Гран При Франции Формулы-1 подтвердил усиление команды «Ред Булл» против «Мерседес»

Гран При Франции Формулы-1 подтвердил усиление команды «Ред Булл» против «Мерседес»

21 июня 2021


Макс Ферстаппен и Red Bull смогли переиграть на автодроме Поль Рикар Льюиса Хэмилтона и Mercedes


автор

Александр Климнов, фото f1news.com


Первый из «тройника» (трех гонок подряд) европейских этапов чемпионата Формулы-1 – Гран При Франции на автодоме Поль Рикар завершился впечатляющим хет-триком (поул+победа+быстрейший круг в гонке) голландского пилота Макса Ферстаппена. Голландец, вырвал победу у соперника буквально на предпоследнем круге, увеличив отрыв до 12 очков от англичанина в личном зачете, что повышает интригу в борьбе за чемпионский титул, а значит и интерес к Чемпионату в целом. Эта победа стала для Макса третьей в сезоне и 13-й в карьере (и первым для него хет-триком). Столько же побед, кстати, одержали (за всю карьеру, а у голландца еще все впереди – авт.) Дэвид Култхард и Альберто Аскари.
Zastavka.jpg
Макс Ферстаппен сказал после финиша: «Под конец гонки я получил удовольствие, но в начале были очень большие сложности из-за ветра. На одном круге баланс мог быть нормальным, на следующем я скользил по всей трассе, и было очень тяжело добиться стабильного поведения машины. Когда мы провели первый пит-стоп, все могли видеть, что гонщики Mercedes, ехавшие на жестких шинах, прессинговали меня, но затем мы приняли решение перейти на тактику двух пит-стопов – к счастью, в итоге она сработала. Для этого пришлось потрудиться, но, конечно, очень радостно, что мы выиграли гонку! Догонять Льюиса было непросто, потому что пришлось опережать многих отстававших на круг, но хорошо, что все они действовали корректно. И под конец у нас была неплохая дуэль!
Если говорить о том, что произошло в первом повороте после старта (на старте Ферстаппен выехал за пределы трассы в шикане и пропустил Хэмилтона), то задняя часть машины просто вышла из-под контроля. Хотя я сделал все, чтобы скорректировать занос, но он продолжался. Как можно было видеть, сражение с Льюисом продолжалось всю гонку, и я думаю, что так будет до самого конца сезона».

Кстати, выиграв квалификацию на Поль Рикар, Макс Ферстаппен завоевал второй поул в сезоне и пятый в карьере, сравнявшись по этому показателю с Джузеппе Фариной, Крисом Эймоном, Клеем Регаццони, Патриком Тамбе и Кеке Росбергом. Ну, а Льюис Хэмилтон четвертый раз в сезоне квалифицировался вторым и в 164-й раз стартовал с первого ряда. Мик Шумахер впервые в карьере прошел во вторую часть квалификации. Для Haas F1 это стало первым выходом в Q2 после неудачной серии из 12 Гран При, продолжавшейся с Гран При Айфеля’20. А вот перехваленный за удачный дебют японец Юки Цунода в четвертый раз в семи прошедших Гран При выбыл из борьбы в первой части квалификации.

Британец Льюис Хэмилтон став вторым в 170-й раз поднялся на подиум, однако, впервые с 2019 года не смог выиграть в трех гонках подряд. Мексиканец Серхио Перес, став на третью ступеньку подиума дал Red Bull Racing первый двойной подиум в сезоне – и самую результативную гонку в сезоне – 41 очко за этап.

Став 5-м на финише, Ландо Норрис в шестой раз закончил гонку в первой пятерке в семи прошедших Гран При. Это лучший результат команды McLaren в Поль Рикар с тех пор, как Айртон Сенна в 1990-м поднялся на третью ступеньку подиума. Так, что именно Норрис – единственный гонщик в этом сезоне, заработавший очки во всех семи прошедших гонках. Не подкачал и его напарник Даниэль Риккардо, финишировавший шестым – второй раз после Гран При Эмилии-Романьи оба гонщика McLaren смогли закончить гонку в первой шестерке.
149869-1.jpg
После серии из семи гонок, в которых Себастьян Феттель не заработал ни одного очка, немец третий уик-энд подряд финиширует в призовой десятке.

