Пойдет ли российский автопром по Иранскому пути?

Пойдет ли российский автопром по Иранскому пути?

25 марта 2022


Пригодится ли российскому автопрому опыт 40-летнего подсанкционного развития автопрома иранского?  


автор

Александр Климнов, фото автора, autoreview.ru, wikipedia.ru


Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало интересное исследование возможной судьбы российского автопрома в связи с объявленными в отношении России санкциями, на примере «иранского» пути развития.

Так эксперты «Автостата» отметили, что в 2011 году накануне введения очередных международных санкций объем иранского авторынка (1,59 млн) был почти равен российскому показателю образца 2021 года – 1,54 млн. Весьма похоже в экономиках наших стран выступает и зависимость от рынка нефти (цены барреля – авт.), а также настойчивое стремление правительств сохранить собственный автопром.

Напомним, что Иран уже более 40 лет ходит под всевозможными ограничениями и санкциями со стороны «коллективного Запада» во главе с США и Великобританией, хотя и сохранял долгое время особые отношения с автопромом Франции.
Tab_Iran.jpg
Для анализа взят временной промежуток 2005–2021 гг. Так, на графике отчетливо отобразилось динамичное развитие авторынка Ирана в период с 2005 по 2011 год.
Taxi_in_Tehran.jpg

Среди такси в Тегеране преобладают именно седаны Samand

Кстати, в первом десятилетии XXI века именно исламская республика Иран была самым значительным игроком на ближневосточном авторынке, а в мировом рейтинге добралась до 12-го места. Но, все изменилось после очередного пакета антииранских санкций США и ЕС в 2012 году (как этому и не пытались сопротивляться французы – авт.) – объемы авторынка сразу же резко сжались, а в 2013-м (на следующий год после введения санкций) местный авторынок обавлился более чем наполовину по отношению к 2011 году. И все же, коснувшись «дна» на уровне 0,71 млн, продажи автомобилей смогли адаптироваться к ограничениям и постепенно начали расти, быстро перешагнув планку в 1 млн.
Zastavka_1.jpg

Модернизированный в 2007 году седан Samand стал называться Soren и даже получил 1,65-литровый 148-сильный турбомотор

В 2016 году история взаимоотношений Ирана с США и ЕЭС была отмечена частичным снятием санкций, которое сразу же нашло отражение и в объемах рынка, которые выросли в 2017 году до 1,5 млн. Однако в 2018-м администрация Трампа снова инициировала восстановление санкций (якобы за нарушение Ираном т.н. «ядерной сделки» – авт.), и первый же блок ограничительных мер коснулся именно автомобильного сектора. В результате объемы авторынка в исламской республике снова резко упали.
ikco-soren2.jpg

Однако оснащен Soren только МКП и двумя фронтальными ПБ

ikco-soren3.jpg

хотя предлагается есть кондиционер или климат-контроль, а также электрорегулировки передних кресел

В последние три года (2019–2021 гг.) продажи автомобилей в Иране находятся на небольшом подъеме, хотя до уровня как 2011-го, так и 2017-го им еще очень далеко.

Также отметим, что самой популярной маркой легковушек в стране остается французский Peugeot, на долю которого в минувшем году пришлось 43% иранского рынка. Ну а самым продаваемым легковым автомобилем уже долгое время выступает седан Samand местного бренда Iran Khodro (IKCO) – полностью локализованный и модернизированный вариант древнего Peugeot 405.
IKCO_2016.jpg
P.S. Помнится, что седан Samand в виде модернизированной в 2007 году модели Soren в очередной раз представляли на Московском автосалоне в 2016 году (ММАС-2016), вместе с моделями Runna и Dena,
Zastavka_1.jpg
которые в последний раз показали на выставке «Автокомплекс-2021» вместе с новейшей иранской моделью IKCO Tara (K132 – на базе Peugeot 301), но и тогда большого интереса иранские легковушки не вызвали, но... теперь вполне возможно, российским автозаводам еще придется договариваться об их сборке и на нашей территории.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru     





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Defender Trophy обойдется без верблюдов

Defender Trophy обойдется без верблюдов

JLR попытается второй раз «войти в реку» внедорожных соревнований Trophy

23.06.2025

ВАЗ успешно запатентовал в Роспатенте название Lada Azimut

ВАЗ успешно запатентовал в Роспатенте название Lada Azimut

Скандал вокруг якобы запрета Роспатента на название ВАЗ-овского кроссовера «Азимут» закончился не начавшись

19.06.2025

С Днём России!

С Днём России!

Редакция Издательства «Третий Рим» поздравляет всех с Днём Независимости России!

12.06.2025

Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

В Питере на воду спущен 140-тонный 33-метровый прогулочный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0» с гибридным приводом

06.06.2025

Выставка EXPO 2025 открылась

Выставка EXPO 2025 открылась

МВЦ «Крокус Экспо» 27–30 мая под единым брендом EXPO пройдут выставки COMvex (коммерческий транспорт и технологии), CTT Expo (строительная техника), CTO Expo (запчасти и сервис) и Logistika Expo (логистические услуги)


27.05.2025

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Нижегородская бодибилдерская компания «Универсал НН» предложила создать на базе УАЗа «Профи» экскурсионный автодом

14.05.2025

С 80-летием Великой Победы!

С 80-летием Великой Победы!

Издательство «Третий Рим» поздравляет своих друзей с 80-летием Дня Победы!

08.05.2025

Возврат к списку