Фольксваген отстоял права на дизайн Жука

Фольксваген отстоял права на дизайн Жука

Фольксваген отстоял права на дизайн Жука

21 июня 2019


Volkswagen Group выиграла суд у наследницы дизайнера фирмы Porsche


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru


Концерн Volkswagen Group выиграл cуд по делу об авторском праве, возбужденном дочерью Эрвина Коменды – австрийского автомобильного конструктора, который участвовал в разработке конструкции культового VW Beetle (VW Type 1).
volkswagen_beetle_31.jpg

Немецкий суд установил, что в основе облика даже раннего VW Beetle заслуги Эрнста Коменды нет, чтобы ни утверждали его наследники

  Дочь Коменды хотела получить денежную компенсацию за ту роль, которую сыграл ее отец в успехе культовой модели Volkswagen на протяжении более чем 70 лет ее производства. Напомнню, что оригинальная заднемоторная модель Kdf38/VW 11/VW 1200-1500 выпускалась с 1938 по 2003 год, а переднеприводная New Beetle, выпускается с 1998 года – авт.
Дочь дизайнера потребовала €5 млн ($5,7 млн) в качестве компенсации за прекращение отчислений с 2014 года за машины «Жук», якобы по причине наступления срока давности по авторским правам.
volkswagen_beetle_1.jpg

К 20-летию модели New Beetle и 80-летию его культового предка VW Beetle (Fusca) была выпущена эксклюзивная серия Beetle GSR 

Она утверждала, что даже самые свежие переднеприводные модели New Beetle по-прежнему содержат элементы дизайна, разработанные ее отцом, ранее использовавшиеся в трех поколениях автомобилей «Жук», которых было продано более 22 миллионов экземпляров (базовой модели – 21 529 464 ед. – авт.) с начала его массового производства после Второй мировой войны, что стало одним из главных составляющих послевоенного «немецкого экономического чуда», выведшего ФРГ в число ведущих индустриальных стран мира.
Суд немецкого города Брансуик изучил рисунки Коменды c изображениями оригинального дизайна «Жука», но решил, что он напоминает другие автомобили того времени.
В решении суда также говорилось, что истица не смогла доказать, что ее отец принимал участие в моделировании дизайна автомобиля Volkswagen KdF38 – модели, на которой была основана конструкция и облик послевоенного заднемоторного VW Beetle. Признано, что KdF38 был разработан и произведен в 1938 году непосредственно самим Фердинандом Порше.
volkswagen_beetle_34.jpg

Линейка кабриолетов VW Beetle (1948–1980 гг. и с 2000 года)

В решении суда говорится, что он отклонил любые претензии на авторские права на эскизы оригинального Жука, сделанные Комендой. Дочь при этом судом не называлась.
Кстати, еще в прошлом году Группа Volkswagen заявила, что закончит производство модели Beetle на своем заводе в мексиканской Пуэбле в июле 2019 года.

Справка: австрийский автомобильный конструктор и дизайнер Эрвин Коменда (1904–1966), начал работать в автомобильной отрасли уже с 1920 года (в частности на фирму Steyr), а с 1931 года и до конца жизни трудился в качестве руководителя отдела дизайна на своего великого соотечественника – великого автомобильного конструктора Фердинанда Порше под руководством которого участвовал в разработке малолитражного «народного автомобиля» Kdf38, ставшего после Второй мировой войны культовым «Фольксвагеном Жуком».
Porsche-Designer-Erwin-Komenda.jpg

Один из первых в мире автомобильных дизайнеров – австриец Эрвин Коменда (1904–1966) в молодости и в зрелые годы

После войны, освобожденный от преследований победителей за полную непричастность к проектам нацистов, Коменда, пока его патрон Порше маялся во французской шарашке, непосредственно разработал гоночную модель Сшsitalia, а также прототип Porsche Type 370 (в последующие годы был воплощен как Typ 530).
porsche_356_roadster_no1_1.jpg

Дизайн самого первого родстера Porsche Type 356 был полностью разработан в 1948 году Эрвином Комендой

  По возвращении Ф.Порше из заключения, Коменда работал во вновь учрежденной фирме Porsche в качестве главного дизайнера и разрабатывал облик и детали интерьера таких культовых спорткаров как Porshe Type 356 (включая все последующие рестайлинги этой модели), Type 550 Spider, Type 540 «Speedster» и прототипов T7 и T8, легших в основу культовой модели Type 911.
porsche_550_spyder_2.jpg

Культовая голливудская звезда Джеймс Дин у своего родстера Porsche Type 550 Spider 1955 года, на котором он вскоре и разбился

Кстати, авторство знаменитой эмблемы «Крест Порше» также принадлежит Коменде. Ему же принадлежат и многочисленные патенты, легшие основу таких легендарных автомобилей как Volkswagen 1200 (Beetle) и Porsche 356. В 1955 году сам Фердинанд Порше назвал его «главным инженером» своей фирмы Porsche. Коменда внезапно скончался в августе 1966 года не оставив семье существенного наследства (кроме своих разработок, эскизов и патентов).

P.P.S. Судебные разбирательства дело затяжное – и вот даже концерн Volkswagen со всем своим юридическим аппаратом добился окончательного права на дизайнерские формы «Жука» лишь под самый конец производства уже машины нового поколения (на платформе VW Golf).


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Европейский автомобиль Года – объявлена финальная семерка претендентов

Европейский автомобиль Года – объявлена финальная семерка претендентов

Жюри Европейского конкурса Car of the Year 2021 определило шорт-лист из 7 претендентов на титул

12.01.2021

Илон Маск стал богатейшим человеком планеты на росте акций Тесла

Илон Маск стал богатейшим человеком планеты на росте акций Тесла

Взлет акций Tesla Inc. раздул личное состояние Илона Маска до $185 миллиардов

08.01.2021

«Автомобиль 2021 года»  – шорт-лист всемирно известного конкурса

«Автомобиль 2021 года» – шорт-лист всемирно известного конкурса

Утвержден финальный список из 29 претендентов на звание Car of the Year 2021

30.12.2020

Советские автомобили и мотоциклы все еще составляют 1/18 от российского парка ТС

Советские автомобили и мотоциклы все еще составляют 1/18 от российского парка ТС

Парк автомобилей и мотоциклов, выпущенных при СССР все еще составляет 4,5 млн

28.12.2020

Виртуальная реальность как важнейший инструмент бизнеса во время пандемии Covid-19

Виртуальная реальность как важнейший инструмент бизнеса во время пандемии Covid-19

Виртуальная реальность идет во все сферы бизнеса и становится одной из главных технологий 21 века

15.12.2020

Английский стартап предложил устройство для сбора резиновой пыли от шин

Английский стартап предложил устройство для сбора резиновой пыли от шин

Студенческий стартап The Tire Collective получил престижную премию James Dyson Award за эффективный способ сбора резиновой пыли от автопокрышек

27.11.2020

Авария электромобиля Тесла едва не закончилась пожаром домов в Орегоне

Авария электромобиля Тесла едва не закончилась пожаром домов в Орегоне

Врезавшийся на скорости 160 км/ч в дерево электромобиль Tesla Model 3 сохранил жизнь водителю, но едва не поджег рассыпавшимся аккумулятором близлежащие дома

26.11.2020

Возврат к списку