Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

17 июня 2024


Fisker не выдержал расходов на поставку некачественных кроссоверов Ocean в США и Европу


автор

Александр Климнов, фото производителя



Американский производитель электромобилей Fisker Inc. подал заявление о защите от банкротства (знаменитая «глава 11» налогового кодекса США – авт.), стремясь продать свои активы и реструктурировать свой долг после того, как быстро растратил имевшиеся денежных средства ради наращивания поставок во время наращивания своих электрических кроссоверов Ocean в США и Европу.
Zastavka.jpg
Буквально накануне банкротства компания Fisker Inc. пыталась спастись и заработать хоть какие-нибудь средства на фоне полного отсутствия продаж. Так, руководство фирмы предложило своим сотрудникам кроссоверы Fisker Ocean по цене всего $20 000. Причем вне зависимости от модификации и уровня оснащения! И это при том, что заявленная минимальная цена базового электромобиля составляет $39 000, хотя не так давно ее снизили до $25 000.

Напомним, что старт производства первой «массовой» модели – кроссовера Fisker Ocean был дан осенью 2022-го, и вплоть до конца лета 2023-го продолжался период развертывания серийного выпуска на австрийском заводе Magna Steyr с постепенным повышением мощности. Выход на промышленные объемы был запланирован на III квартал, и до конца 2023 года с конвейера должно было сойти 32–36 тысяч электромобилей Fisker Ocean.

При этом долгосрочная стратегия фирмы Хенрика Фискера, как водится, была оптимистичной до прожектерства, так до 2027 года Fisker намеревался выпустить один миллион электромобилей, а в 2030 году выйти на объем выпуска в миллиона «электричек» ежегодно.

Продажи кроссовера Ocean формально начались только в июне 2023-го, поэтому Fisker показывал огромные убытки и чтобы придать уверенности покупателям и акционерам, Хенрик Фискер провел в Калифорнии масштабную презентацию сразу трех будущих моделей. Впрочем, все они были анонсированы ранее, поэтому не стали сюрпризом.

В 2024 году компания постоянно испытывала финансовые трудности. Поиск производственного партнера и инвестора так и не увенчался успехом, контрактное производство на заводе Magna Steyr было остановлено, а в американской деловой прессе начала появляться информация о найме Фискером юристов и советников, специализирующихся на банкротстве.
1.jpg
Ситуацию могла бы спасти хорошая репутация продукции фирмы, но единственная серийная модель – кроссовер Fisker Ocean, буквально потонула в океане плохих отзывов пользователей, включая и разгромный тест экспертов агентства Consumer Reports, знаменитого своим рейтингом надежности, который указал на трудно устранимые багги в электронных системах и просчеты в эргономике.

P.S. Вполне закономерный итог на фоне общего кризиса в сегменте электромобилей – плохо расходятся даже распиаренные «Теслы», а уж «Фискеру», приговоренному «Консьюмер Рипортс», понятное дело, не светило уже вообще ничего. Впрочем, «11-я глава о банкротстве» не раз уже помогала спасти от полной гибели и более крупные предприятия, например в 2009-м – концерны GM и Chrysler, фактически позволяя при условии коренного обновления менеджмента и внедрения антикризисного плана, списать значительную часть долгов. Так, что возможно, марка Fisker с небосклона американского автопрома и не уйдет.

Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram:
Пообщайтесь со мной!

Следите за новостями на портале rim3.ru

Наш интернет магазин: irim3.ru

Наши вакансии: Нажмите!

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайская компания Welion NE достигла рекордной плотности энергии аккумулятора – 824 Вт·ч/кг и ставит целью превысить 1000 Вт·ч/кг!

Китайская компания Welion NE достигла рекордной плотности энергии аккумулятора – 824 Вт·ч/кг и ставит целью превысить 1000 Вт·ч/кг!

Руководство китайской компании Welion New Energy заявило о достижении нового рекорда плотности энергии аккумуляторов в 824 Вт·ч/кг и заявляет о достижимости планки в 1000 Вт·ч/кг

16.12.2025

Гуанчжоу закупает крупнейшую партию из 450 водородбусов

Гуанчжоу закупает крупнейшую партию из 450 водородбусов

КНР лидирует по внедрению водорода на коммерческом автотранспорте как по водородбусам, так и по водородным грузовикам 

15.12.2025

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.