«Росатом» запатентовал дизайн электрического кроссовера из композитов
22 ноября 2024
В сети появились патентные изображения электрокроссовера «Росатома» из композитных материалов
Александр Климнов, фото «Росатом» и motor.ru
Входящая в госкорпорацию «Росатом» компания Umatex запатентовала изображения перспективного электрического кроссовера, выложенные в открытой базе Федерального института интеллектуальной собственности.
Таким образом, госкорпорация сделала первый шаг в сторону создания собственного электромобиля, что демонстрирует амбиции России в области инновационных технологий и экологии.
Судя по представленным изображениям, экстерьер у электрокроссовера достаточно футуристичный с минималистичными элементами.
Передок электромобиля, естественно, с характерной панелью вместо решетки радиатора, что для электромобилей, а тонкие горизонтальные фары подчеркивают современный стиль.
Сзади у кроссовера узкие фонари, соединенные световой полосой, что делает его экстерьер еще более динамичным.
Боковой профиль кроссовера свидетельствует о хорошей аэродинамике – плавные линии корпуса и крупные колесные диски обещают комфортную и эффективную езду.
Пластиковые накладки на арках говорят о внедорожных амбициях кроссовера, что особенно важно для российских дорог.
Хотя технические характеристики пока не раскрываются, есть основания полагать, что в разработке будет использоваться передовой углепластик, производимый компанией Umatex, что позволит значительно снизить вес автомобиля и увеличить запас хода.
Ранее СМИ писали о том, что «Росатом» зарегистрировал по классу автомобилей торговую марку Voyt.
В марте нынешнего года под этим брендом компания представила проект линейки электромобилей, модель шасси с хребтовой рамой и полноразмерный макет электрофургона.
Футуристический фургон Voyt был представлен на форуме «Атомэкспо-2024» в качестве автомобиля для служб доставки.
Напомним, что весной 2024 года «Росатом» приобрел в собственность 50% компании «Парус электро», которая специализируется на производстве зарядных станций для электромобилей, а также инверторов для возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и систем хранения энергии.
Кроме того, госкорпорация «Росатом» создала универсальную аккумуляторную батарею, предназначенную для общественного и коммерческого электротранспорта.
До конца 2024 года эти АКБ пройдут испытания на заводских полигонах в составе различных транспортных средств.
В зависимости от потребностей заказчика батарея оснащается аккумуляторными блоками в количестве от 1 до 16 штук, что позволяет обеспечить различные комбинации параметров напряжения и емкости.
Такая система поддерживает быструю зарядку, емкость одной универсальной батареи может составлять 42,6 кВт•ч.
P.S. Итак, идея полностью национального электромобиля постепенно продвигается к воплощению, однако, без серьезных федеральных и местныхдотаций и льгот (например нулевой транспортный налог на BEV в Москве), а также особого внимания к развитию зарядной сети, в ближайшие годы выход на массовое производство электромобилей вряд ли возможен.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.