Москва получит в 2026–2027 годах 700 инновационных российских электробусов новой поставки

Москва получит в 2026–2027 годах 700 инновационных российских электробусов новой поставки

14 июля 2025


Столичные власти заключили контракт на поставку в 2026-2027 гг. 700 электробусов КАМАЗ-52222 поколения А5


автор

Александр Климнов, фото mosgortrans.ru



Глава столичного Дептранса Максим Ликсутов сообщил, что Москва заключила контракт с ПАО «КАМАЗ», согласно которому в 2026–2027 гг. в столицу будут поставлены 700 электробусов КАМАЗ-52222 поколения А5.
Zastavka_1.jpg
Электробусы нового поколения значительно просторнее, оснащены усовершенствованной климатической системой и ультрасовременной подсветкой.

Чем отличается новый электробус КАМАЗ-52222:

– новый внешний вид соответствует современным мировым трендам в дизайне;
jujzm0e1yxep1jjq98qf9qfgxdcj77ke.jpg
– зеленая и красная подсветка дверей обозначают начало и конец посадки;
5hr5izkegtnrjlgnppcuecunvqdyj8i8.jpg
– в салоне стало больше места, так как средние и задние двери теперь открываются наружу;
o9sq9xj9xz975pn8tut43fy0polakj58.jpg
– пассажирам стало проще входить–выходить и проезжать с велосипедом и коляской, так как накопительные площадки стали на 15% шире;
7.jpg
– удобнее стало ездить с ручной кладью – для нее предусмотрели специальные места в передней части салона (использовали для этого пропадающее даром пространство над арками передних колес – авт.);
2p17dm6pq32f8osrhlv0lq9xfjyph1qg.jpg
– комфорт в пути – климатическая система стала еще эффективнее;
5xzw30a1ojnjmqe5c0zrb88h8sf0xtwe.jpg
– новые электробусы соответствуют самым строгим стандартам безопасности и комфорта пассажиров.
На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5
Еще до выхода машин на маршруты ГУП «Мосгортранс» начал тестировать опытный образец КАМАЗ-52222 в разных погодных и дорожных условиях в Доме для электробусов «Митино», а 13 июня 2025 года на регулярных столичных маршрутах появились первые 12 машин нового поколения.

Максим Ликсутов рассказал: «Москва активно заменяет автобусы на электробусы с [сентября] 2018 года. За это время Москва стала лидером в Европе по количеству электробусов, а общее число поездок на них превысило 745 млн. Современный электротранспорт делает передвижение по городу комфортнее. Этим летом в парки Мосгортранса пришли уже 40 инновационных машин новой поставки. По контракту с ПАО «КАМАЗ» в этом году планируется поставка 400 электробусов нового поколения. Их создают с учетом опыта эксплуатации более ранних моделей и отзывов пассажиров. Заказ Москвы на создание новой техники поддерживает занятость в регионах и стимулирует развитие отечественной промышленности. Мы продолжаем развитие сети экологичных маршрутов наземного городского транспорта, как поручил Мэр Москвы Сергей Собянин».

Он также добавил, что число поездок на электробусах в сутки [к лету 2025 года] достигло 1 миллиона.
osipuscvw2iededquzzd39mjx52ee009.jpg
Кстати, на магистральных маршрутах (буква «м» в начале номера) пассажиры совершают более 570 тыс. поездок в рабочий день.

Также Максим Ликсутов сообщил, что инновационный сочлененный электробус особо большого класса КАМАЗ-6292, начиная с июня, уже проехал почти 8000 км на маршруте е10, который соединяет ТиНАО с центром города и проходит рядом с 20 станциями метро и МЦК.
k9tolem1d58jxf5gr4v29twhwng1nfe3.jpg
Чем уникальна новая техника:
01.jpg
– вмещает более 130 пассажиров;
yufou2m9xld3w6xp9mnx8qzoq9b17rkx.jpg
– запас хода на одной [быстрой] зарядке составляет 135 км;
05.jpg
– весит электробус-гармошка 28 т, а его длина равна почти 19 м;
02.jpg
– по сравнению с электробусом-соло КАМАЗ-6282 появились 2 посадочных места увеличенной площади.

Больше о преимуществах машины мы рассказывали ранее

P.S. Столь активное пополнение столичного пассажирского общественного парка электробусами ставит вопрос, а что делать с машинами первых поколений, чьи контракты «жизненного цикла» еще не истекли, но которые уже не удовлетворяют требованиям Москвы (например, их автономные отопители салонов работают на дизтопливе 3-го экокласса)? Предположительно, их направят в регионы, если, конечно, остаточный ресурс позволит. В противном случае КАМАЗу придется взять их утилизацию (а главнее их АКБ) на себя.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Сегмент электромобилей на российском рынке в I полугодии 2025 года упал на 57%

Сегмент электромобилей на российском рынке в I полугодии 2025 года упал на 57%

Продажи новых электромобилей в РФ продолжают сокращаться уже четыре квартала подряд

10.07.2025

Российский рестайлинговый гибридный кроссовер EVOLUTE i-SPACE представляют на выставке «ИННОПРОМ 2025»

Российский рестайлинговый гибридный кроссовер EVOLUTE i-SPACE представляют на выставке «ИННОПРОМ 2025»

EVOLUTE представляет модернизированный гибридный кроссовер i-SPACE на выставке «ИННОПРОМ 2025» в Екатеринбурге

07.07.2025

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электроспорткар Xiaomi SU7 Ultra бьет один рекорд Нюрнбургринга за другим

30.06.2025

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Возврат к списку