На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики
21 июня 2024
Компания Dongfeng EV продемонстрировала на RENWEX'24 линейку коммерческих электромобилей
Александр Климнов, фото Л.Толмачёва и Дзен.ру
В ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» 18–20 июня прошли выставка и форум «RENWEX 2024: альтернативная энергетика в России», посвященные технологиям в области энергосбережения, зеленой энергетики и электротранспорта.
Свыше 100 компаний-участниц представили оборудование и решения для ветро- и солнечной энергетики, микрогенерации, электротранспорта, сбережения и накопления энергии, а также многое другое.
В лице подразделения Dongfeng EV китайская компания показала на своем стенде на RENWEX'24 наиболее широкую линейку коммерческих электромобилей, включая компактный цельнометаллический фургон Dongfeng EM26, комфортабельный микроавтобус V9, шасси с кабиной городского развозного электромобиля V200 и шасси с кабиной флагмана электромобильного ряда – 5-тонного грузовика V400.
Электрический компактный фургон Dongfeng EM26 (с габаритами 4860х1730х2050 мм и колесной базой 3050 мм) грузоподъемностью 1740 кг (п.м. 3,5 т) оснащен с 5,6-кубовым цельнометаллическим кузовом (внутренние размеры 2670х1550х1350 мм) и оснащен 30-киловаттным (пиковая мощность 70 кВт или 95 л.с., и МКМ=230 Н·м) электромотором заднего расположения с жидкостным охлаждением, приводящим через КП с 3-мя передачами, задние колеса.
Кстати подвеска у EM26 полностью независимая – спереди типа McPherson, сзади – пружинная.
У EM26 имеется сдвижная дверь по правому борту, а задние двустворчатые двери распахиваются на 180°, что облегчает погрузку–разгрузку.
Пол грузового отсека оснащен настилом из рифленого алюминия, а также подсветкой.
Для повышения безопасности при вождении электромобиль EM26 кроме ABS, оснащен системами помощи при торможении (BAS), контроля тяги (EBS), помощи при трогании на подъем.
Естественно имеется система ГЛОНАСС. На выбор предложены шесть цветов обычной краски и семь «металликом».
Аккумуляторная батарея емкостью 41,7 кВт·ч, обеспечивает пробег на одной зарядке до 280 км. Максимальная скорость EM26 равна 90 км/ч. В комплекте с электрофургоном поставляет штатное 11-киловаттное зарядное устройство, которое заряжает АКБ за 8 часов. Для удобства зарядки электромобиль оснащен двумя портами мощностью по 60 кВт, один из которых расположен по правому борту, а втором – спереди под фирменной эмблемой. Через эти порты быстрая зарядка происходит за 1–1,5 ч, а медленная – за 4–6 часов.
Гарантия на EM26 составляет 5 лет или 200 000 км.
Электрический 16-местный микроавтобус V9, созданный на базе ЦМФ грузоподъемностью 1650 кг (п.м. у ЦМФ – 3,5 т, а у микроавтобуса – 5 т) с 11,7-кубовым кузовом с внутренней высотой 195 см, что позволяет свободно ходить по грузовому отсек (салону) той же модели с габаритами 5995х2036х2590 мм и колесной базой 3610 мм, оснащен 60-киловаттным (пиковая мощность 115 кВт или 156 л.с., а МКМ=350 Н·м) электромотором заднего расположения, приводящим через КП с 3-мя передачами, задние колеса. Кстати подвеска у V9 полностью независимая – спереди типа McPherson, сзади – пружинная.
Салон с удобными креслами оснащен кондиционером, обеспечивающим круглогодичный комфорт.
У ЦМФ и микроавтобуса имеется боковая сдвижная дверь, а задние двери распахиваются на 270°, что облегчает погрузку–разгрузку. Пол салона микроавтобуса устелен противоскользящим мягким покрытием, а фургона – рифленым алюминием.
Для повышения безопасности при вождении электромобиль V9 кроме ABS, оснащен системами помощи при торможении (BAS), контроля тяги (EBS), помощи при старте на подъем.
