориям пассажиров.
4.jpg
В салоне автобуса имеются 44 места для сидения, в том числе три откидных в виде трансформируемых в сиденья упоров для стоящих на накопительной площадке пассажиров.

Сочлененный («гармошка») электробус оснащен электронно-пневматической системой торможения EBS, ABS, противобуксовочной системой ASR и электронно-управляемым ручным тормозом EPB, которые обеспечивают высокую тормозную эффективность и надежное управление электробусом в сложных дорожных ситуациях. В машине имеются устройство ограничения максимальной скорости и устройство вызова экстренных оперативных служб.

Электробус оборудован двумя асинхронными электродвигателями, выполненными в едином конструктивном блоке с задним мостом. Электродвигатели питаются от литий-ионных батарей, обеспечивающих запас хода 80 километров. В дальнейшем планируется повышение запаса хода до 100 км за счет увеличения емкости батареи.
3.jpg
В электробусе е-CITYMAX 18 применены решения по подсветке, которые добавляют выразительности дизайну его интерьера и помогают пассажирам ориентироваться при перемещениях в салоне. Кроме того, на машине установлены сигнальные световые линии на створках пассажирских дверей и встроенные в поручни фонари подсветки их зоны, а также их наружная светодиодная подсветка. Имеется и нишевая подсветка подиумов в салоне.

Справка: электробус особо большого класса e-CITYMAX 18 расширяет линейку электротранспорта, созданную «Группой ГАЗ». С 2018 года компания выпускает серийно на ЛиАЗе электробусы большого класса модели 6274 вместимостью 85 пассажиров, которые работают на маршрутах Москвы. В 2020 году «Группа ГАЗ» представила первый российский легкий коммерческий электромобиль «ГАЗель e-NN» в различных модификациях (бортовой автомобиль, фургон, микроавтобус), а в 2021 году начала их серийное производство на Горьковском автозаводе. С июля 2021 года электрические автобусы «ГАЗель e-NN» работают на пассажирском маршруте в Нижнем Новгороде. В сентябре 2021 года «Группа ГАЗ» представила на выставке ComTrans электробус большого класса нового поколения e-CITYMAX 12.

P.S. «Группа ГАЗ» брала достаточно длительную паузу по поставкам электробусов в Москву и вот новинка – электробус-гармошка. Теперь у «Мосгортранса» будет возможность выбирать между двумя моделями, включая аналогичную челнинскую «электрогармошку» КАМАЗ-6292.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.