Победа Макса Ферстаппена на Гран При США принесла команде Red Bull 5-й Кубок конструкторов
24 октября 2022
В Остине Макс Ферстаппен одержал 13-ю победу в сезоне и принес команде Red Bull 5-й Кубок конструкторов
Александр Климнов, фото f1news.ru
Напомним, что прошлом этапе в Сузуке Макс Ферстаппен досрочно завоевал второй чемпионский титул, а в техасский Остин команда Red Bull Racing приехала за пятым в своей истории Кубком конструкторов и первым в гибридную турбоэру.
При этом уик-энд для Red Bull получился тяжелым, так как в субботу стало известно о смерти бывшего владельца команды Дитриха Матешица после продолжительной болезни. Все выражали соболезнование, а победа в Кубке конструкторов получила особый смысл. Перед стартом Матешица проводили аплодисментами под песню Rolling Stones – он любил эту группу.
Этапы Формулы-1 проводились на многих городских и станционарных трассах в Америке, однако, гонки Гран При, прежде базировавшиеся на прочном европейском фундаменте, в США были больше гостями, чем хозяевами. Только с открытием автодрома Circuit of The Americas в Остине (штат Техас) у Формулы-1 появился свой настоящий американский дом.
Чирлидинг с девушками на гоночной трассе изгнали со всех этапов Формулы-1, но не из американской гонки – здесь традиции оказались священнее политкорректности!
Десятилетний контракт на проведение Гран При США в Остине с 2012 года был подписан в мае 2010-го. Берни Экклстоун заявил тогда: «Впервые в истории Формулы-1 в США появится трасса мирового уровня, построенная специально для проведения Гран При».
Разработку проекта вновь была поручена конструкторскому бюро Германа Тильке, а промоутером этапа выступил бывший гонщик Таво Хеллмунд – это была его идея, и он с радостью взялся за ее реализацию. Строительство несколько раз останавливали из-за юридических и финансовых сложностей, Хеллмунда в итоге отстранили, но трассу и сопутствующие сооружения удалось сдать точно в срок, и в сентябре 2012-го автодром получил лицензию.
На пятничных тренировках лучшее время показал Леклер, на тренировке в субботу лидировал Ферстаппен.
КВАЛИФИКАЦИЯ
Квалификацию в упорной борьбе с напарником выиграл Карлос Сайнс, который завоевал третий поул в сезоне и в карьере, сравнявшись по этому показателю с Даниэлем Риккардо, Жаном-Пьером Жарье, Тео Фаби, Элио де Анжелисом, Дэном Герни и Хосе-Фройлан Гонсалесом.
Причем его поул стал первым в истории Ferrari в Остине.
Пятеро гонщиков были оштрафованы за замену элементов силовой установки, Леклер потерял десять мест на старте, т.е. стартовал 12-м, третий раз в сезоне начав гонку за пределами первой десятки.
Макс Ферстаппен квалифицировался третьим, но благодаря штрафу Леклера в 40-й раз за карьеру стартовал с первого ряда. Льюис Хэмилтон квалифицировался пятым и оформил досрочную победу над молодым напарников в квалификационном споре по итогам сезона. Теперь он лидирует со счетом 12:7 и Расселл его уже не догонит. Кстати, после штрафов соперников впервые в сезоне оба гонщика Mercedes стартовали в первой четверке.
Пилоты Алонсо, Перес, Цунода и Чжоу – потеряли по пять мест также из-за замены элементов силовых установок. Эстебан Окон начинал гонку с пит-лейн после замены элементов силовой установки в закрытом парке.
В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 в роли Hard, Medium и Soft. Самый мягкий состав быстро изнашивался, команды старались минимизировать его использование в гонке.
Магнуссен, Алонсо, Шумахер и Окон стартовали на Hard, остальные выбрали Medium.
На стартовом поле механики Mercedes до последнего работали с передними тормозами на машине Хэмилтона – на круге выезда из боксов Льюис пожаловался, что машину тянет вправо.
ГОНКА
На старте Сайнс уступил Ферстаппену, его задел Расселл – машину развернуло, и Карлос откатился назад.
Джордж получил пятисекундный штраф, Сайнс доехал до боксов и сошел с дистанции из-за утечки в системе охлаждения. Леклер отыграл три позиции.
Латифи развернуло в эсках первого сектора – и он откатился назад. Расселл опередил Стролла в борьбе за третье место. Боттас и Алонсо обогнали Элбона. Латифи сменил шины.
На 6-м круге Перес опередил Феттеля и Стролла, поднявшись на четвертое место. На машине Серхио после инцидента на старте была повреждена торцевая пластина переднего антикрыла – на прямой она отлетела.
На 7-м круге Леклер и Гасли опередили Норриса.
На 12-м круге Леклер опередил Феттеля в борьбе за шестое место.
