ВАЗ все же отбирает у Ижевска выпуск LADA Vesta, а ему взамен дает электромобиль LADA e-Largus

ВАЗ все же отбирает у Ижевска выпуск LADA Vesta, а ему взамен дает электромобиль LADA e-Largus

5 августа 2022


ВАЗ определился с ближайшими стратегическими решениями: «Весту» возвращают в Тольятти, а завод «ЛАДА Ижевск» переводят на выпуск электромобилей и комплектующих, обещая при этом не проводить массовых сокращений  


автор

Александр Климнов, фото производителя


ВАЗ определился с ближайшими стратегическими решениями: «Весту» возвращают в Тольятти, а Ижевск переводят на выпуск нишевых электромобилей
В рамках создания новой стратегии развития Группы АВТОВАЗ ее новое руководство официально приняло ряд стратегических решений по изменению индустриальной политики и использованию производственных площадок в Тольятти и Ижевске.

Данные шаги, по мнению руководства АО «АВТОВАЗ», позволят обеспечить занятость для всего 42-тысячного коллектива компании и минимизировать производственные и логистические расходы.

Решения были объявлены Президентом АО «АВТОВАЗ» Максимом Соколовым во время встречи с Главой Удмуртии Александром Бречаловым, прошедшей 4 августа 2022 года на территории предприятия «ЛАДА Ижевск».
Zastavka.jpg
В частности, Совет директоров АО «АВТОВАЗ» утвердил решение по переносу производства автомобилей семейства LADA Vesta на основную площадку в Тольятти – на линию B0 производительностью до 60 автомобилей в час. Рестарт производства LADA Vesta (в модернизированной версии NG (на фото выше) – авт.) запланирован на начало весны 2023 года.

Исходя из задач, поставленных перед Компанией акционерами, а также прогноза развития структуры российского автомобильного рынка в 2023 году, производительность «ЛАДА Ижевск» (до 32 автомобилей в час) будет недостаточной для удовлетворения спроса.
lada_vesta.jpg
При этом завод «ЛАДА Ижевск» не будет закрыт, а продолжит развиваться. По уверениям руководства АВТОВАЗа здесь будет организовано производство инновационного продукта – принципиально новой электрической версии LADA e-Largus (детали проекта будут объявлены дополнительно, но то что на уровень в 32 машины в час он не выйдет никогда, понятно изначально – авт.).

На предприятии также продолжится развитие производства комплектующих для LADA Vesta (штамповочное производство, производство пластика и др.), сохранятся сервисные и обеспечивающие функции (и какой процент от ныне работающих на заводе для этого нужен? – авт.).

Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов заявил следующее: «Завод «ЛАДА Ижевск» важен для АВТОВАЗа, предприятие продолжит работать и развиваться. Более того, здесь будет организован выпуск инновационного продукта – электрической версии LADA e-Largus, которую мы сегодня презентовали (фото на заставке). В текущей ситуации санкционного давления и нарастающего количества переменных мы принимаем исчерпывающие меры по сохранению занятости на нашем предприятии в Ижевске и всесторонней поддержке его работников».

Глава Удмуртии Александр Бречалов в сою очередь сказал: «Мы принимаем все меры по трудоустройству и социальной адаптации работников «ЛАДА Ижевск», имеющих риск высвобождения. В Республиканском центре занятости за предприятием закреплены кураторы, для более чем 1500 работников организованы временные работы. Кроме того, 130 человек уже переведены на другие предприятия республики. По желанию работники смогут бесплатно получить дополнительное образование. Так, в сентябре 61 человек начнет обучение и переобучение».

Он также добавил, что фундамент для развития электротранспорта в Удмуртии заложен. Владельцы электромобилей, зарегистрированных с января прошлого года, освобождены от уплаты транспортного налога.

Глава республики также сообщил: «Сейчас ведем работу по расширению сети зарядной инфраструктуры для электротранспорта – сегодня в республике порядка 10 зарядных станций. В конце прошлого года администрация Ижевска договорились с филиалом «Россетей» о строительстве в городе в 2023 году еще трех новых электрозаправок. В конце августа один из будущих резидентов технопарка «ИКСЭл-Сарапул» начнет производить зарядные станции для электромобилей».

Напомним, что АВТОВАЗ ввел пакет дополнительных мер для повышения загрузки и развития своего дочернего предприятия «ЛАДА Ижевск». Пакет включает в себя меры по поддержке коллектива и по обеспечению его занятости. Данные меры реализуются в связи с продолжающимся кризисом поставок комплектующих для модели LADA Vesta и приостановкой производства автомобилей этого семейства.

Меры поддержки разделены на два основных блока. Первый блок включает развитие производства и обеспечение максимально возможной загрузки персонала завода «ЛАДА Ижевск».

