В США выяснили остаточный ресурс аккумуляторов электромобилей Tesla
30 мая 2024
Владельцы BEV предпочитают долго ездит на потерявших емкость АКБ, так как их замена слишком дорога
Александр Климнов, фото Tesla
Именно тяговая батарея выступает важнейшим и наиболее дорогим компонентом электромобиля (BEV).
Отсюда остаточная емкость тяговой батареи и влияет напрямую на цену «электричек» с пробегом.
Онлайн-ресурс по оценке и продажам электромобилей Recurrent выяснил насколько падает реальный запас хода BEV за первые четыре года эксплуатации на примере двух наиболее популярных моделей Tesla – седана Model 3 и кроссовера Model Y.
В исследовании приняло участие ~12 000 BEV и было сделано 1,6 млн замеров реального пробега на одном заряде.
Так вот, выяснилось, что первые несколько месяцев емкость батареи стабильна, хотя даже новые электромобили Tesla фактически показывают лишь 70–72% от паспортного показателя запас хода по американскому циклу EPA.
Ну а в возрасте 1–3 года емкость АКБ, т.е. запас хода ощутимо падает, и хотя затем происходит фиксация ее емкости на сниженном уровне, который держится еще несколько лет. В среднем данная величина составляет 64% от паспортных показателей.
Приведена и другая интересная статистика относительно замены тяговых батарей по тем или иным причинам. Так, в среднем тяговый аккумулятор без учета отзывных кампаний самих производителей реально заменен лишь у 2,5% парка электромобилей в США, с учетом всех брендов.
Можно ли на этом основании утверждать, что тяговые батареи отличаются высокой надежности? В принципе да. Однако многие владельцы «электричек» просто напросто отказываются от замены подсевших аккумуляторов из-за их высокой цены, фактически сравнимой со стоимостью всего подержанного BEV. Ну, или оттягивают замену до последнего – так среди 12-летних электромобилей замена тяговой батареи проведена в среднем у 16%, а у 13-летних эта доля доходит уже до 30%. Это и предопределяет низкую остаточную стоимость BEV на вторичном рынке.
P.S. Отсюда возникает резонный вопрос, ну а насколько же именно потребителям, а не производителям необходима постоянная эскалация емкости тяговых аккумуляторов, т.е. рост паспортного запаса хода до едва ли уже не четырехзначных цифр на топовых моделях? Ведь 80–85% владельцев BEV для ежедневных поездок вполне достаточно запаса хода в 200–250 км (а исследование как раз и показывает, что при наличии определенных навыков они могут обойтись и меньшими пробегами) – так стоит ли переплачивать за оставшихся любителей путешествий? Ведь чем меньше батарея – тем она дешевле (а с ней и весь электромобиль) и легче, т.е. дает экономию энергии на километр пробега, полностью соответствуя основной «зеленой» идее сокращения экологического ущерба, ну а постоянное развитие зарядной сети компенсирует формально невысокий запас хода. С другой стороны завышение запаса хода против реального, возможно, рано или поздно, приведет к появлению иных потребительских оценок BEV (особенно с пробегом), где более важным будет именно остаточная емкость и стоимость аккумуляторов…
Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram: Пообщайтесь со мной!