Ну а 12-е место Джорджа Расселла, тем не менее, стало лучшим результатом для команды Williams в этом сезоне.
Tab1.jpg
Этап F1 в Поль Рикар завершил очередной этап дискуссии о недопустимой гибкости антикрыльев – в силу вступили более жесткие ограничения, а после двух взрывов шин на предыдущем этапе в Баку монопольный поставщик шин Pirelli вместе с FIA ужесточила контроль над температурой и давлением в колесах. Однако надежды на изменение расстановки сил, не оправдались. В Red Bull Racing выиграли третью гонку подряд, увеличив преимущество над Mercedes в Кубке конструкторов до 37 очков. McLaren опередила Ferrari, вообще, не заработавшую очков в Поль Рикар, что означает полный провал команды из Маранелло.

Интересно, что в гонке не произошло ни одного схода, что случилось лишь в 10-й раз в истории Формулы-1.
Tab2.jpg
Уже на этой и следующей неделе борьба продолжится на автодроме в Шпильберге, где пройдут подряд два этапа: Гран При Штирии (25-27 июня) и Гран При Австрии (2-4 июля).

P.S. Трасса Поль Рикар на протяжении целого ряда лет была для Формулы-1 испытательным полигоном, поэтому ее отличают великолепно проработанные зоны безопасности сверхэффективно останавливающие вылетевшую с трассы машину (очевидно еще и по этому гонка завершилась без сходов – болиды просто не долетали то стенок). Ну а интрига в связи с тем, что Red Bull начинает опережать Mercedes, а Мак обогнал Льюиса непосредственно в гонке только добавляет интриги в чемпионат и свидетельствует, что легкой прогулки за 8-м чемпионским титулом у сэра Хэмилтона не будет!

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 





Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Экипажи на LADA NIVA Sport Turbo продолжают успешно выступать в зачете Open 15-го ралли «Шелковый путь»

Экипажи на LADA NIVA Sport Turbo продолжают успешно выступать в зачете Open 15-го ралли «Шелковый путь»

После середины 5000-километровой дистанции «Шелкового пути» 2025 года экипаж команды «LADA Sport Авто Финанс» успешно борется за лидерство в классе Open

17.07.2025

НА ДОЖДЕВОМ ГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПОБЕДИЛ АНГЛИЙСКИЙ ПИЛОТ ЛАНДО НОРРИС

НА ДОЖДЕВОМ ГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПОБЕДИЛ АНГЛИЙСКИЙ ПИЛОТ ЛАНДО НОРРИС

McLaren сделал на трассе в Сильверстоуне дубль, а немецкий пилот Нико Хюлькенберг впервые за 239 гонок поднялся на подиум

07.07.2025

Stellantis возрождает спортивное подразделение SRT

Stellantis возрождает спортивное подразделение SRT

Вслед за возвратом моторов V8 HEMI концерн Stellantis вернул и спортивное подразделение SRT

04.07.2025

ВАЗ-11184 – не автомобиль, а мотор для рестайлингового LADA NIVA Travel

ВАЗ-11184 – не автомобиль, а мотор для рестайлингового LADA NIVA Travel

Подробности о новом двигателе ВАЗ-11184 рестайлингового внедорожника LADA NIVA Travel

02.07.2025

На Гран При Австрии команда МсLaren взяла дубль

На Гран При Австрии команда МсLaren взяла дубль

Ландо Норрис безукоризненно провел гонку в Шпильберге

30.06.2025

Команда LADA Sport показала гоночный внедорожник LADA NIVA Sport Turbo для «Шелкового пути»

Команда LADA Sport показала гоночный внедорожник LADA NIVA Sport Turbo для «Шелкового пути»

Для ралли-марафона «Шелковый путь 2025» создан монструозный внедорожник LADA NIVA Sport Turbo по регламенту класса «Рейд Спорт»

26.06.2025

На Гран При Канады выиграл гонщик Mercedes Джордж Рассел, а McLaren провалился

На Гран При Канады выиграл гонщик Mercedes Джордж Рассел, а McLaren провалился

10-й этап Чемпионата Формулы-1 в Канаде стал победным для команды Mercedes, но провальным для McLaren

16.06.2025

Возврат к списку