Знамя «Ренолюции»

Знамя «Ренолюции»

25 февраля 2021


Культовый хэтчбек Renault R5 возродится в 2024 году как преемник модели Zoe


автор

Александр Климнов, фото Groupe Renault


В рамках объявленной компанией Groupe Renault в январе новой стратегии Renaulution ее автор – CEO Лука де Мео рассказал также о будущем бренда Renault. Так, к 2025 году французы планируют выпустить целую линейку из 14 новых моделей под слоганом: «Nouvelle Vague», семь из которых будут аккумуляторными электромобилями (BEV).
Zastavka_0.jpg
Проект возрождения модели Renault R5 на платформе CMF-EV – по мнению немецкого издания Auto Motor & Sport – яркий пример этой новой стратегии, а также нового подхода к ретро-дизайну. Глава Renault говорит: «С одной стороны, модель R5 тесно связана с историей Renault, но в то же время олицетворяет и будущее бренда, делая электромобили еще популярнее». Это твердое заявление, говорящее о том, что концепт-кар R5 не пиар-ход, а серьезный перспективный проект преемника нынешнего европейского бестселлера среди BEV – минихэтчбека Zoe.
Zastavka_2.jpg
Дизайн этого перспективного городского электромобиля вышел из-под пера дизайнера Renault Жиля Видаля и представляет собой компактный пятидверный хэтчбек, идеологически преемственный со своим предком.
Article_171708_860_575.jpg
На интегральном передке виден подсвеченный «реновский» ромб, обрамленный двумя трапециевидными светодиодными фарами. Подсвеченная надпись «Renault» в нижнем фартуке бампера обрамлена квадратными светодиодными дневными ходовыми огнями со встроенной цифрой «5».
Renault-R5-Prototype-17.jpg
Характерное вытяжное отверстие в вентиляции, известное еще по R5, становится гнездом для зарядной вилки.
Renault-5-Prototype-2.jpg
На виде сбоку преобладают выступающие колесные арки и глубокие аэродинамические отбортовки в области порогов. Центральная стойка выполнена черной, заподлицо с остеклением (это создает ощущение кузова типа хардтоп – авт.). Матовые ручки задних дверей упрятаны в углах окон задних дверей, а задняя стойка кузова выполнена с обратным наклоном к ходу движения.
Renault-R5-Prototype-19.jpg
Преемственность дизайна с R5 особенно очевидна сзади – вертикальные фонари, четко очерченные и компактные стойки.
Renault-R5-Prototype-16.jpg
Названный электрическим ситикаром R5, призван заменить чрезвычайно успешный электрический минихэтчбек Zoe в 2024 году. В Renault недвусмысленно заявили Auto Motor & Sport: «Да, R5 должен заменить Zoe в будущем». Некоторое время назад исполнительный вице-президент Groupe Renault Лоренс ван ден Акер на вопрос о преемнике Zoe, сказал: «Это не конец Zoe, потому что это самый продаваемый электромобиль в Европе. Так что было бы глупо снимать с производства модель, которая лучше всего продается в своем сегменте».
Renault-5-Prototype-1.jpg
Новый электромобиль Renault R5 основан на всемирной модульной электрической платформе CMB-EV, которую альянс Renault-Nissan-Mitsubishi разработал для всех новых электрических моделей. Она компактнее, чем платформа CMF-EV, на которой был представлен концепткар Morphoz, что демонстрирует ее гибкость. Емкость аккумулятора составляет от 40 кВт·ч с запасом хода в 400 км до 90 кВт·ч с 700 км. Мощность электромоторов от 100 до 160 кВт.

Первой моделью, запущенной на этой платформе, стал электрокроссовер Nissan Ariya. В 2020 году Renault также показала более крупный концепткар Mégane eVision. Более компактный электрокроссовер Dacia запущен на самой компактной платформе CMA-EV.
Zastavka_1.jpg
Когда R5 дойдет до серийного производства, то его цена должна уложиться в диапазон 20 000 – 30 000 евро без учета возможных субсидий на рынках конкретных стран. Конечно, такой ценовой диапазон может быть достигнут только при использовании батарей недорогих конструкций. Соответственно, здесь на сегодня основное решение – литиево-железо-фосфатный аккумулятор (LiFePo обозначаемый как LEP или LFP). В нем применяется фосфат железа вместо токсичного (во всех смыслах – авт.) оксида кобальта на положительном электроде и он более надежен, чем хорошо известные литий-ионные батареи. При этом у LFP батарей достаточно долгий срок службы. Однако из-за меньшей (на 15% – авт.) удельной емкости, производители электромобилей должны устанавливать больше LFP-ячеек, чтобы достичь тех же выходных характеристик АКБ, что и у литий-ионных батарей. Впрочем, пока что Лука де Мео оставил открытым вопрос о том, будет ли R5 оснащаться исключительно батареями LFP или литий-ионными АКБ.
renault_5_3.jpg

