Тесла переносит выпуск новинок «в даль светлую»

Тесла переносит выпуск новинок «в даль светлую»

3 февраля 2022


Электропикап Tesla Cybertruck может задержаться с выходом на рынок до полного провала


автор

Александр Климнов, фото carsweek.ru, insideevs.ru


На прошлой неделе руководство Tesla Inc. заявило, что не будет запускать новые модели в 2022 году, включая пикап Cybertruck, а также дорожно-спортивный Roadster и магистральный седельный тягач Semi (помните такой?). Это привело к некоторому (на 2% до $919) падению ее акций на нью-йоркской фондовой бирже в минувший четверг, а также просадке акций других стартапов электрической мобильности. Напомним, что акции Tesla (биржевой код TSLA) выросли на 50% в прошлом году после роста на 743% в 2020-м.

Биржевой аналитик Cowen & Co. Джеффри Осборн отметил: «Акции TSLA, как правило, работают лучше всего, когда появляется что-то новое».

Это означает, что самое раннее в 2023 году долгожданный футуристичный пикап Cybertruck появится уже на заполненном конкурентами рынке. Когда Cybertruck был представлен в 2019 году со знаменитой сценой разбивания Илоном Маском его окна кувалдой, мир был совсем другим. Так как его прямые конкуренты, почуявшие (в том числе благодаря восторженному приему Cybertruck публикой – авт.) перспективу рынка взялись один за другим внедрять электрические пикапы, причем, такие модели как GMC Hummer EV, Ford F-150 Lightning и Rivian R1T уже пошли или вот-вот пойдут в серию. Массовый электрический пикап от концерна GM – Chevrolet Silverado EV поступит в продажу в начале 2023 года. Хотя, в начале это будет базовая только рабочая версия за $105 000. Топовая версия Silverado EV не появится до 2024 года.
tesla-cybertruck-petersen-06.jpg
Так что, действительно, этот листинг для Tesla Inc. получается слишком длинным. А ведь Cybertruck по идее должен был просто взорвать сегмент пикапов, а теперь он просто вольется в него на правах нишевой модели для больших оригиналов. Тем не менее, поначалу Tesla точно сможет продать каждый Cybertruck, который сможет произвести. Его уникальный угловатый корпус из нержавеющей стали с любопытным дизайном в стиле «войны машин» все равно станет сенсацией. Тем не менее, в свете неопределенности, связанной с дефицитом микрочипов и продолжающейся пандемии, на самом деле будет интересно наблюдать, как Tesla станет придерживаться консервативного подхода и сфокусируется на своих основных моделях для масштабного расширения производства.

Самый ценный (по капитализации достигшей $1,1 трлн!) автопроизводитель в мире сосредоточится на увеличении производства в 2022 году, чтобы продолжить то, что его генеральный директор Илон Маск назвал годом прорыва как для Tesla, так и для электромобилей в целом. Опора всего на две модели – компактный седан Model 3 и компактный кроссовер Model Y, обеспечивших 97% поставок, помогла смягчить проблемы, вызванные нехваткой полупроводников, ограничивающих производство в автомобильной промышленности.
tesla-cybertruck-petersen-02.jpg
После сообщения на прошлой неделе о рекордной выручке и прибыли на акцию Tesla, которые превзошли оценки аналитиков, Маск сообщил: «Как в прошлом году, так и в этом году, если бы мы представили новые модели, общий объем производства электромобилей уменьшился бы». Выпуск Cybertruck, Semi или Roadster в 2022 году «не имеет смысла, потому что мы все еще будем ограничены в количестве запчастей». О последствиях для курса акций написано выше.

Хотя необходимость закупать чипы лишь для ограниченного числа моделей была преимуществом для Tesla Inc., отсрочка запуска новых продуктов сопряжена с определенным риском.

Из-за отсутствия новинок в шоу-румах Tesla Маску пришлось большую часть своей речи свести к разговору о доходах, обсуждая потенциал технологии автономного вождения и робота-гуманоида, которого сейчас разрабатывает его компания.

В то время как Tesla в течение многих лет брала с клиентов тысячи долларов за возможность «полного самостоятельного вождения», которая, по ее словам, когда-нибудь в будущем действительно будет соответствовать этому названию, ее функционал все еще находится в стадии бета-тестирования, и водители по-прежнему должны продолжать следить за дорогой, сидя за рулем электромобилей калифорнийской марки.
Tesla_man.jpg
Маск заявил, что робот, которым он впервые ошарашил публику пять месяцев назад, может быть самым важным продуктом, над которым работает автопроизводитель, и потенциально может стать более значительным, чем весь его автомобильный бизнес.

