30-летняя команда КАМАЗ-мастер к «Дакару-2019» готова на все сто

30-летняя команда КАМАЗ-мастер к «Дакару-2019» готова на все сто

17 декабря 2018


В пресс-центре МИА «Россия сегодня» прошла «преддакаровская» пресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер»


автор

Александр Климнов, фото автора


На сегодняшней пресс-конференции, посвященной участию команды «КАМАЗ-мастер», кстати, отмечающей 30-летний юбилей участия в легендарном ралли-рейде, присутствовали: руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин (кстати 7-кратный победитель «Ралли Дакар» в классе Т4, т.е. грузовиков и с 2013 года – руководитель команды «КАМАЗ-мастер»); пилоты Эдуард Николаев (4-кратный победитель «Дакара», машина №500), Дмитрий Сотников (победитель марафонов Africa Race 2013 и двух марафонов «Шелковый путь» 2013 и 2016 годов, а также серебряный призер «Дакара-2017», машина №514) и Андрей Каргинов (победитель Дакара-2014 и «Африка эко Рейс 2017» и «Шелковый путь 2018», машина №518). Кроме них в пресс-конференции участвовал также зам начальник управления и вице-президент банка ВТБ Александр Ерофеев. Вел встречу Руководитель Отдела национальных проектов МИА «Россия сегодня», главный редактор портала «Россия для всех» Радик Амиров.
SAM_6645.jpg
Соответственно машины под номерами 500 и 502 – гоночные грузовики категории Т3, которые будут участвовать в битве за очередной титул, а под номерами – 514 и 518 идут т.н. «боевые технички», задача которых оказывать всемерную поддержку своим боевым экипажам на трассе, включая мелкий ремонт и даже когда понадобится – жертвовать своими узлами и агрегатами. При этом экипажи «техничек» также ведут тактическую спортивную борьбу на трассе и, зачастую, занимают весьма высокие места в общем зачете группы Т3, включая и призовые. Словом, экипажи дакаровских КАМАЗов (кроме пилота в экипаж входят также штурман и механик) – народ уже тертый, прошедший огни и воды и медные трубы и ко всему привычный, что, впрочем, отнюдь не исключает очередного раунда тяжелой борьбы.
Dakar-2019.jpg
  В начале пресс-конференции Владимир Чагин отметил заслуги команды, которая к своему 30-летнему юбилею преодолела в спортивном режиме свыше 470 000 километров (это 12 раз обогнуть земной шар) и стала за эти годы 15-кратным победителем легендарного «Ралли Дакар», 7-кратным победителем ралли-рейдов «Шелковый путь», 4-кратным победителем «Африка рейд», 3-кратным «Золото Кагана» и 2-х и однократным целого ряда других соревнований.
SAM_6648.jpg
Далее речь на мероприятии достаточно подробно шла о подготовке команды к главному старту сезона, о технических новинках боевых машин и техничек, а также об основных соперниках , в числе которых Жерар Де Рой из команды Petronas Team De Roy IVECO с капотным грузовтиком IVECO, а также Сергей Вязович из команды «МАЗ-Спортауто» на бескапотном МАЗе.
Нынешний «Дакар» станет 11-м южноамериканским (перенос ралли-рейда на Южно-Американский континент произошел из-за нестабильной военно-политической обстановки в Африке) и 41-м за всю историю ралли-марафоном под этим легендарным брендом. Его главной особенностью станет трасса, проложенная по территории единственной страны Южной Америки – Перу. Соответственно пустынные районы и дюнные участки составят около 70% протяженности трассы, что подчеркивает песчаную специфику рели-рейда будущего года.
DAKAR-2019_shema.jpg
Согласно программе Ралли «Дакар-2019», экипажи (отбывают чартерным бортом из Набережных Челнов и Казани 1-го января) разгрузят свои машины в перуанском порту Калао уже 3-го и 4-го января; 4–6 января они пройдут необходимые административные и технические проверки на авиабазе Лас Пальмас в Лиме, где 6-го января будет дан торжественный старт ралли на площади Магдалена Дель Мар. Дистанция трассы занимает 5598 километров из которых 2954 км прийдется на скоростные спецучастки, а финиш гонки после 10 этапов также состоится 17 января в столице Перу, кстати, уже принимавшей финал «Дакара-2012», когда на площади Пласа-де-Армос собрались около миллиона зрителей.
SAM_6652.jpg
Первый скоростной участок «Лима–Писко» (331 км из которых 84 км составят спецучастки) начнется 7-го января. Основными участниками грузового зачета станут: IVECO, Tatra, Renault, МАЗ, LIAZ. Команда «КАМАЗ-мастер» выставит на 41-й «Дакар» четыре совершенно новых спортивных грузовика модели КАМАЗ-43509 образца 2018 года.
SAM_6672.jpg
В связи с изменениями в регламенте «Дакара» ограничивающем максимальный рабочий объем моторов в грузовом зачете (категория Т4) 13-ю литрами, команда фактически была вынуждена заново создать машину, в свою очередь ставшую сплавом новейших разработок, современных спортивных технологий и 30-летнего опыта выступлений во внедорожных ралли-рейдах.
SAM_6662.jpg
Новый гоночный КАМАЗ увидел свет в мае этого года и уже обкатан на ряде подобных соревнований. Его главным отличием от гоночных грузовиков прежних лет стал рядный 6-цилиндровый мотор. Этим, в основном, и были продиктованы существенные изменения в конструкции автомобиля. Полная (боевая) масса автомобиля составляет 10 200 кг, турбодизель с промежуточным охлаждением DCEC ISZ-13 выдает со своих 13 литров 980 л.с. при мин–1.
SAM_6666.jpg
Кстати, брифинге вопросов и ответов на вопрос журналиста о капотном грузовике, ответ В.Чагиным был дан в духе, что гоночный грузовик такой схемы разработан и может принимать участие в ралли-рейдах, однако, не в «Дакаре».
SAM_6651.jpg
Внешне гоночный КАМАЗ-43509 отличается от предшественников современным агрессивным дизайном и рубленными, и клиновидными формами. В честь 30-летнего юбилея команды изменен дизайн и цвет «ливреи», что призвано подчеркнуть технологичность новой спортивной линейки и обозначить развитие в тренде современных технологий.

