Bugatti выдала исполинский атмосферный V16, но с электромоторами

Bugatti выдала исполинский атмосферный V16, но с электромоторами

14 мая 2024


Безнаддувный мотор V16 от Bugatti будет развивать 1000 л.с. только на бензине и 1800 л.с. вместе с электромоторами


автор

Александр Климнов, фото производителя и Auto Motor und Sport



Три года назад производитель гиперкаров Bugatti слился с хорватским производителем электрических гиперкаров Rimac.

Тогда фанаты многолитровых и многоцилиндровых двигателей озаботились, ведь компания Мате Римаца в делал ставку, прежде всего на сверхскоростной электромобиль Nevera. Однако совместные усилия пошли в несколько неожиданном направлении.

Так, пару месяцев назад фирма Bugatti обнародовала тизер своего будущего огромного двигателя V16, а на днях Мате Римац поделился некоторыми подробностями об этом агрегате.
Так, в длину он насчитывает целый метр, что на 400 мм больше, чем у нынешнего мотора W16. И что, почти что уникально для нашей эпохи даунсайзинга – у него вообще отсутствует какой-либо наддув, хотя он наличествовал у всех современных гиперкаров Bugatti моделей EB110, Veyron и Chiron.
bugatti-v16-2.gif
Еще больше технических подробностей опубликовало немецкое издание Auto Motor und Sport. По его данным мотор V16 создан совместно с инжиниринговым бюро Cosworth, его рабочий объем достиг 8,3 литра (против 8,0 л у нынешнего W16), при этом он сможет раскручиваться до 9000 мин-1! Предполагаемая отдача достигнет круглой цифры в 1000 л.с. И этого мало – помогать бензиновому монстру будут сразу три электромотора – два отдельных на передней оси и один на задней, встроенный в 8-ступенчатую преселективную РКП. Мощность каждого из них – по 250 кВт (340 л.с.), а совокупная отдача всей силовой установки достигает чудовищных 1800 л.с.!
bugatti-v16-3.gif
Сам Мате Римац точных цифр не называл, но оговорился, что такую же отдачу в тысячу «лошадей» в компании могли бы снять и с наддувного мотора V8. Однако принципиально не стали этого делать, ведь количество цилиндров – это в первую очередь престиж и исключительность, «а если Bugatti не исключительны, то это больше не Bugatti».
mate-rimac.gif
Мате Римац вообще считает, что богатые клиенты уже пресытились новомодными электрическими гиперкарами и теперь, напротив, хотят максимально «аналоговые» суперкары.

Предприниматель сравнивает такую ситуацию с положением на рынке наручных часов, верхние сегменты которого безраздельно захватили механические модели: «Никто не купит Apple Watch за $200 000».

Кстати, именно на желание обеспеченных клиентов владеть гиперкарами с эксклюзивными ДВС Мате Римац и списывает отнюдь невыдающиеся результаты продаж электрогиперкара Rimac Nevera (лишь 50 экземпляров из запланированных 150 за три года).

Так, что именно атмосферный V16 и должен стать теперь главным козырем новой модели Bugatti, которую презентуют уже в ближайшие месяцы.

P.S. На фоне тотальной электрификации запуск в серию мощнейшего V16 для гиперкара выглядит своего рода вызовом общественному мнению, что собственно и удерживает такие бренды как Bugatti на плаву. Кстати, наличие электротяги помогает фактически гибридным гиперкарам избавляться от шума и выбросов в зонах парковки (не беспопокоить соседей).

Следите за новостями на портале rim3.ru

Наш интернет магазин: irim3.ru

Наши вакансии: Нажмите!

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На 40-м Гран При Венгрии пилоты McLaren не оставили соперникам шансов

На 40-м Гран При Венгрии пилоты McLaren не оставили соперникам шансов

Пилот Ferrari Шарль Леклер в Хунгароринге приехал с поула лишь на 4-е место

04.08.2025

Ралли-марафон «Шелковый путь 2025» торжественно финишировал в Горно-Алтайске

Ралли-марафон «Шелковый путь 2025» торжественно финишировал в Горно-Алтайске

Победители и призеры 15-го издания Проекта «Шелковый путь» получили свои награды

23.07.2025

Экипажи на LADA NIVA Sport Turbo продолжают успешно выступать в зачете Open 15-го ралли «Шелковый путь»

Экипажи на LADA NIVA Sport Turbo продолжают успешно выступать в зачете Open 15-го ралли «Шелковый путь»

После середины 5000-километровой дистанции «Шелкового пути» 2025 года экипаж команды «LADA Sport Авто Финанс» успешно борется за лидерство в классе Open

17.07.2025

НА ДОЖДЕВОМ ГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПОБЕДИЛ АНГЛИЙСКИЙ ПИЛОТ ЛАНДО НОРРИС

НА ДОЖДЕВОМ ГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПОБЕДИЛ АНГЛИЙСКИЙ ПИЛОТ ЛАНДО НОРРИС

McLaren сделал на трассе в Сильверстоуне дубль, а немецкий пилот Нико Хюлькенберг впервые за 239 гонок поднялся на подиум

07.07.2025

Stellantis возрождает спортивное подразделение SRT

Stellantis возрождает спортивное подразделение SRT

Вслед за возвратом моторов V8 HEMI концерн Stellantis вернул и спортивное подразделение SRT

04.07.2025

ВАЗ-11184 – не автомобиль, а мотор для рестайлингового LADA NIVA Travel

ВАЗ-11184 – не автомобиль, а мотор для рестайлингового LADA NIVA Travel

Подробности о новом двигателе ВАЗ-11184 рестайлингового внедорожника LADA NIVA Travel

02.07.2025

На Гран При Австрии команда МсLaren взяла дубль

На Гран При Австрии команда МсLaren взяла дубль

Ландо Норрис безукоризненно провел гонку в Шпильберге

30.06.2025

Возврат к списку