Норвежская водородная заправка взорвалась без жертв

Норвежская водородная заправка взорвалась без жертв

18 июня 2019


На водородной заправочной станции Uno-X под Осло произошел взрыв


автор

Александр Климнов, фото ImechE, pinterest.ch, reneweconomy.com.au, techradar.com, instagram.com


В результате взрыва водородной заправочной станции Uno-X на трассе E18 в норвежском Сандвике под Осло, предназначенной для электромобилей на водородных топливных элементах (FCEV), произошедшего в 17:30 в понедельник 12 июня незначительно пострадали два водителя в обычных автомобилях, находившиеся в непосредственной близости от H2-заправки. По сообщению полиции взрыв оказался достаточной силы для того чтобы у автомобилей сработали подушки безопасности даже без столкновения. До выяснения причин разработчик заправки, компания Nel закрыла всю свою сеть из десяти станций, расположенных в Норвегии, Дании и других странах.
1.jpg
Кроме того, производители FCEV – Toyota и Hyundai временно прекращают продажи таких водородомобилей в Норвегии.
Согласно последним данным Норвежского управления информации о дорожном движении (OFV) в прошлом году в Норвегии было продано 54 ед. FCEV – поровну моделей Toyota Mirai и Hyundai Nexo. Ранее, в 2017 году было реализовано 57 ед. FCEV. В целом норвежский парк FCEV насчитывает лишь 160 водородомобилей, что на фоне мирового лидерства этой скандинавской страны по проникновению электромобилей и гибридов, достигших в 2018 году доли уже в 49,1% (около 73 тыс.) от всего местного автомобильного рынка, просто ничтожно.
Электромобили на водородных топливных элементах (Fuel cell EV) – транспортные средства, электричество для передвижения которых вырабатывается на борту из имеющегося на борту водорода (H2), который предварительно закачивается в баллоны или металл-гидридные, или металл-органические (MOF) баки.
Соответственно устройство FCEV с несколькими литрами водорода на борту изначально сложнее и пожаро- взрывоопаснее, чем обычного аккумуляторного электромобиля (BEV). Создание же водородной инфраструктуры (от производства до заправки в баки FCEV) также более чем капиталоемкое и технологически сложная задача. На сегодня электричество имеется практически везде (а в развитых странах так и в виде все более густой сети станций быстрой зарядки BEV), тогда как водородного топлива «практически нигде нет». На сегодня FCEV практически не продаются (мировые продажи на уровне 3–4 тыс.) и ограничены по сути опытно-промышленной эксплуатацией в отдельных районах отдельных стран.
Nikola.jpg

Прототип магистрального тягача Nikola One на водородных топливных элементах

  В cвете ЧП с Uno-X возможен даже пересмотр рыночных перспектив именно легковых FCEV. Впрочем, прочие виды транспорта, которым требуется экологизация – начиная с магистральных грузовиков и междугородных автобусов и заканчивая железнодорожным и морским транспортом, реальной альтернативы водороду пока не имеют, так что здесь развитие идет своим чередом.
Ну, а нынешний неприятный инцидент, возможно, повредит именно легковым и легким коммерческим FCEV как в плане их реализации, так и в плане развития сети водородных заправок, ведь вне зависимости от причин ЧП его последствия скажутся на отношении к водородному топливу общественности и государственных и муниципальных органов, которые с гораздо большей неохотой станут относиться к выдаче разрешений, возможно последует пересмотр и ужесточение норм и т.д. и т.п.

P.S. Вроде бы то чего больше всего боялись в отношении водорода, то и случилось – заправка водородом все же рванула, причем, не где-нибудь в жаркой Африке или Азии, но в цивилизованной и северной Норвегии! Впрочем, может и хорошо, что происшествие произошло на столь ранней стадии, и точно хорошо, что без жертв. Впрочем, и жертвы прогресс остановить не в состоянии – сколько уже погибло и еще погибнет людей при пожарах электромобилей и под колесами беспилотников? Так, что водородомобили в качестве именно магистрального транспорта (добавим сюда еще и авиацию) – все равно безуглеродное будущее человечества.
hydrogen-04.jpg

Первый мире электропоезд Alstom iLint на водородных топливных элементах поедет по стальным магистралям Германии с 2021 года

uU4aHvKrnjz4UBvkRxXk3K.jpg

Toyota спонсировала первое в мире судно Energy Observer, которое использует энергию солнца, ветра и волн, а также водород, вырабатываемый из морской воды


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Что случилось с электромобилями на водородных топливных элементах?

19.04.2024

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Китайский электрогигант CATL считает твердотельные батареи лишь отдаленной перспективой

17.04.2024

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом

12.04.2024

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla отменила проект дешевого электромобиля в пользу проекта роботакси

08.04.2024

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Возврат к списку