Первый российский «электрогрузомобиль» EVM Pro представлен компанией «Электромобили Мануфэкчуринг Рус»
23 февраля 2022
Легкий коммерческий электромобиль EVM Pro создан на базе УАЗа «Профи Полуторка»
Александр Климнов, фото smii.ru, visualrian.ru
Петербургская компания «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» представила в Москве первый в России «электрогрузомобиль» EVM Pro с кузовом типа фургон-бокс.
Основным назначением электромобиля станет развозная работа в городских условиях.
Этот легкий коммерческий электромобиль создан в сотрудничестве с Ульяновским автозаводом на базе шасси с кабиной УАЗ «Профи». Запас хода на одном заряде АКБ этого электромобиля полной массой 3,5 т заявлен в 300 км, а допустимая полезная нагрузка составляет 1 тонну (т.е. полтонны полезной нагрузки ушли под аккумуляторную батарею – авт.).
Ключевые характеристики электрогрузовика включают российскую силовую установку, бортовую электронику и программное обеспечение собственной разработки, а также автономное отопление кабины водителей и электрокондиционер для летнего периода эксплуатации.
Для сохранения заряда в АКБ при сильных морозах предусмотрен обогрев батареи.
Стоимость электромобиля составит ~3,5 млн рублей с поправкой на инфляцию.
Справка: стартап «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» основан Ильей Рашкиным (45% акций) и Игорем Гирдиным (55%). Объем инвестиций, необходимый для первого этапа реализации проекта, составляет 1 млрд рублей, который составили собственные и заемные средства компании.
По словам Игоря Гирдина, компания планирует выйти на объем в тысячу электромобилей в год, а завод по их производству разместится в особой экономической зоне «Технополис Москва» на площади около 3000 м2. Первый электромобиль должен выйти из сборочного цеха в начале сентября нынешнего года, причем, первые 400 машин уже проданы – сейчас идет заключение соответствующего контракта.
В рамках дальнейшей работы над оптимизацией серийного производства планируется создать Центр разработок и инноваций электрического транспорта в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете Петра Великого.
Ранее «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» и «Моторинвест» подали заявки на конкурс на заключение специнвестконтракта (СПИК) по электромобилям, по результатам которого межведомственная комиссия признала обе заявки победителями конкурсного отбора на право заключения СПИК.
P.S. Учитывая, что «Концепцией развития электротранспорта в России до 2030 года» цели поставлены достаточно амбициозные (по отношению к нынешней ситуации в нашем автопроме), данный проект – только первая ласточка, по итогам которого наши автогиганты определятся с перспективами развития сегмента электромобилей.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка