Карлос Гон подал в суд на Nissan иск на миллиард долларов

Карлос Гон подал в суд на Nissan иск на миллиард долларов

20 июня 2023


Бывший президент Nissan Карлос Гон потребовал от японцев $588 млн в качестве компенсации, а также $500 млн в виде штрафа


автор

Александр Климнов, фото bloomberg.com


Бывший председатель компании Nissan Motor Co. Карлос Гон подал в прокурору Ливана судебный иск против автопроизводителя на сумму более $1 млрд.

В иске к Nissan фигурируют еще две другие компании и 12 лиц, которые обвиняются в таких преступлениях как диффамация, клевета, а также фабрикация вещественных доказательств.

Напомним, что Карлос Гон, когда-то лидер мировой автомобильной промышленности, был арестован в Японии в конце 2018 года и обвинен в финансовых нарушениях. Он отверг обвинение и сказал, что его задержание было частью заговора руководителей компании Nissan с целью заблокировать слияние с партнером по альянсу Renault (где французская компания продолжила бы главенствовать – авт.), которым также руководил Гон.
Box.gif

Тот самый кофр в котором Карлос Гон в стиле шпионских детективов бежал из Японии в Ливан

В конце 2019 года Карлос Гон бежал из под ареста в Ливан, где прошло его детство, спрятавшись в кофре для аудиоаппаратуры на борту частного самолета. Он сказал, что ему удалось избежать «сфальсифицированной» системы правосудия в Японии.

Бывший исполнитель подал свои иски прокурору в Кассационный суд Ливана, где он проживал с тех пор, как бежал из Японии. Иск был подан 18 мая и переведен на английский язык с арабского.

Арест 69-летнего Карлоса Гона вызвал шок в мировой автомобильной промышленности и вызвал кадровую неразбериху в Nissan, которая продолжается и по сей день.

Гон подверг критике Nissan и судебные органы Японии за то, что они исключили его из крупнейшего в мире автомобильного альянса.

Ему по-прежнему предъявляются уголовные обвинения в Японии за то, что прокуроры описывают как заговор с целью занижения суммы его компенсации, а также гражданский иск, поданный Nissan в суд в Иокогаме с требованием возмещения денежного ущерба.

«Серьезные и деликатные обвинения» против меня «будут оставаться в умах людей в течение многих лет», – заявил Гон в иске, заявив, что он «будет страдать от них до конца своей жизни, поскольку они имеют постоянные и затяжные последствия, даже если они основаны на простом подозрении».

Гон требует в иске $588 млн в качестве упущенной компенсации и расходов, а также $500 млн в виде карательных мер. Акционеры Nissan также понесли убытки после того, как компания утратила свое преимущество первопроходца в отношении электромобилей.

На сегодня Гон больше не состоит акционером японской компании.

Напомним, что Карлос Гон был откомандирован компанией Renault в Японию в 1999 году, чтобы помочь Nissan, который тогда был на грани банкротства, но получил денежные вливания от французской компании. Позже он стал генеральным директором обеих компаний и председателем альянса Renault-Nissan.

В иске также выдвигаются претензии как минимум к десятку человек, в том числе:
• Нада – сотруднику Nissan, который считается одним из ключевых зачинщиков заговора с целью свержения Гона
• Хидэтоси Имадзу и Хитоси Кавагути – двум старшим менеджерам Nissan, ранее участвовавшим в действиях Nissan против Гона
• Тосиаки Онума – менеджеру в офисе генерального директора, который вместе с Надой согласился сотрудничать с японскими прокурорами, чтобы избежать судебного преследования
• Масакадзу Тойода и Мотоо Нагаи – двум членам совета директоров Nissan.

Представитель Nissan сказал, что компания еще не получила иск и не знает о нем, и поэтому не может комментировать или предоставлять кому-либо комментарии по поводу претензий Гона.
По словам законного представителя Гона, иск распространяется и на других физических и юридических лиц, которые еще не были вручены. Прокурор Ливана назначил слушания на сентябрь. Власти Ливана могут обратиться к своим японским коллегам с просьбой о сотрудничестве в расследовании утверждений Гона.

Неясно, захочет ли судебная система Японии, которая, по словам Гона, «сфальсифицирована» и «нарушает самые основные принципы гуманности», сотрудничать с властями Ливана, который не выдает своих граждан.

В 2020 году комиссия ООН пришла к выводу, что содержание Гона в японской тюрьме более 100 дней не было ни необходимым, ни разумным и нарушало его права. Решение арестовать Гона четыре раза подряд с целью продления срока его содержания под стражей было «в корне несправедливым», считает Рабочая группа по произвольным задержаниям Совета ООН по правам человека.

