На COMTRANS 2023 показали «двухпедальную» «ГАЗель NN» с новым дизелем G51

На COMTRANS 2023 показали «двухпедальную» «ГАЗель NN» с новым дизелем G51

15 сентября 2023


ГАЗ представил на COMTRANS'23 «ГАЗель NN» с роботизированной коробкой передач собственной разработки и локализованным дизелем G-серии


автор

Александр Климнов, фото автора, СТТ и kolesa.ru



На выставке COMTRANS'23 на стенде «СТТ» (Группы ГАЗ) среди прочих новинок был показан вроде бы обычный с виду цельнометаллический 9,3-кубовый фургон «ГАЗель NN», внешне отличавшийся разве что односкатной ошиновкой заднего моста.
dsc-0198.gif
Однако, на самом деле основные инновации этой новинки скрывались внутри – и это, прежде всего, новая роботизированная трансмиссия (РКП) разработки самого ГАЗа, позволившая сделать «ГАЗель NN» двухпедальной, а также новый (локализованный) 2,5-литровый турбодизель G-серии.

Данный ЦМФ адресован, прежде всего, городским службам доставки, чьим водителям приходится работать в условиях интенсивного трафика с частым переключением передач, а также всем владельцам, заинтересованным в повышении комфорта.
SAM_6864.gif
Роботизированная трансмиссия спроектирована в инженерном центре ГАЗ. Ее конструкция позволяет получить КП не требующую ручного переключения передач, при этом в отличие от обычного «автомата» с гидротрансформатором (АКП) не дающую ухудшения показателей топливной экономичности, что особенно актуально для коммерческого транспорта.
Сломался автомобиль ГАЗ? Специально для Вас:  Руководство по ремонту и эксплуатации ГАЗ

Опытный образец роботизированной КП установлен в цельнометаллический фургон со средней высотой крыши серии «Газель NN» с односкатным задним мостом.
SAM_6863.gif
ЦМФ в данной модификации выпускаются заводом с 2023 года. Односкатная ошиновка заднего моста позволила уменьшить размер колесных арок, дав возможность размещать европалеты между ними не только продольно, но и поперечно. Ну а пониженная высота кузова сделала для данного LCV доступными паркинги и склады с 2,5-метровым ограничением высоты въездных ворот. Задние створки раскрываются на 270°, что позволяет вплотную подъезжать для погрузки-разгрузки к пандусам магазинов и складов даже в стесненных условиях.

У выставочного образца «ГАЗели NN», кроме того, есть и другие нововведения, так, во-первых, появились заводские передние и задние парктроники (которые уже можно заказать),
dsc-0200.gif
во-вторых, система кругового обзора, камеры которой можно заметить на машине.
dsc-0202.gif
Впрочем, заказать ее пока нельзя – обещают только в конце года. В-третьих, появились зеркала заднего вида с радарами слепых зон, которые также станут доступны с конца года. 

Особенности конструкции роботизированной трансмиссии
Роботизированная трансмиссия с автоматическим переключением передач состоит из однодискового сухого сцепления и 5-ступенчатой механической коробки передач, дополненных актуаторами и блоком управления. Один из актуаторов отвечает за выжим вилки сцепления, другой – за перемещение штоков коробки передач.
1.gif
Технические характеристики ГАЗ-А31S22 «ГАЗель NN» с роботизированной коробкой передач:
Колесная формула – 4х2 (задний привод)
Кузов: цельнометаллический фургон с трехместной кабиной и изолированным грузовым отсеком со сдвижной боковой и двухстворчатой распашной задней дверью
Снаряженная масса, кг: 2550
Грузоподъемность, кг: 950
Полная масса, кг: 3500
Габаритные размеры, мм: 5630х2070х2435 мм
Колесная база, мм: 3145
Колея, мм: 1750 / 1750
Радиус поворота, м: 5,6
Дорожный просвет, мм: 180
Размеры грузового отсека, мм: 3031х1830х1630
Объем грузового отсека, м3: 9,3
Объем топливного бака, л: 80
Ошиновка заднего моста – односкатная
Размер шин: 235/65R16C
Подвеска: передняя – независимая, пружинная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором, задняя – зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором.
Рулевой механизм – реечный, с гидроусилителем.
Тормоза: рабочие – дисковые на всех колесах, с гидроприводом, вакуумным усилителем и ABS, стояночный – с электромеханическим приводом на задние колеса.
SAM_7270.gif
Двигатель – G51 2.5 (локализованный): турбодизельный, 4-цилиндровый, с EGR (5-й экологический класс)
Тип ГРМ – DOHC с двумя распредвалами в ГБЦ с ременным приводом
Рабочий объем, л: 2,499
Степень сжатия: 17,5
Давление впрыска топлива, бар: 2000
Мощность, л.с.: 149,6
Максимальный крутящий момент, Нм при мин–1: 330 – 1200…3100 или 420 – 1400…2300 (на версии G51C)
Сухая масса двигателя, кг: 228
Удельный расход топлива, г/кВт·ч: 196
Уровень шума на холостом ходу, дБа: 69
Интервал замены масла, км: 20 000
Сцепление: однодисковое, сухое, с автоматическим выключением
Коробка передач: роботизированная, 5-ступенчатая
Tab1.gif
Кроме развития продуктовых линеек малотоннажных и среднетоннажных автомобилей Горьковский автозавод уделяет большое внимание и развитию линейки силовых агрегатов для них. Так автозавод уже начал ставить на LCV и MCV новые дизельные двигатели G-серии объемом 2,5 литра, производство которых локализуется в Нижнем Новгороде. Эти двигатели с высокими показателями крутящего момента позволяют технике ГАЗа повысить свою конкурентоспособность за счет высокой экономичности, низкого уровня шума и низкого собственного веса, при этом сохраняя высокую долговечность.
SAM_7687.gif
Так на выставке демонстрировался серийный дизель G51C пятого экологического класса, предназначенный для комплектации серий «Соболь NN» и «ГАЗель NN». Интересно, что в качестве заводского решения двигатели G-серии могут оснащаться сразу тремя компрессорами (для пневмотормозов или пневмоподвески, для кондиционера кабины и для кондиционера салона или холодильной установки грузового отсека), что чрезвычайно актуально для коммерческого транспорта.

