В Ижевске представлен прототип электромобиля LADA e-Largus

В Ижевске представлен прототип электромобиля LADA e-Largus

26 декабря 2022


АВТОВАЗ приступил к циклу испытаний электромобиля LADA e-Largus


автор

Александр Климнов, фото АВТОВАЗ, сканы с видеоролика производителя


Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов АВТОВАЗ лично продемонстрировал сегодня главе Республики Удмуртия Александру Бречалову прототип самого локализованного российского электромобиля LADA e-Largus, во время презентации (фото на заставке), посвященной началу цикла испытаний данной модели, чье опытное производство стартует на заводе «LADA Ижевск» через год – в конце 2023-го. Электромобиль LADA e-Largus начнут выпускать как в пассажирской версии (универсал повышенной вместимости), так и в виде коммерческого фургона.
lada-elargus5.jpg
Проект предполагает наивысший на сегодня уровень локализации для российского электромобиля. Так доля комплектующих от российских поставщиков на момент начала производства составит как минимум 50% (или 3600 баллов по шкале Минпромторга).
lada-elargus1.jpg
Прототипы электромобилей e-Largus (кстати с обычной сотовой решеткой радиатора как у бензиновых моделей, хотя прежние рендеры обещали заглушку вместо решетки радиатора),.в настоящее время уже начали цикл дорожных и лабораторных испытаний. На пассажирские и коммерческие универсалы спереди устанавливается синхронный электромотор на постоянных магнитах мощностью 110 кВт (~150 л.с.). Литий-ионные батареи общей емкостью 60 кВт∙ч расположены как в моторном отсеке, так и в зоне, где ранее размещался бензобак, что позволило понизить центр тяжести для устойчивости электромобиля, а также полностью сохранить полезный объем салона и багажника (560 л в пятиместном исполнении).
lada-elargus3.jpg
В виртуальной комбинации приборов e-Largus предусмотрена цифровая и пиктограмная индикация, позволяющая контролировать все системы электромобиля, уровень заряда и запас хода, который составит не менее 400 км при одном водителе и 100 кг полезной нагрузки (по методике NEDC).
lada-elargus4.jpg
Рычаг переключения передач заменен на вращающуюся шайбу вместо рычага коробки передач.

Общая грузоподъемность автомобиля составляет 430 кг против 480–495 кг у бензинового универсала. Настройки силового агрегата обеспечивают максимальную скорость в 145 км/ч (ограниченную электроникой), а также динамичный разгон – менее 10 с до 100 км/ч против 13,5—14,0 с у бензиновых «Ларгусов».
АВТОВАЗ даже выпустил специальный видеоролик с электромобилем LADA e-Largus в действии.

Представляя прототип e-Largus, президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов отметил: «LADA e-Largus – это самый локализованный российский электромобиль, в отличие от всех представленных недавно проектов других российских производителей, занимающихся крупноузловой сборкой иностранных моделей. Сам АВТОВАЗ и российская компонентная отрасль будут обеспечивать минимум 50% необходимых деталей уже на момент запуска производства этой машины. Полагаю, что только такие высоко-локализованные проекты и должны получать государственную поддержку. Новая машина позволит нам достичь сразу нескольких целей. Это и загрузка производственных мощностей автозавода «LADA Ижевск», и развитие российских инженерных компетенций, и выпуск по-настоящему российского электромобиля. Мы планируем выпустить в Ижевске опытно-промышленную партию e-Largus уже в 2023 году».