В 18-страничный иск также включен план Гона по объединению Nissan, Renault и Mitsubishi Motors в большой альянс с концерном FiatChrysler, что, по его словам, вызвало опасения в Nissan в начале 2018 года, по поводу того, что он стремился сделать партнерство компаний необратимым.

По словам бывшего руководителя, Нада и другие заложили основу для ареста Гона, чтобы убрать его из Nissan и альянса.

Гон также рассказал о своих намерениях добровольно сократить заработную плату в 2011 году после того, как новые правила раскрытия информации в Японии вызвали действия по поиску законных средств для удержания и выплаты ему заработной платы во время выхода на пенсию. Эти планы в конечном итоге стали основой для ареста Гона и Грега Келли, бывшего директора Nissan, который участвовал в обсуждении зарплаты. Судебный вердикт в прошлом году снял с Келли большинство обвинений и наложил штраф на Nissan.

Предложения о работе VW, Ford и GM
Гон рассказал как получил предложения о работе от концернов Volkswagen Group и Ford Motor, а также предложение более выгодной зарплаты от General Motors, но решил остаться в альянсе после мирового финансового кризиса 2008–2009 годов.

Он сказал, что усилия Nissan по поиску путей компенсации и его удержания были криминализированы, потому что это было единственным «средством, найденным заговорщиками, чтобы избавиться от него как председателя совета директоров».

Затем Нада и другие развернули «клеветническую кампанию, чтобы запятнать его имидж», утверждает Гон в иске. В иске также подробно описывается участие правительств Японии и Франции, чистка некоторых людей из Nissan после ареста Гона, проблемы с внутренним расследованием компании по этому вопросу и ущерб, нанесенный акционерам в результате таких действий.

В каком-то смысле иск стал кристаллизацией усилий Гона очистить свое имя после прибытия в Ливан, где в начале 2020 года он провел эпическую пресс-конференцию, осуждающую его арест. Гон провел часть своего детства в деревне и теперь живет в доме, который был куплен и отреставрирован Nissan, и который он планировал выкупить у компании после выхода на пенсию.

Гон сказал AN по телефону из Бейрута: «Они [Nissan] не могут замышлять ложь и обманывать, чтобы это сошло им с рук. Это всего лишь маленький ответ на ущерб, который они создали. Я не думаю, что они могут исправить ошибку, потому что ущерб слишком глубок и поданный иск предназначен для того, чтобы возместить часть нанесенного ущерба».

P.S. Итак, детектив вокруг Карлоса Гона продолжается – посмотрим, что решит суд в сентябре…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На ВДНХ в Музее Транспорта Москвы стартует выставка «Ты выглядишь на все 100!»

На ВДНХ в Музее Транспорта Москвы стартует выставка «Ты выглядишь на все 100!»

В Музее Транспорта Москвы открывается выставка посвященная истории отечественного дизайна автомобилей и прочего транспорта за 100 лет

06.11.2024

Первенцу автопрома СССР – АМО-Ф15 исполнилось 100 лет

Первенцу автопрома СССР – АМО-Ф15 исполнилось 100 лет

С начала серийного выпуска первого серийного советского автомобиля прошел целый век

01.11.2024

Выставка-форум CarX-2024 начинается завтра

Выставка-форум CarX-2024 начинается завтра

Крупнейшая осенняя выставка-форум CarX-2024 пройдет с 8 по 10 октября в Москве

07.10.2024

В Москве замечен поддельный родстер Aston Martin

В Москве замечен поддельный родстер Aston Martin

На улицах столицы ездит японский родстер в стиле английского бренда Aston Martin

30.09.2024

LADA «классика» признана одной из самых массовых автомобилей в мире

LADA «классика» признана одной из самых массовых автомобилей в мире

С показателем в 18 млн произведенных машин 7-е место в рейтинге самых массовых легковушек мира журнала Autocar заняла LADA Riva  

26.09.2024

Глава Ford Motor признал превосходство китайского автопрома

Глава Ford Motor признал превосходство китайского автопрома

CEO Ford Джим Фарли призвал поднять качество своих электромобилей до китайского

18.09.2024

Культовый внедорожник Land Rover Defender никак не желает уходить со сцены

Культовый внедорожник Land Rover Defender никак не желает уходить со сцены

Land Rover предложил дорогие рестомоды на базе классического Defender

29.08.2024

Возврат к списку