Бензиновый дедушка и электрический внучек

Справка: два поколения минихэтчбеков Renault R5 и Supercinq (Super 5) сходили с конвейеров заводов во Франции и Испании с 1972-го по 1996-й, со сменой поколений в 1984-м. Кстати, в 1974–1983 гг. именно R5 был самой продаваемой моделью во Франции, причем появление в 1979-м 5-дверной версии довело доля модели на национальном рынке до рекордных 16%. В 1991 году хэтчбек Clio появился на рынке как преемник модели Super 5, которую в рекламе называли «Маленький друг». Однако еще в течение нескольких лет модель Super 5 продолжала выпускаться параллельно с серией Clio.
renault_5_423.jpg

Renault R5 (1972–1984) на фото вверху, а Supercinq (1984–1996) внизу

Глава Groupe Renault Лука де Мео, представляя концепт R5, как раз и ссылается на традиции бренда. Именно это он уже проделывал в FIAT с Nuovo 500, а теперь намерен соревноваться в возрождении ретро-стиля, например, с Honda e (чей облик как раз намекает на первую удачную модель этого японского бренда – Civic MkI образца 1972 года – авт.).

P.S. Итак, раскрученный и все больше и больше набирающий популярность, несмотря на возраст (с 2012 года, с модернизацией в 2019 году) Zoe оказался не основателем нового суббренда «электричек» Renault, а лишь «пробой пера». Хотя, возможно, некоторое время эти модели и будут производиться параллельно с «возрожденным» электрическим R5. Вообще-то, логичнее было бы заменить преемником Zoe провальную серию ситикаров Twingo III (выпускаемую совместно со Smart-ом в Словении), но это более компактная модель А-сегмента (ситикары).
renault_zoe_riviera.jpg

Самый популярный в Европе в 2020 году (99 613 ед.) легковой электромобиль Renault Zoe (на фото топ-версия Riviera) будут выпускать еще как минимум три года

P.P.S. Лидерство Renault Zoe в Европе, скорее всего, временное, так как ему на пятки в рейтинге уже явно наступает (хотя и не без проблем) Volkswagen ID.3, а также Tesla Model 3, чей выпуск будет развернут ближе к концу нынешнего года в Германии на заводе Giga Berlin.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Mercedes-Benz предложил убрать тормоза из колес электромобилей

Mercedes-Benz предложил убрать тормоза из колес электромобилей

Специалисты Mercedes-Benz показали новую тормозную систему для электромобилей

28.11.2024

Калифорния выступает против намерения Трампа отменить кредит на электромобили в размере $7500

Калифорния выступает против намерения Трампа отменить кредит на электромобили в размере $7500

Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом  пообещал сохранить 7,5-тысячный кредит для покупателей электромобилей даже после его отмены Дональном Трампом

27.11.2024

«Росатом» запатентовал дизайн электрического кроссовера из композитов

«Росатом» запатентовал дизайн электрического кроссовера из композитов

В сети появились патентные изображения электрокроссовера «Росатома» из композитных материалов

22.11.2024

В Китае незаметно началась революция аккумуляторов

В Китае незаметно началась революция аккумуляторов

Натрий-ионная LFP-батарея CATL второго поколения станет массовой в 2025 году

20.11.2024

Правительство РФ рассекретило электромобиль LADA e-Aura

Правительство РФ рассекретило электромобиль LADA e-Aura

Появились фото электроседана LADA e-Aura, снятые на заседании совета директоров АВТОВАЗа

19.11.2024

Рынок новых электромобилей в октябре показал восстановление

Рынок новых электромобилей в октябре показал восстановление

Регистрации новых электромобилей в октябре 2024 года выросли до 1349 ед., а за 10 месяцев – до 15 310 ед.

11.11.2024

«Солнцемобиль» Aptera PI2 прошел успешный дорожный тест в Сан-Диего

«Солнцемобиль» Aptera PI2 прошел успешный дорожный тест в Сан-Диего

В середине 2025 года на американском рынке может появиться серийный трехколесный «солнцемобиль» Aptera PI2

01.11.2024

Возврат к списку