В Сеуле запретили заряжать электромобили более чем на 80% емкости батареи
23 августа 2024
В столице Южной Кореи вводят ограничения на зарядку BEV из-за огромного пожара, причиной которой стал электромобиль Mercedes EQE
Александр Климнов, фото Yonhap News, Rivian
Власти столицы Южной Кореи Сеула решили регламентировать процесс зарядки и парковки электромобилей.
Отныне BEV с уровнем заряда батареи более 90% запрещен въезд на подземные парковки, а станции городской сети смогут заряжать аккумуляторы электромобилей только до 80% емкости. Поводом для ужесточения регламента стал жуткий пожар, произошедший в конце июля на подземном паркинге одного из крупных жилых комплексов Сеула.
Виновником трагедии стал электромобиль Mercedes-Benz EQE, который без видимых причин вспыхнул буквально как спичка и выгорел дотла. Вместе с ним сгорели еще 140 автомобилей, а всего получило повреждения около 880 транспортных средств!
Более того, 23 человека получили травмы и оказались в больнице, плюс более 700 человек пришлось срочно эвакуировать из жилого комплекса. В итоге 1600 домохозяйств еще неделю оставались без водоснабжения и электричества.
Ситуация, естественно, потребовала реакции властей, поэтому принятые меры неудивительны. Более того, рассматривается введение аналогичных ограничений и для частных зарядных терминалов. Обозначенный регламент вступит в силу уже в сентябре.
Впрочем, у новых правил нашлись и противники. Среди них профессор Юн Вон, глава центра исследований аккумуляторных технологий, организованного университетом Sungkyunkwan и компанией Samsung SDI.
По его мнению, процесс зарядки не самый важный фактор пожароопасности тяговых батарей. Также он подчеркнул, что у современных электромобилей исключена возможность зарядки аккумулятора на 100% (эффективная емкость батареи меньше максимальной), а введенные ограничения назвал «охотой на ведьм».
За последние три года в Южной Корее было зафиксировано 139 случаев возгорания электромобилей. Из них 68 во время езды, 36 на парковке и 26 во время зарядки. Кстати, злополучный Mercedes-Benz EQE во время возгорания находился на парковке, но не был подключен к зарядке.
Корейские владельцы электромобилей, разумеется, недовольны новыми ограничениями. Некоторые из них предлагают ввести ограничение на заправку до 90% для традиционных автомобилей с ДВС (ICE). Другие спрашивают, как правительство может поощрять людей к покупке электромобилей, если само считает их настолько опасными?
Кстати, масштабные пожары с электромобилями происходят и по другую сторону Тихого океана. Так, на заводе компании Rivian в городе Нормал (штат Иллинойс) пламя охватило парковку готовой продукции, в результате которой пострадало около 50 новеньких электромобилей, три десятка из которых выгорели дотла.
Пожарные команды справились с огнем к полуночи воскресенья, но продолжили дежурить на месте всю ночь. Такая мера необходима, поскольку тяговые батареи электромобилей имеют неприятное свойство самовозгораться повторно. Сообщается, что пламя не задело здания, а сотрудники не пострадали.
P.S. Нашим властям также стоит учитывать пожароопасность BEV, причем, модели ввезенный по параллельному импорту и не сертифицированные по российским стандартам буквально после первой же зимы могут не только превратиться в кирпич из-за отказа электрики, но и отличаются повышенной пожароопасностью…
P.P.S. Пожар на Rivian – неприятность, конечно, но в Америке все производители от таких ЧП застрахованы, а так как обошлось без жертв, то инцидент можно было бы считать мелким, если бы он не укладывался в череду масштабных пожаров с новыми электромобилями, еще даже не поступившими в продажу.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.