Stellantis всерьез ставит на водород

Stellantis всерьез ставит на водород

5 декабря 2023


Stellantis совместно с Michelin и Forvia открыл крупнейшую в Европе гигафабрику по выпуску водородных топливных элементов


автор

Александр Климнов, фото Stellantis



Symbio – совместное предприятие Stellantis, Forvia и Michelin открыло на этой неделе крупнейшую в Европе гигафабрику SymphonHy (фото на заставке) по производству водородных топливных элементов в регионе Овернь-Рона-Альпы во Франции мощностью 50 тысяч систем топливных элементов в год к 2026 году (производственная площадь вырастет до 40 000 м2), тогда как ее пусковая мощность составляет 16 тысяч установок в год (площадь 26 000 м2).

SymphonHy выступает частью HyMotive – проекта стоимостью 1 млрд евро, поддерживаемого Евросоюзом и правительством Франции, который, как ожидается, создаст 1000 рабочих мест, из которых 450 инженеров, включая 100 специалистов по инновациям и 20 учетных-разработчиков широкого профиля.

На площадке расположены штаб-квартира Группы, производственное предприятие, большой инновационный центр и «водородная академия» Symbio.

Гигафабрика SymphonHy, кстати, представляющая собой энергосамодостаточный объект, что подтверждено соответствующим сертификатом BREEAM, осуществляет крупномасштабное промышленное производство, используя новейшие технологии и отличается высоким уровнем автоматизации и роботизации, что позволяет выпускать топливные элементы по более конкурентоспособной цене. Эти разработки имеют ключевое значение для ускорения развертывания конкурентоспособного, высокопроизводительного транспорта, работающего на водороде, и способствуют энергетическому переходу и амбициям Евросоюза по переходу к нулевому уровню выбросов автотранспорта.

Справка: топливные элементы (Fuel Cell) используют химическую энергию водорода или других видов топлива для производства электроэнергии. В случае водорода единственными побочными продуктами являются электричество, вода (водяной пар – авт.) и тепло.

В пресс-релизе компании говорится: «Поставляемые Symbio топливные элементы позволяют Stellantis расширить свое предложение водородных технологий за пределы уже доступных компактных фургонов в Европе, предложив полноразмерные фургоны, пикапы Ram и тяжелые грузовики для североамериканского рынка».

Группа Symbio предлагает широкий портфель решений, отвечающих всем требованиям к мощности, долговечности и автономности с нулевым уровнем выбросов, начиная с легких и средних коммерческих автомобилей, грузовиков, пикапов, городских автобусов и междугородних автобусов до внедорожного подъемного и погрузочно-разгрузочного оборудования.
Концерн Stellantis – один из ведущих мировых автопроизводителей, а также соакционер Symbio, стал первой компанией, выпустившей на рынок водородное решение с нулевым уровнем выбросов для легких коммерческих автомобилей моделей Peugeot e-Expert, Citroën e-Jumpy и Opel Vivaro-e (проект KZéro – авт.).
Zastavka.gif

Водородный фургон Opel Vivaro-e в Рюссельхайме

Компания расширяет свой модельный ряд, включив в него полноразмерные фургоны с силовыми установками средней мощности, с запасом хода до 500 км и временем зарядки менее 10 минут. Stellantis подтвердил свои планы по разработке водородной технологии для своих пикапов марки Ram в соответствии со своей целью электрифицировать всю модельную линейку водородомобилей (FCEV) под запас хода в 320 миль (515 км) по стандарту ALVW или 200 миль (322 км) с быстрой заправкой бака без ущерба для грузоподъемности. Все эти FCEV будут оснащены топливными элементами производства Symbio.

Генеральный директор SYMBIO Филипп Розье говорит: «SymphonHy является доказательством промышленного и технологического лидерства Европы. Вместе со всей экосистемой, нашими частными и государственными партнерами мы готовы масштабироваться и сделать водородную электрическую мобильность устойчивой, высокопроизводительной и доступной реальностью. Проект SymphonHy, реализованный менее чем за два года, является свидетельством способности Symbio выполнять свои промышленные обязательства, что способствует ускорению развертывания водородной мобильности с нулевым уровнем выбросов. Первая система на 100-процентных топливных элементах, собранная в SymphonHy, была произведена в октябре 2023 года, всего через месяц после того, как гигафабрика заработала».

