Как изменились планы по обслуживанию легковушек в 2022 году
19 апреля 2022
Владельца дорогих авто больше боятся дефицита запчастей, а владельцы бюджетных марок – их подорожания
Александр Климнов, фото автора
Агентство «Автостат» по итогам онлайн-опроса, проведенного в марте среди более чем 5 тысяч автовладельцев – пользователей сайта Авто Mail.ru показал, что многие российские автовладельцы подозревают, что в нынешнем году обслуживание автомобиля будет обходиться дороже – из-за вероятного дефицита расходных материалов и роста цен на них.
Поэтому примерно каждый четвертый автовладелец опроса предпочел позаботиться о ТО своего автомобиля заранее. При этом почти 73% автовладельцев не планируют менять свои привычки в отношении обслуживания автомобиля. В текущем году они будут делать ТО и покупать необходимые расходники, как и раньше – когда придет время, без оглядки на стоимость материалов и услуг по их замене. Что касается прочих (27,3%), то 22% из них заранее купили все необходимое. Часть из них (12,2%) – сделали это, чтобы опередить рост цен, а другие (9,8%) – опасаясь объявленных санкций и того, что поставки на рынок сократятся из-за чего многие запчасти и материалы для автомобилей могут оказаться в дефиците.
Эксперты «Автостата» отметили, что, судя по полученным данным, представители массового сегмента больше опасаются роста цен, чем премиального, а обладатели автомобилей класса «премиум» – в большей степени пугаются дефицита запчастей. Опрос также показал, что среди владельцев более дорогих автомобилей выше процент тех, кто записался на ТО заранее и внес предоплату.
P.S. Вывод о том, что владельцы именно бюджетных авто беспокоятся о подорожании их ТО и расходников, тогда как владельцы авто престижных брендов больше о самом физическом дефиците запчастей, кажется лежит на поверхности, но не все так просто – расходы в последней категории также весьма велики и со временем могут сделать для многих владельцев таких машин продолжение их эксплуатации просто невозможной, из-за чего им придется пересаживаться на более доступные бюджетные бренды, тогда как владельцам бюджетных машин по сути отступать некуда, разве что к отечественным моделям с пробегом, но не факт, что и для них не будет определенного дефицита запчастей, который, впрочем будет восполняться за счет разборки.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru и покупайте литературу по ремонту автомобилей издательства «Третий Рим»
Загрузка