На Пекинском автосалоне 2024 года CATL рассекретил новую тяговую батарею для электромобилей

На Пекинском автосалоне 2024 года CATL рассекретил новую тяговую батарею для электромобилей

30 апреля 2024


В Пекине'24 компания CATL анонсировала новый литий-железо-фосфатный аккумулятор и сеть сверхбыстрых зарядных станций Shenxing


автор

Александр Климнов, фото CATL



Китайский производитель аккумуляторных батарей и систем зарядки Contemporary Amperex Technology Company Limited (CATL) представил на проходящем в Пекине автосалоне тяговую батарею нового поколения, выполненную по технологии Shenxing Plus.

Как сообщает портал CarNewsChina, литий-железо-фосфатная батарея способна будет обеспечить электромобилям, на которых она станет применяться запас хода на уровне 1000 км (в ездовом цикле CLTC).

Батарея будет поддерживать современные технологии сверхбыстрой зарядки – пополнить запас энергии, достаточный для 600 км пробега, можно будет за 10 минут.

По заявлению производителя, новый тяговый аккумулятор будет отличаться также высокой плотностью энергии – порядка 205 Вт·ч/кг.

Этот показатель, как отмечают в CATL, удалось довести до уровня, характерного прежде лишь для никель-кобальт-марганцевых батарей.

Для увеличения плотности энергии в CATL использовали при изготовлении анода разработанный специалистами самой компании материал в виде трехмерных сот.

За эффективность охлаждения батареи и режим ее использования «отвечает» фирменная система управления с программным обеспечением на основе технологий искусственного интеллекта.

В рамках Пекинского автосалона 2024 года компания CATL анонсировала также запуск в Поднебесной сети сверхбыстрых зарядных станций Shenxing, созданной в сотрудничестве с компаниями Huawei, Star Charging, Shudao New Energy и Cloud Fast Charging.

Справка: CATL – основанный в 2011 году ведущий китайский производитель топливных элементов, литий-ионных, литий-железо-фосфатных и литий-полимерных аккумуляторов для электротранспорта и систем накопления энергии. Компания входит в число крупнейших публичных компаний КНР. Штаб-квартира CATL расположена в городе Ниндэ.

Заводы CATL расположены в Ниндэ, Фошане, Лияне, Синине (КНР), Арнштадте (Германия) и Дебрецене (Венгрия), а R&D центры – в Ниндэ, Шанхае и Мюнхене. Дочерние компании CATL имеются в Гонконге, Канаде, США, Франции и Японии.

По состоянию на 2023 год CATL остался крупнейшим производителем аккумуляторов для электромобилей (34% мирового рынка с 243 ГВт·ч), значительно опережая таких конкурентов, как BYD со 116 ГВт·ч (16%),. LG ES со 108 ГВт·ч (15%), Panasonic со 56 ГВт·ч (8%), SK On со 41 ГВт·ч (6%), Samsung SDI с 36 ГВт·ч (5%), CALB с 23 ГВт·ч (3%), Farasis Energy с 16 ГВт·ч (2%), Envision AESC с 8 ГВт·ч (1%) и Sunwoda с 7 ГВт·ч (1%). Кстати, на долю всех прочих производителей АКБ пришлось только 56 ГВт·ч и 8% рынка.

У CATL также есть совместные предприятия с компаниями SAIC Motor, Dongfeng, GAC Group и FAW Jiefang. Другими крупнейшими клиентами CATL выступают компании BMW, Volkswagen, Daimler, Groupe PSA, Ford Motor, Tesla Inc., Hyundai Motor, Toyota Motor, Honda Motor, Brilliance, BAIC Group, Foton Motor, Geely Automobile, NIO, XPeng, Yutong, King Long и Zhongtong Bus.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах

13.10.2025

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Первый электромобиль Avatr 06 устроил зрелищный и дорогостоящий пожар

08.10.2025

АВТОТОР оформил в Роспатенте патент на экстертьер микрокара марки Amber

АВТОТОР оформил в Роспатенте патент на экстертьер микрокара марки Amber

Запатентован экстерьер промышленного образца микроэлектромобиля компании ООО «ЗАВОД КОМПАКТНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ» в составе АВТОТОРа

07.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.