Генеральный директор FORVIA Патрик Коллер рассказывает: «Через несколько недель после открытия двух крупных площадок FORVIA во Франции, призванных ускорить декарбонизацию мобильности, я рад быть частью этого нового шага для Symbio, которая теперь готова ответить на вызовы мирового рынка. Эта новая производственная площадка является еще одним доказательством нашей приверженности мобильности с нулевым уровнем выбросов. FORVIA верит в водородную технологию как в единственную надежную дополняющую альтернативу аккумуляторным батареям. С помощью Symbio мы охватываем 75% цепочки создания стоимости водородной мобильности, от топливных элементов до систем хранения. Мы работаем над разработкой инновационных решений для улучшения модельного ряда электромобилей на топливных элементах (FCEV) наших клиентов. В 2022 году FORVIA поставила 10 тысяч водородных баков по всему миру, что стало рекордом и важной вехой в нашем стремлении стать №1 в мире по Fuel Cell».

Генеральный директор Michelin Флоран Менего подчеркивает: «Компания Michelin очень рано поверила в водород и в компанию Symbio, которую мы приобрели, прежде чем превратить ее в совместное предприятие с FORVIA в 2019 году. Приход Stellantis в СП в этом году подтверждает, что водород отвечает постоянной заботе о поддержке мобильности будущего. В настоящее время эта технология является важным нововведением для удовлетворения потребности в увеличении запаса хода, особенно для коммерческих электромобилей, выпуск которых нарастает. Не случайно, что Группа недавно объявила о выпуске линейки автомобилей на водородном топливе через свою дочернюю компанию Watèa by Michelin, оператора мобильности, специализирующегося на энергетическом переходе бизнес-автопарков на водородные транспортные средства».

Карлос ТАВАРЕС, генеральный директор STELLANTIS рассказывает: «Symbio является доказательством того, что три ведущие компании с французскими корнями в своих областях могут объединить усилия и опыт, чтобы быть в авангарде. Сегодняшняя инаугурация знаменует собой важный шаг, поскольку водород является частью комплекса технологий, которые мы предлагаем потребителям коммерческого транспорта. Эта технология является строительным блоком мощной экосистемы электрификации, которую мы разрабатываем для достижения нашей смелой цели достичь к 2030 году 100% продаж электроэнергии в Европе и 50% в США. Поскольку цель Stellantis состоит в том, чтобы «возглавить путь, по которому движется мир», водород будет способствовать достижению нашей амбициозной цели по достижению нулевого уровня выбросов углерода к 2038 году, опередив конкурентов в нашей борьбе с изменением климата».

Кроме того, в партнерстве с немецкой группой Schaeffler компания Symbio создала совместное предприятие Innoplate (50:50) для производства биполярных пластин (BPP) – важнейшего компонента топливных элементов. Расположенная во французском Эльзасе, компания Innoplate начнет работу в I квартале 2024 года с первоначальной мощностью 4 миллиона BPP, которая к 2030 году увеличится до 50 млн BPP в год и обеспечит работой более 120 человек. Компания Innoplate поможет ускорить производство BPP нового поколения для рынка топливных элементов PEM (протонообменная мембрана), повышая производительность и конкурентоспособность при одновременном снижении затрат.

HyMotive – стратегический промышленно-технологический проект, создающий рабочие места SymphonHy выступает частью HyMotive – стратегического промышленного и технологического проекта, поддерживаемого Евросоюзом и правительством Франции в рамках Важных проектов общеевропейского интереса (IPCEI).

HyMotive представляет собой общий многолетний объем инвестиций в размере 1 миллиарда евро. Компания планирует построить вторую гигафабрику, удвоив свои общие производственные мощности во Франции до 100 тысяч систем в год к 2028 году. Проект также направлен на разработку новаторских технологий для поддержки конкурентоспособности технологий топливных элементов с целью достижения паритета с чисто аккумуляторными электромобилями (BEV) и традиционными автомобилями с ДВС (ICE) к 2030 году.

Если в 2019 году в Symbio работало 50 человек, то в настоящее время в ней трудятся уже более 750 человек, и ожидается, что в результате реализации проекта HyMotive будет создано 1000 рабочих мест.

Symbio, мировой лидер в области топливных элементов
Группа подтверждает свою цель стать промышленным лидером мирового класса в области технологий топливных элементов.

