Москва получит в 2026–2027 годах 700 инновационных российских электробусов новой поставки
14 июля 2025
Столичные власти заключили контракт на поставку в 2026-2027 гг. 700 электробусов КАМАЗ-52222 поколения А5
Александр Климнов, фото mosgortrans.ru
Глава столичного Дептранса Максим Ликсутов сообщил, что Москва заключила контракт с ПАО «КАМАЗ», согласно которому в 2026–2027 гг. в столицу будут поставлены 700 электробусов КАМАЗ-52222 поколения А5.
Электробусы нового поколения значительно просторнее, оснащены усовершенствованной климатической системой и ультрасовременной подсветкой.
Чем отличается новый электробус КАМАЗ-52222:
– новый внешний вид соответствует современным мировым трендам в дизайне;
– зеленая и красная подсветка дверей обозначают начало и конец посадки;
– в салоне стало больше места, так как средние и задние двери теперь открываются наружу;
– пассажирам стало проще входить–выходить и проезжать с велосипедом и коляской, так как накопительные площадки стали на 15% шире;
– удобнее стало ездить с ручной кладью – для нее предусмотрели специальные места в передней части салона (использовали для этого пропадающее даром пространство над арками передних колес – авт.);
– комфорт в пути – климатическая система стала еще эффективнее;
– новые электробусы соответствуют самым строгим стандартам безопасности и комфорта пассажиров.
Еще до выхода машин на маршруты ГУП «Мосгортранс» начал тестировать опытный образец КАМАЗ-52222 в разных погодных и дорожных условиях в Доме для электробусов «Митино», а 13 июня 2025 года на регулярных столичных маршрутах появились первые 12 машин нового поколения.
Максим Ликсутов рассказал: «Москва активно заменяет автобусы на электробусы с [сентября] 2018 года. За это время Москва стала лидером в Европе по количеству электробусов, а общее число поездок на них превысило 745 млн. Современный электротранспорт делает передвижение по городу комфортнее. Этим летом в парки Мосгортранса пришли уже 40 инновационных машин новой поставки. По контракту с ПАО «КАМАЗ» в этом году планируется поставка 400 электробусов нового поколения. Их создают с учетом опыта эксплуатации более ранних моделей и отзывов пассажиров. Заказ Москвы на создание новой техники поддерживает занятость в регионах и стимулирует развитие отечественной промышленности. Мы продолжаем развитие сети экологичных маршрутов наземного городского транспорта, как поручил Мэр Москвы Сергей Собянин».
Он также добавил, что число поездок на электробусах в сутки [к лету 2025 года] достигло 1 миллиона.
Кстати, на магистральных маршрутах (буква «м» в начале номера) пассажиры совершают более 570 тыс. поездок в рабочий день.
Также Максим Ликсутов сообщил, что инновационный сочлененный электробус особо большого класса КАМАЗ-6292, начиная с июня, уже проехал почти 8000 км на маршруте е10, который соединяет ТиНАО с центром города и проходит рядом с 20 станциями метро и МЦК.
Чем уникальна новая техника:
– вмещает более 130 пассажиров;
– запас хода на одной [быстрой] зарядке составляет 135 км;
– весит электробус-гармошка 28 т, а его длина равна почти 19 м;
– по сравнению с электробусом-соло КАМАЗ-6282 появились 2 посадочных места увеличенной площади.
Больше о преимуществах машины мы рассказывали ранее.
P.S. Столь активное пополнение столичного пассажирского общественного парка электробусами ставит вопрос, а что делать с машинами первых поколений, чьи контракты «жизненного цикла» еще не истекли, но которые уже не удовлетворяют требованиям Москвы (например, их автономные отопители салонов работают на дизтопливе 3-го экокласса)? Предположительно, их направят в регионы, если, конечно, остаточный ресурс позволит. В противном случае КАМАЗу придется взять их утилизацию (а главнее их АКБ) на себя.
Загрузка
Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом