Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

28 февраля 2024


Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно


автор

Александр Климнов, фото «Кама»



Проект российского электромобиля «АТОМ» продолжает развиваться. Так, показанный в прошлом году концепт-кар стал предсерийной машиной с доработанным дизайном.
ATOM_concept.gif

Концепт электромобиля «АТОМ» образца 2023 года

Экстерьер принципиальных изменений не претерпел, а разница кажется на уровне нюансов. Однако, в реальности команда компании «Кама» провела достаточно масштабную работу по адаптации машины к серийному производству (фото на заставке).

Напомним, что за создание облика «Атома» изначально отвечал давний партнер КАМАЗа – итальянское ателье Torino Design. Но после начала санкций работу с ним пришлось остановить, так что даже финализация концепта делалась уже без итальянцев, и тем более доведением электромобиля до серии занималась исключительно российская команда.

Во главе команды разработчиков стоит шеф-дизайнер Александр Павлович, для которого данный проект легкового автомобиля стал дебютным.
Pavlovich.gif
Впрочем, в его послужном списке значатся: работа в компании «Билайн», участие в создании бренда «Госуслуги», а также работа в британском автомобильном стартапе Arrival, где он возглавил работу над дизайном перспективного коммерческого транспорта, и вот теперь после прекращения сотрудничества «Камы» с Torino Design, ему поручен проект «АТОМ».
Zastavka.gif
Формат и концепция предсерийного электромобиля сохранены теми же, что и у прошлогоднего концепта – это пятидверный хэтчбек длиной ~4 м без центральных стоек кузова с открывающимися против хода задними дверями.
Atom_view_left_side_3.gif
Конечно, ради адаптации машины к серийному производству ее сделали более практичной.
Atom_ev_-rear_view.gif
Были увеличены задний свес и багажник, улучшена обтекаемость кузова, и конечно, учтены все тонкости сертификационных требований, включая пассивную безопасность.

Одним из ключевых отличий предсерийного «Атома» от концепта стала полностью доведенная и оптимизированная аэродинамика, что для электромобиля просто критично, так как напрямую влияет на запас хода. При этом все решения предварительно были опробованы на цифровой модели и лишь потом изготовлен полноразмерный макет машины для натурных испытаний.
atom-aero2.gif
Данный макет «Атома» выполнен из модельного пластилина, причем, с необходимой детализацией, где воспроизведены не только подвеска, рельеф днища и тормозные диски, но и пакет радиаторов с вентилятором.
Atom_aerodynamic_test-new.gif
Продувки в аэродинамической трубе проводились в Китае, и что интересно – полученные там показатели оказались даже лучше, чем на цифровой модели. Впрочем, никаких реальных параметров разработчики пока что не приводят, так что вероятность дополнительных технологических доработок все еще остается.

Визуально кузовные панели стали сложнее, так что эффектный рельеф и дополнительные изгибы боковин наверняка усложнят работу технологов, а впоследствии и ремонтников-кузовщиков (ну и владельцев, которым этот ремонт придется оплачивать – авт.). Но шеф-дизайнер Александр Павлович уверяет общественность, что на деле поверхности не столь сложные как это кажется, ибо современное оборудование без труда позволяет делать такую «кузовщину». Причем это обычная сталь, чье формообразование давно изучено.
Atom_ev_-front_view.gif
Еще одной визуальной приметой предсерийной версии стала черная полоса на оперении. Они скрывает все радары и датчики, нужные для адаптивного круиз-контроля и перспективного автопилота. Учитывая, что даже у именитых брендов такое «хозяйство» порой скомпоновано кое-как, такое элегантное решение надо признать одной из «изюминок» дизайна «Атома». Сам Павлович считает дизайн «Атома» не минималистичным, а «деликатным».

По проекту, все двери «Атома» получат электропривод. И если у передних предусмотрены выдвижные ручки для механического открывания, то у ¬задних – исключительно кнопки активации сервоприводов. Однако правила сертификации требуют, чтобы изнутри у всех дверей были резервные механические рукоятки, для того чтобы пассажиры могли выбраться и из обесточенной машины. Подготовлена палитра цветов кузова, включающая семь ярких расцветок, впрочем, для корпоративных флит-продаж предусмотрен обычный белый цвет, хорощо подходящий для нанесения фирменной инфографики заказчика.
1-1.gif

На концепте «АТОМ» дисплей «приборки» встроен непосредственно в руль

На следующем этапе будет рассекречен интерьер серийного «Атома». Разработчики уже пообещали, что у серийной версии сохранится дисплей в рулевом колесе, а еще появится развитая система дополненной реальности (AR).

«Кама» обещает обнародовать интерьер до конца текущего года.

P.S. Совершенная аэродинамика для электромобиля реально крайне важна (пожалуй, по влиянию на запас хода с ней можно сравнить только поддержанием оптимального давления воздуха в шинах, которое контролируется системой TPMS), так что усилия по доводке именно этого компонента говорят о всей серьезности усилий стартапа «Кама» по доведению до серии проекта «АТОМ».

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах

13.10.2025

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Первый электромобиль Avatr 06 устроил зрелищный и дорогостоящий пожар

08.10.2025

АВТОТОР оформил в Роспатенте патент на экстертьер микрокара марки Amber

АВТОТОР оформил в Роспатенте патент на экстертьер микрокара марки Amber

Запатентован экстерьер промышленного образца микроэлектромобиля компании ООО «ЗАВОД КОМПАКТНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ» в составе АВТОТОРа

07.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.