В Ижевске начали сборку опытно-промышленной партии электромобилей LADA e-Largus

В Ижевске начали сборку опытно-промышленной партии электромобилей LADA e-Largus

15 декабря 2023


Уровень локализации электромобиля LADA e-Largus обещают выше 50%


автор

Александр Климнов, фото производителя



Сегодня, 15 декабря 2023 года на производственной площадке «Лада Ижевск» прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова.
122029-840.gif
Поводом для визита стало развертывание здесь производства опытной партии LADA e-Largus. Реализация данного проекта ведется согласно ранее озвученным планам АВТОВАЗа.

LADA e-Largus – это первый российский электромобиль с отечественной батареей глубокой локализации.
122030-840.gif

На конвейере «Лада Ижевск» уже выпущено шесть «е-Ларгусов», а вся опытная партия будет состоять из 30 электромобилей

Планируется, что в семейство электромобилей e-Largus войдут пассажирские универсалы и коммерческие фургоны (которые в свою очередь будут иметь модификации с тяговыми батареями разной емкости и различной грузоподъемностью).

На них будет устанавливаться синхронный электромотор на постоянных магнитах номинальной мощностью 50кВт (кратковременно может достигать пиковой мощности 120 кВт). Настройки силового агрегата обеспечат максимальную скорость в 145 км/ч (ограничена электроникой), а также динамичный разгон (менее 10 сек с нуля до 100 км/ч).
Две тяговые литий-ионные батареи расположены в моторном отсеке и под полом кузова (там, где ранее располагался бензобак), что позволяет полностью сохранить полезный объем салона и багажника (560 л в пятиместном исполнении).
122031-840.gif
На панели приборов e-Largus предусмотрена цифровая комбинация, позволяющая контролировать все системы электромобиля, прежде всего, уровень заряда батареи и запас хода.

Разработкой электрической силовой установки для обеих версий занималась компания «Системы автономной энергии» САЭ (входит в ГК «Итэлма») в тесном сотрудничестве с инженерами АВТОВАЗа. Аккумуляторы от САЭ разработаны и произведены в России, система управления и термостатирования также российская. В планах компании в ближайшие 2 года локализовать последний импортный элемент – аккумуляторную ячейку.
122032-840.gif

Производство LADA Largus возобновится в мае 2024-го с самых «голых» модификаций (кстати, 7-местного универсала пока что не будет)

Серийное производство LADA e-Largus планируется начать в мае 2024 года, параллельно с возобновлением выпуска стандартных LADA Largus с бензиновыми двигателями.

Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов сказал: «Прежде всего, я хочу поблагодарить нашу команду. Всех, кто смог в кратчайшие сроки не только разработать всю архитектуру, но и создать самый локализованный в России электромобиль – уровень локализации превышает 50%. Это самый лучший ответ на все попытки задавить российскую автомобильную промышленность. И конечно, благодарим за поддержку Правительство Удмуртии, руководство страны, отраслевое Министерство. Вы знаете, что в прошлом году здесь мы были в непростой ситуации, но предприятие [«Лада Ижевск»] продолжало работать, производя штампованные, пластиковые комплектующие. Сейчас на заводе работает около полутора тысяч человек, а к моменту запуска основного конвейера производительностью 25 машин в час, в мае, здесь будет работать уже около 3000 человек».

Глава Удмуртской Республики Александр Бречалов в свою очередь отметил: «Год назад на предприятии была очень непростая ситуация. После переноса линии по производству автомобиля LADA Vesta на площадку АВТОВАЗа [в Тольятти] производственные мощности упали. В 3 раза была сокращена численность работников. Мы вместе с профсоюзами сделали все возможное, чтобы трудоустроить их на другие предприятия. При этом сохранили все площади, предоставив их предпринимателям-арендаторам, по сути, превратив в промышленный индустриальный парк. Мы всегда были на связи с заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, министром промышленности и торговли Денисом Валентиновичем Мантуровым, руководством АВТОВАЗа. Они нас поддержали. Сегодня, в связи с началом выпуска новых автомобилей, нам необходимо, как минимум, удвоить количество работников предприятия. Это очень серьезный вызов. Нам вместе с АВТОВАЗом предстоит поработать над дополнительными предложениями для специалистов».

По его словам, в Удмуртии Торгово-производственный холдинг «Русклимат» также выпускает зарядные станции для электромобилей. Данное производство локализовано на территории опережающего развития в городе Сарапуле на пока что арендованных площадях. После открытия нового Технопарка «ИКСЭл-Сарапул» завод переедет туда и станет его резидентом.

P.S. Перезагрузка ижевского автозавода выпуском универсалов и фургонов LADA Largus имеет, почти что, стратегическое значение для отрасли, так как закрывает весьма важную нишу наиболее легких коммерческих автомобилей (LAV), которая фактически остается пустующей после остановки производства данной модели. Ну а электромобиль e-Largus, пока что выполняет функцию своего рода «вишенки на торте», хотя обещаемый достаточно высокий уровень его локализации, наверняка, поможет АВТОВАЗу поставлять его тем госструктурам, которые в этом заинтересованы.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.