Тесла переносит выпуск новинок «в даль светлую»

Тесла переносит выпуск новинок «в даль светлую»

3 февраля 2022


Электропикап Tesla Cybertruck может задержаться с выходом на рынок до полного провала


автор

Александр Климнов, фото carsweek.ru, insideevs.ru


На прошлой неделе руководство Tesla Inc. заявило, что не будет запускать новые модели в 2022 году, включая пикап Cybertruck, а также дорожно-спортивный Roadster и магистральный седельный тягач Semi (помните такой?). Это привело к некоторому (на 2% до $919) падению ее акций на нью-йоркской фондовой бирже в минувший четверг, а также просадке акций других стартапов электрической мобильности. Напомним, что акции Tesla (биржевой код TSLA) выросли на 50% в прошлом году после роста на 743% в 2020-м.

Биржевой аналитик Cowen & Co. Джеффри Осборн отметил: «Акции TSLA, как правило, работают лучше всего, когда появляется что-то новое».

Это означает, что самое раннее в 2023 году долгожданный футуристичный пикап Cybertruck появится уже на заполненном конкурентами рынке. Когда Cybertruck был представлен в 2019 году со знаменитой сценой разбивания Илоном Маском его окна кувалдой, мир был совсем другим. Так как его прямые конкуренты, почуявшие (в том числе благодаря восторженному приему Cybertruck публикой – авт.) перспективу рынка взялись один за другим внедрять электрические пикапы, причем, такие модели как GMC Hummer EV, Ford F-150 Lightning и Rivian R1T уже пошли или вот-вот пойдут в серию. Массовый электрический пикап от концерна GM – Chevrolet Silverado EV поступит в продажу в начале 2023 года. Хотя, в начале это будет базовая только рабочая версия за $105 000. Топовая версия Silverado EV не появится до 2024 года.
tesla-cybertruck-petersen-06.jpg
Так что, действительно, этот листинг для Tesla Inc. получается слишком длинным. А ведь Cybertruck по идее должен был просто взорвать сегмент пикапов, а теперь он просто вольется в него на правах нишевой модели для больших оригиналов. Тем не менее, поначалу Tesla точно сможет продать каждый Cybertruck, который сможет произвести. Его уникальный угловатый корпус из нержавеющей стали с любопытным дизайном в стиле «войны машин» все равно станет сенсацией. Тем не менее, в свете неопределенности, связанной с дефицитом микрочипов и продолжающейся пандемии, на самом деле будет интересно наблюдать, как Tesla станет придерживаться консервативного подхода и сфокусируется на своих основных моделях для масштабного расширения производства.

Самый ценный (по капитализации достигшей $1,1 трлн!) автопроизводитель в мире сосредоточится на увеличении производства в 2022 году, чтобы продолжить то, что его генеральный директор Илон Маск назвал годом прорыва как для Tesla, так и для электромобилей в целом. Опора всего на две модели – компактный седан Model 3 и компактный кроссовер Model Y, обеспечивших 97% поставок, помогла смягчить проблемы, вызванные нехваткой полупроводников, ограничивающих производство в автомобильной промышленности.
tesla-cybertruck-petersen-02.jpg
После сообщения на прошлой неделе о рекордной выручке и прибыли на акцию Tesla, которые превзошли оценки аналитиков, Маск сообщил: «Как в прошлом году, так и в этом году, если бы мы представили новые модели, общий объем производства электромобилей уменьшился бы». Выпуск Cybertruck, Semi или Roadster в 2022 году «не имеет смысла, потому что мы все еще будем ограничены в количестве запчастей». О последствиях для курса акций написано выше.

Хотя необходимость закупать чипы лишь для ограниченного числа моделей была преимуществом для Tesla Inc., отсрочка запуска новых продуктов сопряжена с определенным риском.

Из-за отсутствия новинок в шоу-румах Tesla Маску пришлось большую часть своей речи свести к разговору о доходах, обсуждая потенциал технологии автономного вождения и робота-гуманоида, которого сейчас разрабатывает его компания.

В то время как Tesla в течение многих лет брала с клиентов тысячи долларов за возможность «полного самостоятельного вождения», которая, по ее словам, когда-нибудь в будущем действительно будет соответствовать этому названию, ее функционал все еще находится в стадии бета-тестирования, и водители по-прежнему должны продолжать следить за дорогой, сидя за рулем электромобилей калифорнийской марки.
Tesla_man.jpg
Маск заявил, что робот, которым он впервые ошарашил публику пять месяцев назад, может быть самым важным продуктом, над которым работает автопроизводитель, и потенциально может стать более значительным, чем весь его автомобильный бизнес.

Это будет трудная задача, по крайней мере, с точки зрения доходов. Выручка от продаж автомобилей в четвертом квартале 2021-го выросла почти до $16 млрд и составила 90% от общего объема продаж. Прибыль без учета некоторых финансовых статей подскочила до $2,54 на акцию, превзойдя среднюю оценку аналитиков в $2,36 на акцию.

В 2021 году Tesla поставила по всему миру более 936 тыс. электромобилей, что на 87% больше, чем годом ранее (и заодно мировой рекорд – авт.), и превышает прогнозируемый в течение нескольких лет среднегодовой рост на 50%. В то время как Маск рассчитывает снова уверенно превысить эти темпы роста и в 2022 году, компания предупредила, что ее заводы, вероятно, продолжат работать не на полную мощность в течение этого года из-за проблем с цепочкой поставок комплектующих.

Соучредитель инвестиционной компании Loup Ventures Джин Манстер сказал: «Комментарии к факторам риска приобретают другой вес в нынешних условиях. Всякий раз, когда возникает неясность с будущим, это несколько пугает инвесторов».

После того, как Маск обнародовал радующий отчет о доходах Tesla в четвертом квартале 2021 года, на следующий день влил в уши публики «большой половник дегтя», объявив о решении еще больше отложить выпуск моделей, прототипы которых он впервые показал еще в 2017 году (что долго даже для гораздо более консервативных автопроизводителей).

В этом году Tesla будет продолжать конструкторские и технологические работы, чтобы подготовить Cybertruck, Semi и Roadster к производству, «надеюсь, в следующем году», – сказал Маск. В настоящее время компания больше не работает над бюджетным электромобилем стоимостью $25 000, который, по его словам, в 2020 году Tesla должна будет запустить в серию примерно за три года.
Маск сказал: «Сейчас у нас достаточно дел, откровенно говоря, их даже слишком много. Очень важная тема – сделать автомобиль полностью автономным».
автопилот-Tesla.jpg
По его словам, способность Tesla к «полному самостоятельному вождению» со временем станет самым важным источником прибыльности для компании. Компания уже подняла цену «автопилота» до $10 000, но запустила альтернативную подписку на него за $199 в месяц.

Получив в прошлом году чистую прибыль в размере $5,5 млрд на основе общепринятых принципов бухгалтерского учета, Tesla достигла рубежа, который ее генеральный директор рекламировал в начале телефонного разговора.

Он сказал: «Наша накопленная прибыль с момента основания компании стала положительной, что, я думаю, делает нас на данный момент полноценной корпорацией».

P.S. После доброго десятилетия в статусе фактически переоцененного стартапа Tesla Inc., наконец, показала реальную прибыль, но при нынешних объемах производства ей до реальных масштабов мирового автопроизводителя еще очень и очень большой путь, который отнюдь не будет усыпан розами.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.