Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой
28 июня 2024
В концерне Stellantis надеются уложить цену будущего Jeep Renegade EV 2027 года в 25 тысяч долларов за счет применения LFP-аккумуляторов
Александр Климнов, фото Stellantis
Обозреватели американского автопрома предполагают, что новый электрический кроссовер Jeep Renegade EV 2027 модельного года поможет увеличить продажи бренда, даже если большинство Renegade будут продаваться по цене более $25 000 (а значит меньшим тиражом, чем предполагалось – авт.).
Концерну Stellantis придется использовать литий-железо-фосфатные (LFP) тяговые аккумуляторы для электромобиля Jeep Renegade EV, чтобы снизить его цену, сообщил журналистам генеральный директор Stellantis Карлос Таварес во время дня инвестора, проведенного компанией 13 июня.
Он сказал, что LFP-батареи, уже используемые в некоторых электромобилях Stellantis, на 25% дешевле в производстве, чем популярные в отрасли никель-марганцево-кобальтовые АКБ.
Дилер Stellantis Ральф Махалак-младший, владелец Mahalak Auto Group, владеющей шестью дилерскими центрами Stellantis в Огайо, Мичигане и Флориде, приветствовал бы Jeep Renegade EV, стоимость которого будет менее $25 000, в то время как прочие электрические модели часто недоступны для массового покупателя.
Ральф Махалак говорит, что электрическому Renegade EV, который должен появиться примерно в 2027 году, потребуется запас хода от 200 до 300 миль (322–483 км), чтобы стать жизнеспособным вариантом для рынка США.
CEO бренда Jeep Антонио Филоса объявил об электромобиле Jeep Renegade EV 2027 года во время дня инвестора компании 13 июня.
Высокая цена электромобилей замедлила их проникновение на рынок, особенно в США, и генеральный директор Stellantis Карлос Таварес определил рубеж в $25 000 в качестве целевого ценового ориентира, необходимого для массового внедрения BEV.
Отраслевые обозреватели говорят, что такой цены будет сложно достичь, так как она потребует значительной экономии, особенно на стоимости аккумуляторов. Доступный электрический Jeep может помочь бренду и его дилерам привлечь больше клиентов и восстановить падающие продажи.
Махалак сказал: «Если он недорогой и конкурентоспособный по сравнению со всеми остальными маленькими электромобилями в том же ценовом и размерном классе, то, очевидно, что я за него».
Согласно планам Stellantis электромобиль Renegade EV с нулевым уровнем выбросов станет одной из 12 подключаемых моделей Jeep, предлагаемых по всему миру к 2027 году, поскольку бренд диверсифицирует свой портфель силовых агрегатов и стремится достичь 1,5-миллионных объемов мировых продаж за три года.
В июне Таварес заявил, что в будущем электромобиле должны будут использоваться литий-железо-фосфатные батареи, чтобы его стоимость была ниже $25 000.
Таварес также заявил, что хотел бы «уважать» Закон США о снижении инфляции и выяснить, как производить Renegade EV и его аккумуляторы в Северной Америке, чтобы покупатели имели право на налоговые льготы.
Сложная цель
Агентство AutoForecast Solutions, напротив, не ожидает, что Jeep Renegade EV 2027 будет производиться в Северной Америке, и считает, что достичь такой цены будет сложно.
Вице-президент по глобальному прогнозированию транспортных средств AutoForecast Solutions Сэм Фиорани сказал: «Судя по всему, он будет поступать либо из Польши, что наиболее вероятно, либо из Бразилии». «В любом случае, он не получит льгот IRA, что делает очень трудным достижение им стоимости всего в $25 000».
Фиорани сказал, что Stellantis придется экономить на оснащении модели, чтобы получить цену в $25 000 без налоговой льготы. Предыдущий Jeep Renegade, производство которого было прекращено в США после 2023 модельного года, был минималистичным по качеству интерьера. Если качество материалов и оснащения салона будет хуже, «чем у Renegade или Compass, то у Jeep будут проблемы с восприятием их бренда».
Хотя Stellantis назвал цифру менее $25 000, аналитик Edmunds по изучению потребительских предпочтений Джозеф Юн считает, что Renegade EV обеспечит повышение объема продаж для бренда Jeep, даже если он не достигнет собственных объемов продаж.
Юн считает: «Если Renegade будет стоить, скажем, [$30 000] за стартовую модель или, может быть, даже [$35 000], но при этом будет привлекательным продуктом, то я думаю, что он сможет принести им некоторую пользу. Очевидно, что у него должны быть свои преимущества. Он не может быть дешевым ради того, чтобы быть доступным. У него должно быть какое-то подобие полезного диапазона, и я уверен, что клиенты привыкли к тому, к чему сейчас выражается в терминах возможностей и комфорта».
«Правильный ценовой диапазон»
Брайан Муди, исполнительный аналитик Autotrader, сказал, что фактическая цена Renegade EV, скорее всего, составит не менее $30 000 для большинства потребителей, когда они закажут желаемые опции. Даже в этом случае его цена все равно будет «в нужном диапазоне».
В электронном письме Муди сообщил, что «в круто выглядящем Jeep EV» будут хорошо смотреться и более молодые покупатели, и те кто находится в пенсионном возрасте или приближается к нему.
Он сказал: «Я представляю себе малолитражку для пригорода с увеличенным дорожным просветом и характерными чертами дизайна Jeep. Что касается запаса хода, не каждая машина должна быть королем дорог. Даже у автомобилей с бензиновым двигателем размер и возможности могут и должны различаться, включая пассажировместимость и ходовые качества».
P.S. Американский автопром сейчас оказался на перепутье – Белый дом и конгресс уже приняли документы об обязательной полной электрификации американского рынка к 2037 году, но рядовые потребители уперлись и не желают покупать более дорогие из-за прекращения дотаций «электрички». Выход автопроизводители пока видят в сохранении гибридов, а также создании «бюджетных» BEV по цене ниже пресловутых $25 000 за счет более дешевых LFP-аккумуляторов, однако, производство таких машин непосредственно в США и Канаде пока что невозможно как из-за все еще дорогих литий-ионных аккумуляторов, так и из-за резко увеличившихся требований по зарплате со стороны Объединенного профсоюза работников автомобильной промышленности (UAW), который недавно достаточно эффективно выбил серьезную индексацию зарплат для своих работников из концернов Большой тройки, включающей помимо GM и Ford концерн Stellantis.
Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram: Пообщайтесь со мной!