Второй блок содержит различные формы поддержки работников. В том числе – содействие в трудоустройстве и выплаты для сотрудников завода, которые выразили заинтересованность в переходе на другие предприятия (на сегодняшний день в городе Ижевске открыто более 10 тыс. вакансий).
lada-izhevsk.jpg
В рамках первого блока предполагается, в частности, продолжить развитие прессового и пластикового производств Ижевского завода, в том числе, для локализации ранее импортируемых компонентов. Первый блок также включает:

I. Реализацию на Ижевском заводе проекта по выпуску инновационной модели LADA e-Largus;

II. Переобучение и перевод персонала внутри предприятия, а также возможности перевода внутри Группы АВТОВАЗ.

III. Кроме того, на заводе «ЛАДА Ижевск» продолжат работать сервисные и обеспечивающие подразделения.

Кроме того, запланировано создание «Индустриального парка ЛАДА Ижевск», в том числе с привлечением резидентов-производителей неавтомобильной продукции для формирования новых рабочих мест. При открытии «Индустриального парка ЛАДА Ижевск» будет использован успешный опыт такого же парка в Тольятти, где было создано более 2,5 тыс. рабочих мест.

В блок поддержки работников, выразивших заинтересованность перейти на другие предприятия, включены следующие меры:

1) Предложение сотрудникам постоянных рабочих мест на других предприятиях города и региона. Со своей стороны Компания окажет поддержку сотрудникам, переходящим на другие предприятия, посредством выплаты 5 средних заработных плат или 12 МРОТ (что больше);

2) Переобучение за счет Компании новым профессиям, востребованным на рынке труда Ижевска и Удмуртской Республики, с последующей помощью в трудоустройстве;

3) Компания также окажет поддержку работникам, принявшим решение об увольнении по соглашению сторон, в размере от 5 до 7 средних заработных плат (в зависимости от стажа работы в Компании).

4) Пакет предусматривает единовременную выплату работникам предпенсионного возраста, выразившим желание выйти на досрочную пенсию, в размере 7 средних заработных плат.

5) Принято решение продлить оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до конца 2023 года или до достижения ребенком 4 лет (что наступит ранее).

АВТОВАЗ подчеркивает, что Компания продолжит развитие завода «ЛАДА-Ижевск». Не планируется проводить массовых сокращений персонала. Вышеуказанные меры поддержки коллектива будут оперативно предоставлены работникам, выразившим заинтересованность в их получении (а как с «незаинтересованными»? – авт.).

P.S. Открытое письмо профсоюза работников завода «ЛАДА Ижевск» президенту Путину ясно указывает, каковы будут «щадящие» последствия перевода предприятия на выпуск электромобилей, для которых в стране пока что фактически нет ни зарядных сетей, ни сервиса, да и самого рынка, который только еще предполагается создать и развивать в последующие несколько лет. Ну, а пока что коллективу ижевского автозавода придется выживать при мизерных объемах производства, что отнюдь не согласуется с заверениями руководства АВТОВАЗа об отсутствии планов массовых увольнений…

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ начал собирать на линии Niva cеданы Granta

ВАЗ начал собирать на линии Niva cеданы Granta

В преддверии начала производства LADA Iskra ВАЗ перемещает выпуск модели Granta седан на одну линию с внедорожниками NIVA

31.10.2024

Volkswagen представил план экономии, который может сохранить немецкие заводы

Volkswagen представил план экономии, который может сохранить немецкие заводы

VW не видит альтернативы закрытию трех заводов в Германии без 10-процентного снижения зарплат работников и отмены бонусов

30.10.2024

Группа СОЛЛЕРС будет использовать магнитогорский металл  для штамповки кузовов и кабин автомобилей

Группа СОЛЛЕРС будет использовать магнитогорский металл для штамповки кузовов и кабин автомобилей

Для локализации штампованных деталей кузовов и кабин автомобилей Sollers Atlant и Sollers Argo будет использоваться российский металл от ММК

30.10.2024

Профсоюз «Фольксвагена» утверждает, что компания закроет три немецких завода

Профсоюз «Фольксвагена» утверждает, что компания закроет три немецких завода

Рабочие в Вольфсбурге забастовали из-за планов сокращения «Фольксвагеном» затрат за их счет

28.10.2024

Минпромторг предпишет российскому автопрому с 2025 года обязательную установку ABS и систем курсовой устойчивости

Минпромторг предпишет российскому автопрому с 2025 года обязательную установку ABS и систем курсовой устойчивости

С 1 января 2025 года для российских автопроизводителей снова будут обязательными АБС, системы курсовой устойчивости и пассивной безопасности

22.10.2024

Fiat с трудом борется за сохранение производства в Италии

Fiat с трудом борется за сохранение производства в Италии

Город Турин изо всех сил пытается предотвратить закрытие последнего автозавода Fiat – Mirafiori

17.10.2024

Во Владимире намереваются возобновить производство тракторов

Во Владимире намереваются возобновить производство тракторов

На АГРОСАЛОНе-2024 представлен проект «Владимирский трактор» по выпуску тракторов AGROAPOLLO во Владимире

11.10.2024

Возврат к списку