Чешская фирма Bureko представила уже второе поколение вездехода 6х6
Александр Климнов, фото автора и Bureko.cz
Чешская тюнинговая фирма Bureko показала уже второе поколение трехосного внедорожника Bureko 6×6, на это раз созданного не на основе Hummer H2 с мотором и панелью приборов от Land Rover Discovery, а на базе пикапа Chevrolet Silverado предыдущего поколения.
У чехов получилось создать не просто удлиненный вариант стандартного автомобиля, а достаточно креативно доработанный как с точки зрения технической начинки, так и экстерьера внедорожник с тандемной задней осью.
Комплект пластиковых накладок на оперение изменил дизайн американского пикапа до неузнаваемости, причем передняя решетка с шестью вертикальными прорезями явно выполнена в духе а-ля незабвенный Hummer.
Подверженные ударам камней и прочим воздействиям внешней среды внутренняя сторона колесных арок, пороги, а также грузовой отсек и ящики для инструментов обработаны защитным покрытием Line-X XS-100.
Модель предлагается в исполнениях от HPE 600 до HPE 1200, соответственно, с разной степенью форсировки (от 600 до 1200 л.с.) и разным набором оснащения, но на базе одного и того же мотора – 6,2-литрового тюнигового (перепрошивка мозгов под европейское топливо и проч.) бензинового мотора V8 (420 л.с., 620 Н•м) и 8-ступенчатым «автоматом».
Естественно, все оснащение и системы безопасности от исходного пикапа Silverado сохранены. Габаритные размеры Bureko 6x6 Double Cab: 5830х2170х2150 мм, а версии Crew Cab – 6100х2170х2100 мм. Длина грузовой платформы – 2000 мм. Снаряженная масса внедорожника: 2760 кг, а полная – 3500 кг. Burako, например, предлагается с шестью вариантами отделка интерьера кабины и в 9 вариантах окраски кузова.
Надпись Hennessey, которую чехи использовали первоначально была опротестована американской стороной, после чего надписи были удалены. Кстати, недавно мы писали о другом чешском «изобретении» – вездеходном автобусе на шасси MAN и вот снова чехи привлекают к себе внимание еще одним вездеходом. Предположительно цена такого «монстра» ниже, чем у аналога бренда Mercedes-Benz.
P.S. Кстати, исполнилось как раз 5 лет со дня презентации отечественного аналога под почти что тем же названием «Бурка».
Это был отечественный трехосный вездеход с кузовом типа микроавтобус-комби и ходовой частью на основе отечественных и импортных агрегатов (например передняя часть кузова была взята от китайского грузовика Foton Auman 1051, а задняя – от отечественного ГАЗ «Соболь»).
Создателем «Бурки» был конструктор, доктор технических наук, профессор Т.Д.Дзоценидзе, который возглавил проект, продвигавшийся сов¬местными усилиями научно-исследова¬тельской и проектно-учебной лабораторией транспортных средств сельскохозяйственного назначения ФГБОУ ВПО МГАУ им. В.П. Горячкина и Научно-исследовательским институтом конструкции автомобилей (ООО «НИИКА»).
Машина примерно с теми же габаритами, что и у Bureko отличалась не меньшей проходимостью и при этом была гораздо универсальнее. На базе «Бурки» предполагалось создание целого семейства универсальных, специализированных и специальных машин, но... как всегда наша суровая действительность внесла свои печальные коррективы.