В России впервые предложили специальный ГОСТ для отзывных кампаний автомобилей
3 августа 2020
Автопроизводителям иногда придется производить в России принудительные отзывные кампании своих машин
Александр Климнов, фото автора
Росстандарт выступил с предложением создать первый в стране стандарт по отзывным кампаниям автомобилей. Ведомство организовало публичное обсуждение своего предложения.
Пресс-служба Росстандарта сообщила, что такой ГОСТ по отзыву автомобилей из-за их неисправностей необходим, так как это может отрегулировать работу всей цепочки организаций.
В СМИ и ранее ходили слухи, что новый стандарт будет принят уже в текущем году. В первой редакции проекта говорилось о введении трех видов отзывов автомобилей в рамках отзывных кампаний.
Так, в первом случае отзыв будет инициироваться самим производителем (продавцом или поставщиком), который в случае обнаружения каких-либо скрытых дефектов в модели автомобиля должен будет проинформировать орган надзора и самостоятельно провести отзыв.
Если же имеется достоверная информация о скрытых неисправностях, но изготовитель ее скрывает и не разворачивает отзывную кампанию для их устранения, то в этом случае новый ГОСТ позволит вменить ему принудительный отзыв.
Информировать владельцев потенциально неисправных машин планируется всеми возможными и доступными способами, в том числе предлагается предоставить возможность производителям доступ к информации о владельцах автомобилей, которая может содержаться в государственной системе регистрации ТС, в данных о ТО, а также в базе данных ОСАГО.
P.S. Как всегда предложения наших ведомств – это палка о двух концах: с одной стороны хорошо, что производителям будет именно вменено реагировать на скрытые дефекты их машин и проводить отзывные кампании, но с другой они явно не останутся в накладе увеличивая охват своих клиентов как за счет информационной базы, так и расширения «добровольных» сервисных услуг.
Загрузка