Рынок новых электромобилей в России вырос в феврале почти вчетверо

Рынок новых электромобилей в России вырос в феврале почти вчетверо

23 марта 2022


В феврале на российском рынке было реализовано 290 новых «электричек», а за 2 месяца 2020-го – 565 ед.


автор

Александр Климнов, фото производителей


В феврале 2022 года по данным аналитического агентства «Автостат» на российском рынке были реализованы 290 новых электромобилей (BEV), что в 3,8 раза превышает показатель февраля 2021 года.

Более половины (52%) февральского рынка новых «электричек» пришлось на Tesla (в марте экспорт в Россию запрещен властями США – авт.) – за этот месяц была куплена 151 машина этой марки, что в 10 раз больше, чем год назад. Шестая часть от общего количества зарегистрированных новых электромобилей занимает продукция Porsche (48 ед.), чьи официальные продажи выросли в 1,5 раза. Далее следует еще один премиум-бренд из Германии – Audi (31 ед., +48%). Третьим стал китайский JAC (19 ед., рост в 9,5 раза), который тоже смог преодолеть планку продаж в 10 электромобилей. Результаты прочих электробрендов оказались ниже и такой планки.

Самой популярной моделью среди новых электромобилей по итогам февраля стала Tesla Model Y, которая разошлась в количестве 87 машин. Второе место в модельном рейтинге заняла Tesla Model 3 с показателем 54 ед. На третьем – семейство Audi e-tron с 42 ед. Кроме них, в пятерку наиболее популярных новых BEV попали Porsche Taycan (26 ед.) и Nissan LEAF (10 ед. – данная модель гораздо популярнее с пробегом – авт.). Показатели прочих батарейных моделей составляют менее 10 экземпляров.

По итогам двух месяцев 2022 года объем российского рынка новых электромобилей составил 565 ед., что в 2,8 раза больше, чем за январь–февраль прошлого года.

Несмотря на то, что объемы продаж электромобилей в России все еще остаются незначительными (особенно на фоне роста европейского и китайского рынков), спрос на такие легковушки растет из года в год при расширении выбора моделей. Объемы продаж, структура и динамика российского рынка легковых электромобилей и гибридов, сложившиеся в настоящее время, пока что свидетельствуют о том, что данный рынок пока формируется стихийно, приспосабливаясь к существующим экономическим и законодательным условиям и не имея целевой поддержки от государства.

Впрочем, бурное развитие мирового рынка электромобилей все же стало для наших властей «толчком» к принятию в России «Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года», утвержденной распоряжением Правительства РФ 23 августа 2021 года. В поддержку именно локализации развития

Справка: по состоянию на 1 июня 2021 года парк электромобилей (BEV), гибридов (HEV) и подключаемых гибридов (PHEV) в России составил 179,3 тыс. экземпляров, или 0,4% от всего парка легковых автомобилей (45,17 млн машин).

P.S. В феврале 2022 года продажи новых электромобилей (BEV) в КНР составили 16,5% (246 тыс.) от всего сегмента пассажирских автомобилей (1,487 млн). По январю-февралю данные цифры составляют 15,8% или 581тыс. из 3,674 млн. Таким образом, рынок новых «электричек» в Поднебесной, действительно, переходит в новое качество, тогда как российский рынок электромобилей даже с учетом бурного роста в последние годы пока еще де факто находится в «эмбриональном» состоянии, развиваясь по существу усилиями пользователей-энтузиастов и стартаперов. Да, в прошлом году была принята «Концепция», но именно с нынешнего года вернулась и ввозная 15-процентная пошлина на электромобили. Во сколько бы рынок новых BEV вырос без нее – вопрос, риторический, так как почти все поставки электрических иномарок как, впрочем, и иномарок вообще свернуты в марте из-за санкций.
Evolute_render.jpg
P.P.S. Впрочем, некоторые производители и стартапы продолжают усилия по развитию производства отечественных электромобилей, например, компания «Моторинвест» только что объявила о создании нового бренда электромобилей Evolute, под которым за бывшем заводе Great Wall в Липецке предполагается выпуск по 22 тыс. в год пяти моделей BEV китайского происхождения. Подробности вскоре на портале «Третий Рим».

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Победителем европейского конкурса Car of the Year в 7-й раз стала модель бренда Renault

27.02.2024

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Автономная зарядка от компании Paired Power для электромобилей работает от солнца

22.02.2024

Возврат к списку