Производство электромобиля BMW i3 завершено на отметке 250 тысяч

Производство электромобиля BMW i3 завершено на отметке 250 тысяч

6 июля 2022


Бум на рынке европейских электромобилей ведет к ускоренной смене их поколений


автор

Александр Климнов, фото автора и производителя


Компания BMW Group сняла (как и обещала ранее) с производства почти легендарный электромобиль модели i3, выпустив на днях прощальную партию этих «премиальных городских» электрохэтчбеков с распашными против хода задними «полудверями».
bmw_i3_638.jpg
Электромобиль BMW i3 стал первенцем нового «электрического» суббренда «BMW i», который должен был продаваться отдельно от автомобилей брендов BMW и MINI. Кстати, компания BMW позже запатентовала под данный суббренд целый модельный ряд индексов от i1 до i9.
После «рестайлинга» в 2017 году, когда кроме прочих изменений у i3 появилась, например, система автопарковки и автоматического движения в пробке, эта модель была выбрана «Мировым автомобилем» в категории «Городские автомобили».
SAM_1715.jpg
Кстати, в 2017–2020 гг. BMW i3 официально продавался и в России.
SAM_1722.jpg
Финальной серией BMW i3 стали десять электромобилей в исполнении HomeRun Edition, окрашенных в матовые цвета Frozen Dark Grey и Frozen Red II из палитры BMW Individual (фото на заставке).
bmw_i3_72.jpg
Спецверсия также получила 20-дюймовые колеса, кожаную отделку салона и богатое оснащение, включающее все предложенные для BMW i3 опции. Технически хэтчбек не отличается от базовой модели, сохранив 135-киловаттный (184 л.с.) мотор и АКБ емкостью 42,2 кВт·ч (первоначально в 2013-м емкость аккумуляторов составляла только 22 кВт·ч, в 2016-м была увеличена до 33 кВт·ч, а в 2018-м – до нынешнего параметра – авт.).
bmw_i3_728.jpg
На заводе в Лейпциге за восемь лет производства модели i3 было собрано 250 тыс. электромобилей, что стало достаточно неплохим результатом для европейского BEV первого серийного поколения 2010-х.

Интересно, что еще весной 2019 года руководитель подразделения электромобилей компании BMW заявлял, что замены электромобиля i3 в ближайшее время не предполагается, так как он «пользуется устойчивым спросом и еще не исчерпал весь потенциал модернизации». В декабре 2019 года BMW планировала продолжить производство i3 до 2024 года, причем, конкретных планов по преемнику i3 не было.

Однако в июне 2021 года BMW объявила, что прекратит продажи i3 в США после 2021 модельного года, заменив для этого рынка его на электромобили BMW iX и BMW i4 в 2022 году. Окончание производства модели i3 для рынка США произошло в июле 2021 года, а версии для Австралии были сняты с производства в конце 2021 года.

В начале 2022 года BMW подтвердила, что производство всех версий модели i3 планируется завершить в июле 2022 года, причем, на некоторых рынках его сменит BMW iX1, который пойдет в массовое производство на заводе в Регенсбурге с 2024 года, а затем будет переведен в Венгрию.

Кстати, на заводе в Лейпциге, где производили BMW i3 (комплектующие для машины шли даже из Америки), после окончания его выпуска через год будет налажена сборка кроссовера MINI Countryman нового поколения, который перейдет в категорию BEV. На этом же заводе параллельно выпускаются автомобили BMW первой и второй серий.
bmw_i3_polizia_59.jpg
P.S. Для Германии и самого BMW хэтчбек i3 (заводской индеек I01) стал знаковым, напомню, что у него до даже имелась своеобразная гибридная версия с так называемым удлинителем хода (Range Extender) в виде который позволяет подзаряжать батарею во время движения. Делается это с помощью небольшого 2-цилиндрового бензинового двигателя, который приводит только генератор и механически не связан с колесами.
bmw_i3_778.jpg
Размещается эта конструкция в задней части машины, рядом с электромотором и не влияет на объем багажника. ДВС автоматически запускается для подзарядки АКБ, позволяя дополнительно проехать ~100 километров (средний расход топлива при этом получается 7,6 л/100 км).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Победителем европейского конкурса Car of the Year в 7-й раз стала модель бренда Renault

27.02.2024

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Автономная зарядка от компании Paired Power для электромобилей работает от солнца

22.02.2024

Возврат к списку