Коленвал у нового турбодизеля стальной, его блок цилиндров изготовлен из чугуна, а его головка блока – алюминиевая, в приводе клапанов применены гидрокомпенсаторы,
Руководство Горьковского автозавода выразило уверенность в своем выборе данного двигателя для автомобилей марки ГАЗ и уверены, что в скором времени они станут самыми популярными дизелями в России на технике сегмента LCV.

P.S. Я уже писал, что ручная коробка передач на «Соболе NN» в плане удобства пользования явно требует доводки (ну или «специальной тренировки» водителя), в то время как РКП вполне могла бы устранить данный существенный (на мой взгляд) недостаток базовой модели, особенно для условий городской эксплуатации. Впрочем, для полноценной замены ГАЗу стоило бы создать РКП-версию и 6-ступенчатой механической коробки передач, которая позволила бы максимально полно использовать мощность и тяговый потенциал двигателя.
dsc-0196.gif
Вообще же автоматизация переключения передач на LCV в плотном городском «трафике» – задача для производителя, думается, весьма перспективная, ведь такая РКП отнюдь не лишняя для комфортабельного микроавтобуса (минивэна/MPV) и для АСМП/ реанимобиля, так как плавность хода при перевозке пострадавших в них – безусловно один из факторов повышения выживаемости пациентов. А вот для таких версий как «Автодом» или «Фудтрак», а также ряда других спецнадстроек (например, автовышек и проч.), используемых преимущественно при длительных стоянках, думается, РКП особо и не нужна (это явно из разряда опций). В отношении же использования РКП на полноприводной модификации «Соболь NN 4WD» – вопрос, вообще, риторический, ведь, например, такой прием внедорожной (джиперской) езды как «выдергивание враскачку» просто губителен для РКП по ресурсу активаторов и сцепления...

P.P.S. Ну а касательно двигателя… мне лично прежний турбодизель Cummins ISF2.8 на том же «Соболе NN» не понравился – и шумноватый он, и не слишком экономичный, и требующий активной работы джойстиком ручной коробки. Впрочем, это уже вчерашний день малотоннажников ГАЗа, так что можно о нем и не вспоминать. Вот посмотрим, что покажет новый турбодизель G51C, причем, в паре с РКП…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Руководства по ремонту и эксплуатации ГАЗ

Онлайн автосервис

Справочники и автолитература

Руководства по ремонту автомобилей

Аксессуары для вашего автомобиля

Учебная литература для автошкол


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Отставка Тавареса спасла мотор Hemi V8

Отставка Тавареса спасла мотор Hemi V8

Внедорожник Dodge Durango продолжат оснащать V8 и в 2025 году

25.12.2024

Эра «фольксвагеновских» моторов VR6 завершилась

Эра «фольксвагеновских» моторов VR6 завершилась

Volkswagen объявил о прекращении выпуска своих знаменитых моторов VR6

19.12.2024

Запуск ремоторизованных версий «Нивы» с новыми мощными двигателями сдвигается на 2025 год

Запуск ремоторизованных версий «Нивы» с новыми мощными двигателями сдвигается на 2025 год

LADA Niva распрощается с мотором от «Классики» и получит взамен двигатели мощностью от 90 до 135 л.с.

11.12.2024

McLaren вырвал Кубок Конструкторов 2024 года в напряженной борьбе

McLaren вырвал Кубок Конструкторов 2024 года в напряженной борьбе

McLaren опередил в КК 2024 года Ferrari всего на 14 очков

09.12.2024

Внедорожнику Toyota Land Cruiser 70 с турбодизельной «четверкой» в Австралии предложили «механику»

Внедорожнику Toyota Land Cruiser 70 с турбодизельной «четверкой» в Австралии предложили «механику»

Внедорожнику Toyota Land Cruiser 70 после лишения V8 в Австралии вернули «механику»

06.12.2024

Макс Ферстаппен оформил в Лас-Вегасе четвертый чемпионский титул

Макс Ферстаппен оформил в Лас-Вегасе четвертый чемпионский титул

Макс Ферстаппен досрочно стал 4-кратным чемпионом мира Формулы-1

25.11.2024

Белорусская таможня перехватила партию контрбабандных моторов Renault? направлявшихся в Россию

Белорусская таможня перехватила партию контрбабандных моторов Renault? направлявшихся в Россию

Крупная партия новых двигателей Renault F4R, следовавших в Россию, перехвачена белорусской таможней  

22.10.2024

Возврат к списку