На Пекинском автосалоне 2024 года CATL рассекретил новую тяговую батарею для электромобилей
30 апреля 2024
В Пекине'24 компания CATL анонсировала новый литий-железо-фосфатный аккумулятор и сеть сверхбыстрых зарядных станций Shenxing
Александр Климнов, фото CATL
Китайский производитель аккумуляторных батарей и систем зарядки Contemporary Amperex Technology Company Limited (CATL) представил на проходящем в Пекине автосалоне тяговую батарею нового поколения, выполненную по технологии Shenxing Plus.
Как сообщает портал CarNewsChina, литий-железо-фосфатная батарея способна будет обеспечить электромобилям, на которых она станет применяться запас хода на уровне 1000 км (в ездовом цикле CLTC).
Батарея будет поддерживать современные технологии сверхбыстрой зарядки – пополнить запас энергии, достаточный для 600 км пробега, можно будет за 10 минут.
По заявлению производителя, новый тяговый аккумулятор будет отличаться также высокой плотностью энергии – порядка 205 Вт·ч/кг.
Этот показатель, как отмечают в CATL, удалось довести до уровня, характерного прежде лишь для никель-кобальт-марганцевых батарей.
Для увеличения плотности энергии в CATL использовали при изготовлении анода разработанный специалистами самой компании материал в виде трехмерных сот.
За эффективность охлаждения батареи и режим ее использования «отвечает» фирменная система управления с программным обеспечением на основе технологий искусственного интеллекта.
В рамках Пекинского автосалона 2024 года компания CATL анонсировала также запуск в Поднебесной сети сверхбыстрых зарядных станций Shenxing, созданной в сотрудничестве с компаниями Huawei, Star Charging, Shudao New Energy и Cloud Fast Charging.
Справка: CATL – основанный в 2011 году ведущий китайский производитель топливных элементов, литий-ионных, литий-железо-фосфатных и литий-полимерных аккумуляторов для электротранспорта и систем накопления энергии. Компания входит в число крупнейших публичных компаний КНР. Штаб-квартира CATL расположена в городе Ниндэ.
Заводы CATL расположены в Ниндэ, Фошане, Лияне, Синине (КНР), Арнштадте (Германия) и Дебрецене (Венгрия), а R&D центры – в Ниндэ, Шанхае и Мюнхене. Дочерние компании CATL имеются в Гонконге, Канаде, США, Франции и Японии.
По состоянию на 2023 год CATL остался крупнейшим производителем аккумуляторов для электромобилей (34% мирового рынка с 243 ГВт·ч), значительно опережая таких конкурентов, как BYD со 116 ГВт·ч (16%),. LG ES со 108 ГВт·ч (15%), Panasonic со 56 ГВт·ч (8%), SK On со 41 ГВт·ч (6%), Samsung SDI с 36 ГВт·ч (5%), CALB с 23 ГВт·ч (3%), Farasis Energy с 16 ГВт·ч (2%), Envision AESC с 8 ГВт·ч (1%) и Sunwoda с 7 ГВт·ч (1%). Кстати, на долю всех прочих производителей АКБ пришлось только 56 ГВт·ч и 8% рынка.
У CATL также есть совместные предприятия с компаниями SAIC Motor, Dongfeng, GAC Group и FAW Jiefang. Другими крупнейшими клиентами CATL выступают компании BMW, Volkswagen, Daimler, Groupe PSA, Ford Motor, Tesla Inc., Hyundai Motor, Toyota Motor, Honda Motor, Brilliance, BAIC Group, Foton Motor, Geely Automobile, NIO, XPeng, Yutong, King Long и Zhongtong Bus.