В заключение руководитель команды и пилоты пожелали присутствующим счастливого Нового года (выразив также глубокое личное удовлетворение от того, что во второй раз встретят Новый год с дома с семьями, благодаря переносу старта «Дакара» на более позднюю дату) и пообещали порадовать всех болельщиков и страну новой убедительной Победой в «Дакаре».
Отметим, что парнерами команды «КАМАЗ-мастер» выступили также компании ЭСАБ, Rostec, VTB, Liebherr, WABCO, Total, Webasto, BorgWarner, ZF, Palfinger, 1С и целый ряд других.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Ралли-марафон Silk Way 2024 финишировал в Улан-Баторе

Ралли-марафон Silk Way 2024 финишировал в Улан-Баторе

В столице Монголии состоялась церемония награждения победителей и призеров 14-го издания Проекта «Шелковый путь»

16.07.2024

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

Группа ГАЗ не участвует в проекте по выпуску двигателей на бывшем заводе Schaeffler

10.07.2024

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

Льюис Хэмилтон уверенно победил на Гран-При Великобритании

08.07.2024

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

В XIV издании марафона «Шелковый путь» участвуют два более мощных внедорожника LADA NIVA Sport T2

08.07.2024

Культовый Land Cruiser 70 остался без самого тяговитого V8

Культовый Land Cruiser 70 остался без самого тяговитого V8

Внедорожник Toyota Land Cruiser 70 лишается 205-сильного турбодизеля V8

05.07.2024

Синтетическое углерод-нейтральное топливо – слишком дорогая альтернатива для сохранения ДВС

Синтетическое углерод-нейтральное топливо – слишком дорогая альтернатива для сохранения ДВС

Глава основного производителя «электронного топлива» – компании HIF не гарантирует спасения ДВС без государственной поддержки

28.06.2024

Новым «царем горы» стал электропикап Ford F-150 Lightning Super Truck

Новым «царем горы» стал электропикап Ford F-150 Lightning Super Truck

Электромобиль уверенно победил в самой известной гонке на подъем на горе Пайкс-Пик

24.06.2024

Возврат к списку