Росатом начинает строить гигафабрику аккумуляторов в Калининградской области

Росатом начинает строить гигафабрику аккумуляторов в Калининградской области

14 октября 2022


На территории Балтийской АЭС в Калининградской области начинается строительство завода по производству литий-ионных аккумуляторов РЭНЕРА для электромобилей


автор

Александр Климнов, фото РЭНЕРА


Госкорпорация Росатом приступила к строительству на территории Балтийской АЭС в Калининградской области завода по производству литий-ионных аккумуляторных ячеек для электромобилей – одного из крупнейших в России. Специалисты называют завод «революционным» с точки зрения перспективы перехода на новые принципы работы автотранспорта.

Напомним, что 17 марта нынешнего года Министерство промышленности и торговли РФ, госкорпорация «Росатом», «Автотор Холдинг» и правительство Калининградской области подписали соглашение о взаимодействии в области развития экологического транспорта на территории региона.

Плановая мощность первой очереди гигафабрики оценивается в 4 ГВТ∙ч в год, что позволит обеспечить тяговыми батареями до 50 тысяч электромобилей, а инвестиции в проект составят не менее 26 млрд рублей – на предприятии будет создано ~1000 рабочих мест. Старт производства аккумуляторов запланирован на 2025 год, причем, впоследствии возможно введение второй и третьей очередей до достижения суммарной годовой мощности производства 14 ГВт∙ч, что эквивалентно 120–130 тысячам аккумуляторных батарей.

Губернатор Антон Алиханов подчеркнул, что завод будет крупнейшим на территории региона и одним из крупнейших в отрасли, а его общая площадь только на первом этапе займет 123,6 га, из которых непосредственно на производственные площади придется больше 120 м2. Проект должен помочь расширить компетенции региона и повысить устойчивость экономики.
f3be9d890b43b995553fcacb57273e9b.jpg
Генеральный директор Росатома Алексей Лихачев, сообщил, что отрасль должна быть готова в будущем не зависеть от рынка и обеспечить автомобилестроение российскими технологиями и комплектующими.

Литий-ионные батареи российского предприятия будут применять на электромобилях, электробусах, LCV и прочих грузовиках, а также спецтехнике.
f146a7cdd8af04bc9ceb08441a14bb67.jpg
Кстати, этим летом для музейно-паркового комплекса в подмосковной Кубинке уже выпущена партия из 6 прогулочно-экскурсионных электрокаров, оснащенный литий-ионной аккумуляторной батареей РЭНЕРА с запасом энергии 28кВт·ч, обеспечивающей пробег до 100 км. Зарядка батареи происходит от обычной розетки на 220V и занимает от 6 до 10 часов в зависимости от степени разрядки.

Предприятие также будет производить стационарные системы накопления энергии, применяемые в электросетевом комплексе и на промышленных предприятиях для обеспечения бесперебойного питания и покрытия пиков нагрузки. По словам Антона Алиханова, все финансовые обязательства региона по строительству завода предусмотрены в бюджете.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, который дистанционно участвовал в подписании соглашения, сказал тогда: «Калининградская область – первый пилотный регион, который станет флагманом электрификации автотранспорта и будет выступать опорной индустриальной площадкой для выпуска основных электросиловых агрегатов и компонентов. Это ключевые, по сути, элементы электромобиля, на них приходится до 50% его стоимости. Чтобы ее максимально снизить и добиться конкурентоспособности с машинами на традиционном топливе, планируется развернуть мощности, которые закроют большую часть потребности нашего автопрома в таких компонентах».

По расчетам министра, первые электромобили должны сойти с конвейера «Автотора» в 2023 году (после перезапуска производства, так как сейчас отношения предприятия с прежними немецкими (BMW) и корейскими (Hyundai и KIA) партнерами прекращены.

«Автотор» будет производить электромобили в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК), подписанного с Минпромторгом России и Правительством Калининградской области.

P.S. Размещение гигафабрики аккумуляторов именно в Калининградской области с одной стороны совершенно логично, так как здесь умеют работать с инвестиционными проектами, но с другой стороны, сложная логистика региона, может осложнить работу как самого будущего предприятия, так и потребителей его продукции. Остается надеяться, что к моменту запуска производства данные проблемы так или иначе будут разрешены.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах

13.10.2025

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Первый электромобиль Avatr 06 устроил зрелищный и дорогостоящий пожар

08.10.2025

АВТОТОР оформил в Роспатенте патент на экстертьер микрокара марки Amber

АВТОТОР оформил в Роспатенте патент на экстертьер микрокара марки Amber

Запатентован экстерьер промышленного образца микроэлектромобиля компании ООО «ЗАВОД КОМПАКТНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ» в составе АВТОТОРа

07.10.2025

Люксовый электромобиль AVATR 12 выходит на российский рынок

Люксовый электромобиль AVATR 12 выходит на российский рынок

Первые детали о дизайне и комплектациях люксового гран-купе AVATR 12

02.10.2025

CATL представила энергоемкий, пожароустойчивый и морозостройкий натрий-ионный аккумулятор серии Naxtra

CATL представила энергоемкий, пожароустойчивый и морозостройкий натрий-ионный аккумулятор серии Naxtra

CATL начнет в 2026 году массовые поставки китайским автопроизводителям новейшего натрий-ионного аккумулятора Naxtra

29.09.2025

Porsche отказалась от радикальных планов полной электрификации к 2030 году

Porsche отказалась от радикальных планов полной электрификации к 2030 году

Планы Porsche по выпуску электромобилей провалились – флагманский кроссовер K1 будет запущен на бензине

23.09.2025

Honda заявила о своем первом полноформатном электромотоцикле WN7 с динамикой 600-1000-кубового супербайка

Honda заявила о своем первом полноформатном электромотоцикле WN7 с динамикой 600-1000-кубового супербайка

Big Red объявила о старте заказов на свой первый серийный 18-киловаттный нейкед WN7 2026 модельного года

22.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.