Самым необычным экспонатом выставки ComAutoTrans-2025 стал электрофургон Farizon Supervan
22 августа 2025
Ориентировочная стоимость электрофургона Farizon Supervan составит около 6 млн рублей
Александр Климнов, фото автора и Farizon
На проходившей 19–22 августа в МВЦ «Крокус Экспо» выставке коммерческого транспорта СomAutoTrans'25 компания-дистрибутор «ПарадАвто-М» из Белоруссии представила, кстати, на стенде AVIOR, электрический развозной ЦМФ Farizon Supervan (он же Farizon SV).
Электрофургон предложен для заказа в трех версиях по колесной базе, длине (5,0, 5,5 и 6,0 м) и высоте (1,98 м, 2,18 и 2,5 м), что дает четыре варианта объема грузового отсека: при самой короткой 3,1-метровой базе – грузовой отсек может быть объемом 6,95 м3 или 7,92 м3, при средней базе в 3,6 м – 9,39 м3, а при максимальной базе в 3,85 м – 13 м3.
Грузоподъемность Farizon Supervan составляет до 1380 кг.
В самый компактный 7-кубовый грузовой отсек (с покрытием пола ПВХ) помещается до 4 европаллет.
Передняя подвеска Farizon Supervan выполнена на двойных поперечных рычагах, а задний мост подвешен на трехлистовых рессорах.
Привод – только передний.
Запас хода по циклу WLTP в смешанном режиме варьируется в пределах от 260 до 320 км (в зависимости от модификации), при том, что вариантов тяговой АКБ по емкости только два: на 67 или 83 кВт·ч.
Охлаждение и подогрев батареи – жидкостные.
Мощность зарядки переменным током (AC) – 11 кВт, а постоянным (DC) – 120 кВт для меньшей 67-киловаттной АКБ и 140 кВт для наибольшей 83-киловаттной.
Быстрая зарядка с 20% до 80% емкости АКБ происходит всего за 36 минут.
При городском цикле WLTP запас хода у Farizon Supervan больше – от 375 до 450 км.
Синхронный электромотор на постоянных магнитах развивает (номинальную/максимальную) мощность в 66/170 кВт (90/231 л.с.) и максимальный крутящий момент в 135/336 Н·м.
Особенность конструкции электрофургона – в отсутствии средней стойки с правой стороны, за счет наличия 70% высокопрочной стали, что облегчает погрузку-выгрузку грузов или в варианте минивэна посадки-высадки пассажиров.
Кузов полностью соответствует европейским нормам пассивной безопасности.
Пакет базового оснащения необычно богатый для развозного цельнометаллического неостекленного фургона (которые с бензиновым или дизельным ДВС обычно еле-еле оснащены самым необходимым, т.е. представляют собой «ящики на колесах» – авт.) и включает кроме трех режимов вождения: Эко/комфорт/спорт, LED-светотехнику по кругу, мультируль+Bluetooth, полный электропакет (включая подогрев и вентиляцию сидений), фронтальные ПБ, кондиционер, медиасистему с 12,3-дюймовым сенсорным экраном, Carplay, функцию поиска машины, кнопку запуска двигателя, задний парктроник, систему автоматического отключения питания и открытие дверей в случае аварии (благодаря прочному электробоксу из алюминиевого профиля), TPMS, электрический парковочный тормоз EPB и Auto Hold, полный пакет ассистентов (ADAS), включая систему контроля отвлечения водителя (ADDW) и усталости водителя (DMS), а также ACC, ICC, LCA, AEB, DOW и проч., ABS+EBD/CBC, TCS и EHB.
Из опций остаются разве что сдвоенное пассажирское сиденье вместо кресла, да петли задней двери, с углом раскрытия на 270° вместо штатных 180°. Кстати, передние двери распахиваются на 90°.
На Farizon Supervan дистрибутором предоставляется гарантия сроком 3 года или 100 000 км, а на тяговую АКБ – 5 лет или 200 000 км.
Российский ценник пока не объявлен, но ожидается, что стоимость составит около 6 млн руб.
На белорусском рынке продукция Farizon уже представлена.
P.S. Электрофургоны (E-LCV) на российском рынке малотоннажников пока что полная экзотика, хотя такие предложения на рынке имеются и определенный интерес к ним со стороны, прежде всего, корпоративных заказчиков под мировыми брендами (не все они покинули российский рынок, а внутрикорпоративные требования перехода на транспорт с нулевыми выбросами CO2 действуют вне зависимости от страны присутствия), но по факту пока что их продажи остаются буквально единичными.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.