В рамках форума «IT-Революция в автобизнесе – 2022» прошла выставка электромобилей
23 ноября 2022
На форуме «IT-Революция в автобизнесе – 2022» рассказали о реалиях и перспективах электромобилей в России
Александр Климнов, фото автора
Одной из главных тем форума «IT-Революция в автобизнесе – 2022», состоявшегося 22 ноября, стали электромобили.
Кроме того, в экспозиции в рамках форума были представлены 20 моделей электромобилей, которые уже продаются в России или в скором времени выйду на наш рынок.
Также на форуме присутствовали представители компаний, производящих зарядные станции.
На форуме было отмечено, что число зарядных станций в России все же начало расти, о чем напомнил руководитель Управления по транспорту Фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров. Так в России имеются 4367 точек зарядки, из которых 3679 шт. – точки медленной зарядки и 688 шт. – быстрой. Ими пользуются ~20 тыс. пользователей.
Самые популярные дни для зарядки – вторник и среда. Среднее время медленной зарядки составляет 1 час 36 минут, быстрой – 54 минуты. В настоящее время лидерами по станциям переменного тока (медленной зарядки) выступают: Московская область (630 шт.), Москва (360 шт.), Краснодарский край (220 шт.), Иркутская область (135 шт.), Тюменская область (117 шт.), Ленинградская область (101 шт.). В остальных регионах суммарно меньше 100 станций.
По станциям постоянного тока лидеры следующие: Москва (68 шт.), Красноярский край (51 шт.), Приморский край (45 шт.), Санкт-Петербург (43 шт.), Хабаровский край (39 шт.), Татарстан (34 шт.), Московская область (31 шт.), Иркутская область (31 шт.), Пермский край (30), Свердловская область (24). Это станции быстрые (от 50 кВт), которые позволяют зарядить машину до 80% за 40 – 50 минут. Средний чек на зарядных станциях растет. Самое популярное время для зарядки машин – с 11 до 17 часов.
В мире на сегодня электротранспорт развивается высокими темпами. Так, на июнь 2022 года в Китае установлено почти 4 млн зарядных станций, в США – более 140 тысяч, в странах Евросоюза – более 330 тысяч. И везде имеются глобальные планы развития.
При этом по результатам опроса, который в октябре 2022 года проводили агентство «АВТОСТАТ» и журнал «За рулем», почти 4/5 респондентов сообщили, что не готовы к покупке электромобиля.
По результатам другого онлайн-опроса, проведенного уже в ноябре, на вопрос: «Какие обстоятельства могут способствовать принятию решения о такой покупке?» – самыми популярными ответами оказались: снижение стоимости (54,1%) или рост сети зарядных станций (49,7%).
Среди иных причин назывались снижение стоимости обслуживания, увеличение запаса хода, увеличение емкости батарей (собственно это и эквивалент роста запаса хода – авт.), сокращение времени зарядки, увеличение количества льгот для владельцев BEV и пр.
Некоторые эксперты считают, что если Россия не сумеет развить отрасль электромобилей за 2–3 года, она будет потеряна для экономики страны.
В рамках правительственной Концепции в планах: до 2024 года – построить в России 2900 быстрых и 9400 медленных зарядных станций, до 2030 года – 72 000 быстрых и 28 000 медленных станций.
Подписано государственное субсидирование строительства зарядных станций в выбранных 12 пилотных регионах и трасса М4 «Дон»: в рамках этого в 2022 году выделено 1,37 млрд рублей на субсидирование установки 493 станций определенного стандарта.
Есть свои планы по установке станций и в Москве. Так, в рамках программы «Энергия Москвы» к началу 2023 года планируют установить 600 зарядных станций. Это будут станции как переменного, так и постоянного тока. Дефицит по зарядным станциям будет закрыт.
Еще одна перспектива развития для зарядных станций – беспроводная магнитно-резонансная зарядка на 22 кВт. В России уже есть такие стартапы (пока для самокатов), поэтому их, вероятно, будут дальше развивать. Ее главное преимущество – в бесконтактном заряде электромобиля – достаточно просто подъехать к станции. Четырех часов достаточно для полного заряда транспортного средства.
В Израиле есть стартап, который предлагает заряжать автомобили на ходу непосредственно от дороги. Проект реализован в Швеции. В России есть собственная разработка мобильной зарядки VOLT2GO. Ее работники могут подъехать к разряженному электромобилю на дороге и подзарядить его. Также этот сервис работает в кикшеринге (прокат самокатов).
Про собственные разработки зарядных станций в России на форуме «IT-Революция в автобизнесе – 2022» рассказали и другие спикеры.
Здесь выложена полная запись эфира.
P.S. Проекты беспроводной зарядки электромобилей, включая динамические прямо при езде по специально оборудованным дорогам, имеют достаточно давнюю историю, так опыты по бесконтактной зарядке прямо на дороге проводились в США еще в 1970-х.
P.P.S. Очевидно перелом в сознании автомобилистов по отношению к электромобилям произойдет тогда, когда зарядная сеть станет достаточно плотной, тогда и выигрышь от более дешевой эксплуатации электромобилей станет более очевидным.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка