В США выяснили остаточный ресурс аккумуляторов электромобилей Tesla

В США выяснили остаточный ресурс аккумуляторов электромобилей Tesla

30 мая 2024


Владельцы BEV предпочитают долго ездит на потерявших емкость АКБ, так как их замена слишком дорога


автор

Александр Климнов, фото Tesla



Именно тяговая батарея выступает важнейшим и наиболее дорогим компонентом электромобиля (BEV).

Отсюда остаточная емкость тяговой батареи и влияет напрямую на цену «электричек» с пробегом.

Онлайн-ресурс по оценке и продажам электромобилей Recurrent выяснил насколько падает реальный запас хода BEV за первые четыре года эксплуатации на примере двух наиболее популярных моделей Tesla – седана Model 3 и кроссовера Model Y.
ev-batt2.gif
В исследовании приняло участие ~12 000 BEV и было сделано 1,6 млн замеров реального пробега на одном заряде.
ev-batt3.gif
Так вот, выяснилось, что первые несколько месяцев емкость батареи стабильна, хотя даже новые электромобили Tesla фактически показывают лишь 70–72% от паспортного показателя запас хода по американскому циклу EPA.

Ну а в возрасте 1–3 года емкость АКБ, т.е. запас хода ощутимо падает, и хотя затем происходит фиксация ее емкости на сниженном уровне, который держится еще несколько лет. В среднем данная величина составляет 64% от паспортных показателей.

Приведена и другая интересная статистика относительно замены тяговых батарей по тем или иным причинам. Так, в среднем тяговый аккумулятор без учета отзывных кампаний самих производителей реально заменен лишь у 2,5% парка электромобилей в США, с учетом всех брендов.
ev-batt4.gif
Можно ли на этом основании утверждать, что тяговые батареи отличаются высокой надежности? В принципе да. Однако многие владельцы «электричек» просто напросто отказываются от замены подсевших аккумуляторов из-за их высокой цены, фактически сравнимой со стоимостью всего подержанного BEV. Ну, или оттягивают замену до последнего – так среди 12-летних электромобилей замена тяговой батареи проведена в среднем у 16%, а у 13-летних эта доля доходит уже до 30%. Это и предопределяет низкую остаточную стоимость BEV на вторичном рынке.

P.S. Отсюда возникает резонный вопрос, ну а насколько же именно потребителям, а не производителям необходима постоянная эскалация емкости тяговых аккумуляторов, т.е. рост паспортного запаса хода до едва ли уже не четырехзначных цифр на топовых моделях? Ведь 80–85% владельцев BEV для ежедневных поездок вполне достаточно запаса хода в 200–250 км (а исследование как раз и показывает, что при наличии определенных навыков они могут обойтись и меньшими пробегами) – так стоит ли переплачивать за оставшихся любителей путешествий? Ведь чем меньше батарея – тем она дешевле (а с ней и весь электромобиль) и легче, т.е. дает экономию энергии на километр пробега, полностью соответствуя основной «зеленой» идее сокращения экологического ущерба, ну а постоянное развитие зарядной сети компенсирует формально невысокий запас хода. С другой стороны завышение запаса хода против реального, возможно, рано или поздно, приведет к появлению иных потребительских оценок BEV (особенно с пробегом), где более важным будет именно остаточная емкость и стоимость аккумуляторов…

Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram:
Пообщайтесь со мной!

Следите за новостями на портале rim3.ru

Наш интернет магазин: irim3.ru

Наши вакансии: Нажмите!

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Китае незаметно началась революция аккумуляторов

В Китае незаметно началась революция аккумуляторов

Натрий-ионная LFP-батарея CATL второго поколения станет массовой в 2025 году

20.11.2024

Правительство РФ рассекретило электромобиль LADA e-Aura

Правительство РФ рассекретило электромобиль LADA e-Aura

Появились фото электроседана LADA e-Aura, снятые на заседании совета директоров АВТОВАЗа

19.11.2024

Рынок новых электромобилей в октябре показал восстановление

Рынок новых электромобилей в октябре показал восстановление

Регистрации новых электромобилей в октябре 2024 года выросли до 1349 ед., а за 10 месяцев – до 15 310 ед.

11.11.2024

«Солнцемобиль» Aptera PI2 прошел успешный дорожный тест в Сан-Диего

«Солнцемобиль» Aptera PI2 прошел успешный дорожный тест в Сан-Диего

В середине 2025 года на американском рынке может появиться серийный трехколесный «солнцемобиль» Aptera PI2

01.11.2024

Звездой Парижского автосалона стал «ретрофутуристический» электрокроссовер Renault 4 E-Tech

Звездой Парижского автосалона стал «ретрофутуристический» электрокроссовер Renault 4 E-Tech

«Ретрофутуристический» Renault 4 E-Tech выходит на перспективный рынок небольших электрокроссоверов

14.10.2024

GM Energy представило батарею PowerBank, которая станет вызовом Tesla PowerWall

GM Energy представило батарею PowerBank, которая станет вызовом Tesla PowerWall

PowerBank от GM Energy поможет владельцам электромобилей сэкономить деньги и энергию

11.10.2024

КАМАЗ и АФК «Система» представили перспективный грузовик КАМАЗ-53193 «Чистогор 20» на водородных топливных элементах

КАМАЗ и АФК «Система» представили перспективный грузовик КАМАЗ-53193 «Чистогор 20» на водородных топливных элементах

Водородный 20-тонный грузовик КАМАЗ-53193 «Чистогор 20» сможет проезжать до 400 км на одной заправке H2

10.10.2024

Возврат к списку