С 2021 года Symbio также распространил свое присутствие на США и уже пользуется продукцией пилотной установки в Калифорнии, комплектующие для которой на первом этапе поставляются с европейских предприятий Группы. В настоящее время Symbio уже ищет возможности для расширения и строительства новой гигафабрики топливных элементов в США, чтобы поддержать многообещающую динамику водородной мобильности в Северной Америке.

SymphonHy поможет определить стандарты мирового производства топливных элементов, которые будут служить промышленной моделью для ее новых предприятий, в соответствии с целью Symbio производить 200 тысяч установок FC по всему миру к 2030 году.

Справка: компания Symbio на сегодня выступает лидером в области водородной мобильности с нулевым уровнем выбросов, ведущим технологическим и промышленным партнером пионеров устойчивой мобильности. Группа опирается на свое промышленное лидерство, прорывные инновации и предпринимательскую гибкость для адаптации решений и поддержки своих клиентов в ускорении развертывания их дорожных карт экологически чистой мобильности. Обладая более чем 30-летним опытом и 6 миллионами километров пробега [прототипов], а также крупнейшей в Европе гигафабрикой интегрированных топливных элементов (FC), Symbio разрабатывает и производит широкий спектр StackPack (предварительно интегрированных и проверенных систем), отвечающих всем потребностям в мощности, долговечности и автономности для дорожной и внедорожной мобильности на водороде. К 2030 году СП Symbio намеревается довести выпуск FC до 200 тысяч комплектов.

Справка: FORVIA – 7-й по величине в мире поставщик автомобильной техники, сочетает взаимодополняющие технологии и промышленную синергию компаний Faurecia и HELLA. Располагает более чем 290 промышленными площадками и 76 научно-исследовательскими центрами с более 150 000 человек персонала, в том числе более чем 15 000 инженерами по исследованиям и разработкам в 40+ странах. Состоящая из 6 бизнес-групп и обширного портфеля интеллектуальной собственности, насчитывающего более 14 000 патентов, FORVIA стремится стать наиболее предпочтительным партнером по инновациям и интеграции для OEM-производителей по всему миру. В 2022 году консолидированная выручка Группы FORVIA составила 25,5 млрд евро.

Справка: Michelin – один из ведущих производителей шин и высокотехнологичных материалов, которые используются в различных отраслях промышленности, а также производитель услуг и прочих решений для нужд своих клиентов; предоставляет цифровые сервисы, карты и путеводители, например, помогающие автотуристам обогатить впечатления от своих поездок. Компания Michelin со штаб-квартирой во французском Клермон-Ферране, представленная в 175 странах, насчитывает 132 200 сотрудников и управляет 67 предприятиями по производству шин, которые в общей сложности произвели в 2022 году ~167 млн шин.

Справка: Stellantis N.V. – один из ведущих мировых автопроизводителей. Включает такие бренды как Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, DS Automobiles, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram, Vauxhall, Free2move и Leasys.

P.S. Итак, Stellantis в союзе с другими партнерами делает ставку именно на водородные топливные элементы как альтернативу дорогим литиевым аккумуляторам, особенно в сфере междугородного транспорта, внедорожной и дорожно-строительной техники. Очевидно также, что Франция именно с помощью водородных технологий намеревается вернуть себе мировое технологическое лидерство в самом актуальном на сегодня процессе декарбонизации автотранспорта. Получается, что именно французы бросили вызов корейским и японским автопроизводителям, которые ранее почти что монополизировали эту тему. А с учетом того, что французская национальная энергетика зиждется на атомных электростанциях (которые эта страна в отличие от своих соседей закрывать отнюдь не намеревается), то в перспективе Франция еще и сможет стать для Европы поставщиком устойчивого «оранжевого» водорода, т.е. водорода, получаемого при помощи электроэнергии от АЭС.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на тонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на тонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Масса аккумуляторного «Гелендвагена» перевалила за 3 тонны, что сделало его самым тяжелым в истории внедорожников G-klass

24.04.2024

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» предоставит качественное обслуживание для электромобилей «АльфаВОЛЬТ»

24.04.2024

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

ГК «Росатом» купила долю в производителе зарядок «Парус электро»

23.04.2024

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Что случилось с электромобилями на водородных топливных элементах?

19.04.2024

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Китайский электрогигант CATL считает твердотельные батареи лишь отдаленной перспективой

17.04.2024

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом

12.04.2024

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Возврат к списку