«УАЗ-ПРОФИ» превратили в параллельный гибрид

«УАЗ-ПРОФИ» превратили в параллельный гибрид

10 июля 2018


Инновационный грузовичок скоро должен поступить в продажу


автор

Александр Шаронов, фото УАЗ

В прошлом году на Международной промышленной выставке «Иннопром-2017» дебютировал прототип гибридного грузовичка «УАЗ-ПРОФИ». В этом году на «Иннопроме-2018» производитель представил доработанную версию этой модели. Пока она также носит статус ходового прототипа.

В разработке необычной модели помимо специалистов Ульяновского автозавода участвовали инженеры ФГУП «НАМИ». Автомобиль построен на базе коммерческой модели «УАЗ-ПРОФИ». В данном случае грузовичок представлен в версии с двухрядной пятиместной кабиной и грузовым отсеком в виде фургона. Заявленная грузоподъемностью — 1,5 тонны.

Перейдем к самому интересному — силовой установке. Под капотом установлен 2,3-литровый атмосферный бензиновый мотор мощностью 132 лошадиные силы и крутящим моментом 214 Н·м. Он агрегатирован с шестиступенчатым «автоматом». Да, на «Уазике» наконец-то появилась АКПП! Да непростая: в нее встроен электромотор, добавляющий еще 126 «лошадок» и 288 Н·м.

2.jpg

Тяговый аккумулятор работает под напряжением 365 В. Стремление повысить вольтаж является закономерным для современных гибридов и электромобилей, поскольку позволяет уменьшить потери и ускорить зарядку от внешних источников. А вот сама батарея достаточно скромна: ее емкость оценивается всего в 14 кВт·ч. В то же время в сравнении с существующими параллельными гибридами (а прототип относится именно к ним) это вполне адекватный показатель.

Если верить уазовцам, средний расход топлива экспериментального «УАЗ-ПРОФИ» удалось уменьшить до 7,6 литра на 100 километров. Запас хода увеличился до 855 километров, и это без дополнительных топливных баков. Более того, инновационный грузовичок сможет проехать до 74 километров в полностью электрическом режиме! Это означает, что для развозок в городе новинка может работать в режиме электромобиля. При работе в гибридном режиме машины соответствует перспективным нормам «Евро-6». Еще одной сильной стороной прототипа стала динамика: на разгон с 0 до 100 км/ч он тратит 10,7 секунды, что сравнимо с современными легковушками среднего класса.

3.jpg

Вот что рассказал про гибридный грузовик отметил генеральный директор Ульяновского завода Вадим Швецов: «Мы успешно провели первый цикл испытаний прототипа УАЗ ПРОФИ с гибридной силовой установкой. Полученные результаты уже говорят о том, что данная версия грузовика обладает улучшенными характеристиками по расходу топлива, динамике и экологическим показателям. «УАЗ ПРОФИ Гибрид» будет востребован малым и средним бизнесом в качестве городского грузовика, особенно для работы в центре мегаполисов. А в комплексе с системой ADAS и телематической платформой станет оптимальным решением для клиентов, которое позволит значительно повысить эффективность бизнеса за счет снижения стоимости владения и повышения безопасности автотранспорта. Также важно отметить, что новый продукт будет способствовать развитию технологий и локализации элементной базы электротранспорта в России».

Примечательно, что «УАЗ-ПРОФИ» является не просто концептом, а ходовым прототипом: завод намеревается начать его серийный выпуск сразу после прохождения всех необходимых испытаний. Но при всех преимуществах новинки в сфере экономичности, экологичности и динамики нетрудно спрогнозировать ключевой недостаток — высокую цену. Пока никаких официальных комментариев на этот счет не поступало, однако с учетом автоматической трансмиссии, мощного электромотора и батареи такая инновационная «полуторка» не может быть доступной.

4.jpg

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электробусы в Москве заняли 20 процентов парка наземного общественного транспорта

Электробусы в Москве заняли 20 процентов парка наземного общественного транспорта

Столичный парк электробусов превысил 1900 машин и занял пятую часть от наземного общественного транспорта

26.08.2024

В Сеуле запретили заряжать электромобили более чем на 80% емкости батареи

В Сеуле запретили заряжать электромобили более чем на 80% емкости батареи

В столице Южной Кореи вводят ограничения на зарядку BEV из-за огромного пожара, причиной которой стал электромобиль Mercedes EQE

23.08.2024

Volkswagen и Ford делают крайними за падение рынка электромобилей

Volkswagen и Ford делают крайними за падение рынка электромобилей

VW и Ford могут оштрафовать за невыполнение целей ЕС по выбросам CO2 к 2025 году, несмотря на замедление рынка электромобилей

22.08.2024

Евросоюз частично откатил пошлины на электромобили из Китая

Евросоюз частично откатил пошлины на электромобили из Китая

Евросоюз снижает дополнительные пошлины на импортированные из КНР электромобили

20.08.2024

Мировые продажи электромобилей за 7 месяцев 2024 года выросли на 21%

Мировые продажи электромобилей за 7 месяцев 2024 года выросли на 21%

Китай продолжает лидировать на мировом рынке электромобилей

12.08.2024

Уральский автозавод представил водородный грузовик «Урал-Н2»

Уральский автозавод представил водородный грузовик «Урал-Н2»

Водородный грузовик «Урал-Н2» был показан на опытном полигоне в Южно-Сахалинске

08.08.2024

Российский электромобиль «Молния» можно увидеть на выставке в Манеже

Российский электромобиль «Молния» можно увидеть на выставке в Манеже

На выставке «Станция Манеж. Московский транспорт 2030» демонстрируется прототип электромобиля «Молния»

05.08.2024

Возврат к списку