Литий-металлические аккумуляторы грозят перевернуть рынок электромобилей

Литий-металлические аккумуляторы грозят перевернуть рынок электромобилей

29 января 2024


Литий-металлические аккумуляторы сохраняют 80% емкости после 6000 циклов заряда-разряда


автор

Александр Климнов, фото drive.ru



Ученые из Гарвардской школы инженерных и прикладных наук имени Джона А. Полсона (SEAS) разработали новейший сверхэффективный тип аккумуляторов – литий-металлических, которые могут сохранять до 80% емкости после 6000 циклов заряда-разряда.

При этом срок полного заряда такой АКБ составляет всего 10 минут. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Materials.

Справка: литий-металлическими называют батареи, в которых вместо графита в качестве анода используется металлический литий. Использование этого материала обеспечивает меньший вес и при этом десятикратно (!) более высокую плотность энергии, чем у привычных литий-ионных аккумуляторов.

Однако при эксплуатации литий-металлических батарей на поверхности анода зачастую возникают дендриты (отростки).

Эти структуры врастают подобно «корням» в электролит и пробивают барьер, разделяющий анод и катод, вызывая тем самым короткое замыкание или даже возгорание батареи.

Так вот, ученые из Гарварда решили эту проблему за счет размещения на аноде частиц кремния микронного размера. Это позволило избежать вредного процесса «литиирования», что не только предотвратило возникновение дендритов, но и сократило время заряда АКБ до 10 минут.
Litium_metal_battery.gif
Авторы исследования создали и протестировали прототип литий-металлической батареи размером с почтовую марку. Прототип смог сохранить 80% своей емкости после шести тысяч циклов заряда-разряда, что превосходит показатели большинства представленных на рынке аккумуляторов.

Коммерциализация разработки в перспективе может резко увеличить запас хода электромобилей.

P.S. Сейчас в странах с развитой зарядной сетью все актуальнее становится уже не как таковое наращивание запаса хода электромобиля на одной зарядке тяговой АКБ, но реальное удешевление BEV. Так, что высокоемкая и быстрозаряжаемая, да еще и нетоксичная аккумуляторная батарея – своего рода «святой грааль» нынешней «электрической мобильности», которая как раз должна стать окончательным аргументом в битве BEV с ICE с ДВС на ископаемом топливе, включая также и электрификацию грузового автотранспорта (особенно магистральных автопоездов), что при нынешних аккумуляторах пока что попросту невозможно, поскольку нерентабельно.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Москва провела 20-й парад ретротранспорта

Москва провела 20-й парад ретротранспорта

Парад и выставка исторического транспорта собрали более 160 тысяч зрителей

08.09.2025

Илон Маск написал собственную утопию #4 под названием «Устойчивое изобилие»

Илон Маск написал собственную утопию #4 под названием «Устойчивое изобилие»

Опубликован Master Plan IV компании Tesla Inc., который обещает человечеству «эру процветания» на основе ее фирменных технологий

05.09.2025

На Германию в 2025 году обрушилась волна краж медных проводов с зарядных станций

На Германию в 2025 году обрушилась волна краж медных проводов с зарядных станций

Только за один день в ФРГ похищены 70 дорогостоящих кабелей от зарядных устройств электромобилей

03.09.2025

Китайский производитель пылесосов Dreame вознамерился создать собственный гиперкар

Китайский производитель пылесосов Dreame вознамерился создать собственный гиперкар

Производитель пылесосов Dreame надеется масштабировать технологии пылесосов для гиперкара

02.09.2025

Трансмашхолдинг представил новый дизайн водородного поезда

Трансмашхолдинг представил новый дизайн водородного поезда

Трансмашхолдинг показал обновленный дизайн экстерьера перспективного водородного поезда

27.08.2025

ОАК запатентовал дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер ШФДМС-600

ОАК запатентовал дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер ШФДМС-600

Серия российских авиалайнеров проекта «ШФДМС» будет летать на дальность до 13 600 км и перевозить до 320 пассажиров

22.08.2025

На выставке ComAutoTrans’25 названы победители III конкурса «Лидер мобильной торговли»

На выставке ComAutoTrans’25 названы победители III конкурса «Лидер мобильной торговли»

В рамках выставки ComAutoTrans’25 награждены победители конкурса «Лидер мобильной торговли 2025»

20.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.