В Ижевске начали сборку опытно-промышленной партии электромобилей LADA e-Largus

В Ижевске начали сборку опытно-промышленной партии электромобилей LADA e-Largus

15 декабря 2023


Уровень локализации электромобиля LADA e-Largus обещают выше 50%


автор

Александр Климнов, фото производителя



Сегодня, 15 декабря 2023 года на производственной площадке «Лада Ижевск» прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова.
122029-840.gif
Поводом для визита стало развертывание здесь производства опытной партии LADA e-Largus. Реализация данного проекта ведется согласно ранее озвученным планам АВТОВАЗа.

LADA e-Largus – это первый российский электромобиль с отечественной батареей глубокой локализации.
122030-840.gif

На конвейере «Лада Ижевск» уже выпущено шесть «е-Ларгусов», а вся опытная партия будет состоять из 30 электромобилей

Планируется, что в семейство электромобилей e-Largus войдут пассажирские универсалы и коммерческие фургоны (которые в свою очередь будут иметь модификации с тяговыми батареями разной емкости и различной грузоподъемностью).

На них будет устанавливаться синхронный электромотор на постоянных магнитах номинальной мощностью 50кВт (кратковременно может достигать пиковой мощности 120 кВт). Настройки силового агрегата обеспечат максимальную скорость в 145 км/ч (ограничена электроникой), а также динамичный разгон (менее 10 сек с нуля до 100 км/ч).
Две тяговые литий-ионные батареи расположены в моторном отсеке и под полом кузова (там, где ранее располагался бензобак), что позволяет полностью сохранить полезный объем салона и багажника (560 л в пятиместном исполнении).
122031-840.gif
На панели приборов e-Largus предусмотрена цифровая комбинация, позволяющая контролировать все системы электромобиля, прежде всего, уровень заряда батареи и запас хода.

Разработкой электрической силовой установки для обеих версий занималась компания «Системы автономной энергии» САЭ (входит в ГК «Итэлма») в тесном сотрудничестве с инженерами АВТОВАЗа. Аккумуляторы от САЭ разработаны и произведены в России, система управления и термостатирования также российская. В планах компании в ближайшие 2 года локализовать последний импортный элемент – аккумуляторную ячейку.
122032-840.gif

Производство LADA Largus возобновится в мае 2024-го с самых «голых» модификаций (кстати, 7-местного универсала пока что не будет)

Серийное производство LADA e-Largus планируется начать в мае 2024 года, параллельно с возобновлением выпуска стандартных LADA Largus с бензиновыми двигателями.

Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов сказал: «Прежде всего, я хочу поблагодарить нашу команду. Всех, кто смог в кратчайшие сроки не только разработать всю архитектуру, но и создать самый локализованный в России электромобиль – уровень локализации превышает 50%. Это самый лучший ответ на все попытки задавить российскую автомобильную промышленность. И конечно, благодарим за поддержку Правительство Удмуртии, руководство страны, отраслевое Министерство. Вы знаете, что в прошлом году здесь мы были в непростой ситуации, но предприятие [«Лада Ижевск»] продолжало работать, производя штампованные, пластиковые комплектующие. Сейчас на заводе работает около полутора тысяч человек, а к моменту запуска основного конвейера производительностью 25 машин в час, в мае, здесь будет работать уже около 3000 человек».

Глава Удмуртской Республики Александр Бречалов в свою очередь отметил: «Год назад на предприятии была очень непростая ситуация. После переноса линии по производству автомобиля LADA Vesta на площадку АВТОВАЗа [в Тольятти] производственные мощности упали. В 3 раза была сокращена численность работников. Мы вместе с профсоюзами сделали все возможное, чтобы трудоустроить их на другие предприятия. При этом сохранили все площади, предоставив их предпринимателям-арендаторам, по сути, превратив в промышленный индустриальный парк. Мы всегда были на связи с заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, министром промышленности и торговли Денисом Валентиновичем Мантуровым, руководством АВТОВАЗа. Они нас поддержали. Сегодня, в связи с началом выпуска новых автомобилей, нам необходимо, как минимум, удвоить количество работников предприятия. Это очень серьезный вызов. Нам вместе с АВТОВАЗом предстоит поработать над дополнительными предложениями для специалистов».

По его словам, в Удмуртии Торгово-производственный холдинг «Русклимат» также выпускает зарядные станции для электромобилей. Данное производство локализовано на территории опережающего развития в городе Сарапуле на пока что арендованных площадях. После открытия нового Технопарка «ИКСЭл-Сарапул» завод переедет туда и станет его резидентом.

P.S. Перезагрузка ижевского автозавода выпуском универсалов и фургонов LADA Largus имеет, почти что, стратегическое значение для отрасли, так как закрывает весьма важную нишу наиболее легких коммерческих автомобилей (LAV), которая фактически остается пустующей после остановки производства данной модели. Ну а электромобиль e-Largus, пока что выполняет функцию своего рода «вишенки на торте», хотя обещаемый достаточно высокий уровень его локализации, наверняка, поможет АВТОВАЗу поставлять его тем госструктурам, которые в этом заинтересованы.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На Пекинском автосалоне 2024 года CATL рассекретил новую тяговую батарею для электромобилей

На Пекинском автосалоне 2024 года CATL рассекретил новую тяговую батарею для электромобилей

В Пекине'24 компания CATL анонсировала новый литий-железо-фосфатный аккумулятор и сеть сверхбыстрых зарядных станций Shenxing

30.04.2024

EVOLUTE объявил цены на электрический минивэн i-Van

EVOLUTE объявил цены на электрический минивэн i-Van

Электроминивэн EVOLUTE i-Van оценили в 3 миллиона 65 тысяч рублей

29.04.2024

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Продажи электромобилей в мире вырастут, но их доступность и зарядная сеть будут сдерживающим фактором

27.04.2024

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Масса аккумуляторного «Гелендвагена» перевалила за 3 тонны, что сделало его самым тяжелым в истории внедорожников G-klass

24.04.2024

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» предоставит качественное обслуживание для электромобилей «АльфаВОЛЬТ»

24.04.2024

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

ГК «Росатом» купила долю в производителе зарядок «Парус электро»

23.04.2024

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Что случилось с электромобилями на водородных топливных элементах?

19.04.2024

Возврат к списку