Глава Удмуртии Александр Бречалов заявил: «В течение года мы вели работу с руководством АВТОВАЗа, Минпромторгом России для сохранения производства. По ее итогам на предприятии продолжается производство комплектующих для LADA Vesta, сохраняются сервисные и обеспечивающие функции. И здесь я очень благодарен Максиму Юрьевичу Соколову, Денису Валентиновичу Мантурову. Выпуск e-Largus – это еще один толчок для развития производства. У нас большие планы на эту площадку, в частности, на территории предприятия мы планируем создать индустриальный парк. Общая площадь готовых производственных площадей – 300 тысяч квадратных метров. Дополнительно компании Удмуртии смогут сотрудничать c АВТОВАЗом в части поставки запчастей на будущие электромобили. Они уже производят самую разную продукцию – от антенн до магнитол и стеклоподъемников. В перспективе наша цель – делать в будущем промпарке компоненты для всей отрасли электротранспорта».
lada-elargus2.jpg
Он также добавил, что в республике в ближайшие годы будет уделяться отдельное внимание развитию зарядной инфраструктуры. Сегодня в Удмуртии официально зарегистрировано более 140 электромобилей. Функционирует 13 электрозарядных станций, в перспективе планируется минимум 40.

Проект электромобиля LADA e-Largus был анонсирован еще в августе, но только сейчас АВТОВАЗ представил первый полностью рабочий прототип. Так как производство LADA Vesta NG уже перенесено из Ижевска на ВАЗ в Тольятти, где сейчас идет наладка ее серийного выпуска, то e-Largus в перспективе станет единственной моделью завода «LADA Ижевск».

Работы над «е-проектом» начались совсем недавно – уже после ухода французской Renault Group, хотя наработок по теме BEV у АВТОВАЗа в 21 веке уже немало, включая электрическую «Калину» под названием ElLADA.

Модель Largus в качестве донора была выбрана (по данным «АР») по единственной причине – из-за самой длинной колесной базы (2905 мм) среди всех моделей LADA, что дало конструкторам наибольшую свободу в размещении тягового аккумулятора. Однако на ВАЗе до сих пор не могут возобновить производство и бензиновых «Ларгусов», если ранее рестарт производства был запланирован на конец нынешнего года, но теперь он перенесен уже на сентябрь 2023-го.

P.S. Тем не менее, в LADA e-Largus останутся и импортные (читай китайские) важнейшие компоненты, и прежде всего электромотор и тяговая батарея. Так, что, хотя, руководство АВТОВАЗа и право, определяя степень локализации e-Largus как наивысшую в России, однако, до появления машины в серии еще много времени. К тому же электромобили фактически только начинают своей разбег в России и выживание такого крупного предприятия как «LADA Ижевск» на одних только «электричках» вызывает у специалистов и профсоюзов большие вопросы.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Выпуск электромобиля LADA e-Largus официально начали в Ижевске

Выпуск электромобиля LADA e-Largus официально начали в Ижевске

На конвейер завода «ЛАДА Ижевск» встал наполовину локализованный российский электромобиль LADA e-Largus

25.09.2024

Китайская Denza без Mercedes расправила крылья

Китайская Denza без Mercedes расправила крылья

После ухода от Daimler продажи электромобилей марки Denza взлетели в 13 раз

16.09.2024

Шведские ученые создали инновационный литий-углепластиковый аккумулятор

Шведские ученые создали инновационный литий-углепластиковый аккумулятор

Шведы предложили заменить в аккумуляторах на углепластик все кроме лития

13.09.2024

Два крупных китайских производителя электромобилей обанкротились

Два крупных китайских производителя электромобилей обанкротились

В КНР обанкротились производители электромобилей HIPHI и  Evergrande Auto

11.09.2024

Парк московских электробусов вырос до 2000 машин

Парк московских электробусов вырос до 2000 машин

2000-й электробус КАМАЗ вышел на столичный маршрут м3

10.09.2024

Российский электромобиль LADA e-Largus должен пойти в производство до конца сентября

Российский электромобиль LADA e-Largus должен пойти в производство до конца сентября

Выпуск на заводе «Лада Ижевск» электрического LADA e-Largus стартует с конца сентября

05.09.2024

Электробусы в Москве заняли 20 процентов парка наземного общественного транспорта

Электробусы в Москве заняли 20 процентов парка наземного общественного транспорта

Столичный парк электробусов превысил 1900 машин и занял пятую часть от наземного общественного транспорта

26.08.2024

Возврат к списку