Это будет трудная задача, по крайней мере, с точки зрения доходов. Выручка от продаж автомобилей в четвертом квартале 2021-го выросла почти до $16 млрд и составила 90% от общего объема продаж. Прибыль без учета некоторых финансовых статей подскочила до $2,54 на акцию, превзойдя среднюю оценку аналитиков в $2,36 на акцию.

В 2021 году Tesla поставила по всему миру более 936 тыс. электромобилей, что на 87% больше, чем годом ранее (и заодно мировой рекорд – авт.), и превышает прогнозируемый в течение нескольких лет среднегодовой рост на 50%. В то время как Маск рассчитывает снова уверенно превысить эти темпы роста и в 2022 году, компания предупредила, что ее заводы, вероятно, продолжат работать не на полную мощность в течение этого года из-за проблем с цепочкой поставок комплектующих.

Соучредитель инвестиционной компании Loup Ventures Джин Манстер сказал: «Комментарии к факторам риска приобретают другой вес в нынешних условиях. Всякий раз, когда возникает неясность с будущим, это несколько пугает инвесторов».

После того, как Маск обнародовал радующий отчет о доходах Tesla в четвертом квартале 2021 года, на следующий день влил в уши публики «большой половник дегтя», объявив о решении еще больше отложить выпуск моделей, прототипы которых он впервые показал еще в 2017 году (что долго даже для гораздо более консервативных автопроизводителей).

В этом году Tesla будет продолжать конструкторские и технологические работы, чтобы подготовить Cybertruck, Semi и Roadster к производству, «надеюсь, в следующем году», – сказал Маск. В настоящее время компания больше не работает над бюджетным электромобилем стоимостью $25 000, который, по его словам, в 2020 году Tesla должна будет запустить в серию примерно за три года.
Маск сказал: «Сейчас у нас достаточно дел, откровенно говоря, их даже слишком много. Очень важная тема – сделать автомобиль полностью автономным».
автопилот-Tesla.jpg
По его словам, способность Tesla к «полному самостоятельному вождению» со временем станет самым важным источником прибыльности для компании. Компания уже подняла цену «автопилота» до $10 000, но запустила альтернативную подписку на него за $199 в месяц.

Получив в прошлом году чистую прибыль в размере $5,5 млрд на основе общепринятых принципов бухгалтерского учета, Tesla достигла рубежа, который ее генеральный директор рекламировал в начале телефонного разговора.

Он сказал: «Наша накопленная прибыль с момента основания компании стала положительной, что, я думаю, делает нас на данный момент полноценной корпорацией».

P.S. После доброго десятилетия в статусе фактически переоцененного стартапа Tesla Inc., наконец, показала реальную прибыль, но при нынешних объемах производства ей до реальных масштабов мирового автопроизводителя еще очень и очень большой путь, который отнюдь не будет усыпан розами.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

Компания Dongfeng EV продемонстрировала на RENWEX'24 линейку коммерческих электромобилей

21.06.2024

Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

Fisker не выдержал расходов на поставку некачественных кроссоверов Ocean в США и Европу

17.06.2024

В линейке российских электромобилей «Атом» появился развозной фургон

В линейке российских электромобилей «Атом» появился развозной фургон

«Атом» создал электрофургон  для городских служб доставки и разрабатывает с партнерами инновационные системы дорожной безопасности

13.06.2024

JAC выпустил инновационный электрический пикап Hunter EV

JAC выпустил инновационный электрический пикап Hunter EV

JAC выпустил свой 300-тысячный пикап и инновационный электропикап JAC Hunter EV

11.06.2024

ВАЗ показал на ПМЭФ-2024 концепт электрического внедорожника LADA e-Niva

ВАЗ показал на ПМЭФ-2024 концепт электрического внедорожника LADA e-Niva

АВТОВАЗ продемонстрировал свои возможности на электроконцепте LADA e-Niva Travel и запустил в серию на Niva Travel мультимедиа LADA EnjoY Pro

06.06.2024

Китайские электрогрузовики наступают

Китайские электрогрузовики наступают

На Пекинской выставке Bus&Truck'24 а также российской Comvex'24 показали китайские электрогрузовики и тягачи

04.06.2024

ВАЗ назвал фейком производство электромобилей «Автотор», EVOLUTE и «Москвич»

ВАЗ назвал фейком производство электромобилей «Автотор», EVOLUTE и «Москвич»

Топ-менеджер АВТОВАЗа назвал фейком производство «Москвича 3е» и других «российских» электромобилей «Автотора» и «Моторинвеста»

04.06.2024

Возврат к списку