Аккумуляторная батарея емкостью 89,2 кВт·ч (удельная энергоемкость 136 Вт·ч/кг), обеспечивает пробег на одной зарядке до 390 км. Максимальная скорость V9 равна 90 км/ч. Быстрая зарядка постоянным током, 38А) размещен в правой части машины и заряжает АКБ за 1–2 часа, стандартная (медленная) зарядка переменным током до 3,5 кВт с разъемом типа GPT находится спереди под фирменной эмблемой и полностью заряжает АКБ за 9–12 часов. В комплекте имеются различные переходники.
Имеется система ГЛОНАСС. На выбор предложены шесть цветов обычной краски и семь «металликом».
Развозной городской грузовой электромобиль V200 грузоподъемностью 1540 кг (п.м. 3,5 т) с габаритами 5500х1770х1960 мм, оснащен 42-киловаттным (пиковая мощность 70 кВт или 95 л.с., а МКМ=230 Н•м) электромотором заднего расположения, приводящим через КП с 3-мя передачами, задние колеса. Подвеска у V200 зависимая рессорная.
Кабина оснащена кондиционером. Электромобиль оснащен системами ABS, EBD и EPS.
Аккумуляторная батарея емкостью 66,8 кВт·ч, обеспечивает пробег на одной зарядке до 390 км. Максимальная скорость V9 равна 90 км/ч. Быстрая зарядка постоянным током, размещенная за кабиной со стороны водителя, заряжает АКБ за 1–1,5 часа, а стандартная (медленная) зарядка переменным током – за 6–8 часов.
Имеется система ГЛОНАСС. На выбор предложены шесть цветов обычной краски и семь «металликом».
Шасси V200 рассчитано на установку всех типов надстроек: бортовой платформы (в том числе с КМУ), тентованной платформы, самосвала, хлебного фургона, изотермического фургона, рефрижератора, эвакуатора, дорожно-коммунальная машина и проч.
Грузовой среднетоннажный электромобиль V400 грузоподъемностью 5 тонн (габариты 6778х2140х2440 мм, база 3,3 м или 3,86 м) оснащен литий-железо-фосфатной батареей емкостью 107 кВт·ч, обеспечивающей запас хода до 350 км. Конструкторы учли особенности батареи, предусмотрев систему ее кондиционирования. Ограниченно она может работать и на подогрев, но серьезными морозами машину лучше не испытывать.
Электромотор мощностью 120 кВт (163 л.с.) и МКМ=360 Н·м размещен в центральной части грузовика и приводит задние колеса через 4-ступенчатую АКП, карданный вал и редуктор.
Зарядка аккумулятора через прилагаемое штатное 15-киловаттное зарядное устройство происходит за 2–3 часа.
Грузовик оснащен ABS, EBD и EPS (системой курсовой устойчивости).
Шасси V400 рассчитано на установку всех типов надстроек: бортовой платформы (в том числе с КМУ), тентованной платформы, самосвала, хлебного фургона, изотермического фургона, рефрижератора, эвакуатора, дорожно-коммунальная машина и проч.
На выставке был представлен также уже известный электромобиль Sollers Argo EV и несколько китайских электромобилей, выступавших шоу-стопперами на стендах российских зарядных систем, например, Pandora и Rewatt.
Компания «Планета погрузчиков» показала электрическую складскую технику, в частности электропогрузчики марок JAC и Shann.
К преимуществам электропогрузчиков и электроштабелеров (оцененных еще в XX веке – задолго до эры массовых электромобилей – авт.) относится экологическая чистота и бесшумность, что делает их идеальными машинами для работы в закрытых помещениях. Погрузчик также оснащены литий-железофосфатными батареями, которые не взрывоопасны, быстро заряжаются, долговечны (число циклов заряд–разряд до потери емкости на 20% составляет 2000–7000), могут работать при температурах от –40°С до +40 °С. P.S. На форуме RENWEX'24 обсуждались также серьезные вопросы в области развития электротранспорта (в том числе сети зарядных устройств, так как опросы показывают, что больше всего отечественные потенциальные покупатели электромобилей опасаются именно остаться без розетки), а также развития альтернативной энергетики, причем, участники отмечали, что цена такой электроэнергии постоянно падает и в ряде случаев уже ниже вырабатываемой на электростанциях обычной генерации.
Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram: Пообщайтесь со мной!
Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей
Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC