Внедорожник Dodge Durango продолжат оснащать V8 и в 2025 году
Александр Климнов, фото производителя
Несколько лет назад концерн Stellantis взял курс на отказ от классических двигателей V8.
Так, год назад было объявлено, что мотора V8 лишат полноразмерный кроссовер Dodge Durango, а на прощание его выпустят в эксклюзивной серии Last Call (по примеру легковых моделей Charger и Challenger).
В нее входят спецверсия Durango SRT 392 AlcHemi с атмосферником и еще две версии с компрессорными двигателями Hemi V8.
И вот пришло почти что сенсационное сообщение, что Hemi V8 в гамме все же сохранится!
Изначально предполагалось, что выпуск Durango V8 будет завершен до конца 2024 года, после чего в его гамме останется только базовый 3,6-литровый двигатель Pentastar V6.
Однако в начале декабря в концерне Stellantis случилась важнейшая кадровая подвижка – президент Карлос Таварес ушел в немедленную отставку.
А так как именно он считался главным «убийцей» V8 из-за своей зацикленности на уменьшении краткосрочных расходов, включая выплату экологических квот, то после его отставки дела V8 автоматически приняли иной оборот.
Так, руководитель марки Dodge Мэтт Макалир заявил, что Durango и Hemi V8 неразрывно связаны друг с другом, поэтому производство таких версий будет продолжаться как минимум в течение всего 2025 года.
Макалир подчеркнул, что клиенты по-прежнему заинтересованы в покупке мощных 8-цилиндровых «Доджей».
Правда, без потерь все же не обошлось, так из гаммы Hemi V8 исчез 6,4-литровый атмосферник (482 л.с., 637 Н·м), который также известен под обозначением «392» (объем двигателя в кубических дюймах).
Базовым остался атмосферный Hemi V8 5.7 (365 л.с., 528 Н·м), он устанавливается на модификацию Durango R/T.
Все версии Durango V8 оснащаются 8-ступенчатой АКП.
Цены на Durango R/T начинаются с $51 000, а на Hellcat – с $ 96 000.
Не исключено, что в ближайшее время мотор V8 вернут и на другие модели концерна Stellantis.
Но, вот под капотом новейшего Dodge Charger V8 уже точно не появится, потому что эта модель изначально спроектирована без учета установки мотора V8 и такой мотор просто-напросто физически не влезет под его капот или для этого придется полностью переделать моторный отсек, включая подрамник и моторный щит.
Это само по себе очень дорого, а вдобавок потребует полного объема новых тестов на безопасность, что еще затратнее.
Поэтому покупателям придется довольствоваться уже анонсированными электромобилями Charger Daytona и бензиновыми версиями Charger SixPack с рядной 3-литровой битурбошестеркой Hurricane.
P.S. Моторы V8, пожалуй, такой же символ Америки как небоскребы, пикапы и гамбургеры с кока-колой, так что неудивительно, что после ухода их принципиального противника в лице главы концерна Stellantis Карлоса Тавареса, преемники поспешили «свернуть сворачивание» таких моторов.
Загрузка