На 13-м круге Хэмилтон провел пит-стоп, на 14-м – Ферстаппен и Расселл, отстоявший пятисекундный штраф. Макс вернулся на трассу впереди Льюиса.
На 18-м круге Боттас после разворота вылетел в гравий в предпоследнем повороте и самостоятельно вернуться на трассу не смог.
Выехал автомобиль безопасности – впервые в Остине с 2015 года.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Ферстаппен – Хэмилтон – Перес – Леклер – Расселл – Феттель – Стролл – Гасли – Алонсо – Норрис.
На 21-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство.
На 22-м круге Алонсо атаковал Стролла, на прямой перед 12-м поворотом они столкнулись – машина Фернандо взлетела в воздух, но продолжила движение, а Стролл остановился на трассе. Стюарды после финиша подтвердили вину Лэнса, наказав его потерей трех мест на старте в Мехико.
Вновь выехал автомобиль безопасности. Алонсо свернул в боксы.
На этот раз пауза оказалась дольше, так как нужно было убрать многочисленные обломки на прямой.
Стюарды обратили внимание на действия Гасли, слишком далеко отпустившего машину Феттеля – и дали ему пятисекундный штраф.
На 25-м круге объявили рестарт. В первой десятке перемен не произошло.
На 29-м круге Леклер атаковал Переса в борьбе за третье место, но выехал за пределы трассы и вернул позицию. На 30-м круге Шарль действовал точнее – и вышел вперед.
На 33-м круге Гасли свернул в боксы, некорректно отбыл штраф – 4,5 секунды вместо пяти секунд – и сменил шины. Стюарды добавили ему еще 10 секунд.
На 36-м круге при обслуживании на пит-стопе машины Ферстаппена возникла заминка с креплением переднего левого колеса – и он выехал позади Хэмилтона.
Гасли получил черно-белый флаг за неоднократные выезды за пределы трассы.
Ферстаппен догнал и прессинговал Леклера в борьбе за четвертую позицию, Макс вышел вперед – Шарль вернул позицию, но на 39-м круге Ферстаппен оказался впереди.
Латифи получил пятисекундный штраф за то, что в борьбе за позицию вытеснил Шумахера за пределы трассы.
На 41-м круге Хэмилтон опередил Феттеля, возглавив гонку, а Себастьян свернул в боксы – механики долго возились с креплением левого переднего колеса, он выехал за пределами десятки.
За десять кругов до финиша Хэмилтон опережал Ферстаппена на две секунды, оба гонщика атаковали на пределе, но Макс постепенно сокращал отставание.
На 50-м круге Ферстаппен смог опередить Хэмилтона, возглавив гонку.
Ферстаппена и Хэмилтона предупредили черно-белым флагом за неоднократные выезды за пределы трассы.
На 55-м круге Расселл свернул в боксы, получив шины Soft, чтобы оставить за собой лучший круг гонки.
Финишным флагом взмахнул глава Apple Тим Кук.
Выиграв Гран При США (фото на заставке), Макс Ферстаппен одержал 13-ю победу в сезоне и 33-ю в карьере, опередив Фернандо Алонсо и поднявшись на шестую строчку в общем рейтинге.
По 13 гонок по ходу одного сезона прежде выигрывали лишь двое пилотов – Михаэль Шумахер в 2004-м (13 побед в 18 гонках) и Себастьян Феттель в 2013-м (13 побед в 19 гонках). Это весьма показательные примеры периода безусловного единоличного доминирования, аналогичный которым наблюдается и сейчас.
В Остине Red Bull Racing досрочно завоевала пятый Кубок конструкторов в своей истории – и первый после перехода Формулы 1 на гибридные турбомоторы.
Кроме того, в Остине Red Bull Racing выиграла восьмую гонку подряд, что на одну победу меньше рекордной для команды серии из девяти побед в подряд в 2013-м (от Бельгии до Бразилии). Рекорд по числу побед подряд принадлежит McLaren (11 побед от Бразилии до Бельгии в 1988-м).
После гонки Макс Ферстаппен сказал: «Команда провела сложный уик-энд, именно поэтому мы очень хотели успешно выступить в гонке. Гонка отлично складывалась вплоть до пит-стопа, который прошел не так, как мы планировали. К счастью, мне удалось отыграться и вернуть лидерство за несколько кругов до финиша. Мне пришлось атаковать до самого конца – думаю, Дитриху понравилась бы такая гонка.
Еще до гонки мы полагали, что выиграем Кубок конструкторов, но нам хотелось его завоевать, одержав победу. Мы очень гордимся этим достижением».
Льюис Хэмилтон финишировал вторым, добившись 189-го подиума в карьере – он финишировал в тройке лучших в 61,5% проведенных Гран При. Кстати, в Остине Льюис Хэмилтон стартовал в 307-м Гран При, поднявшись на четвертую строчку в общем рейтинге, позади Баррикелло (323), Райкконена (350) и Алонсо (353).
Леклер поднялся на третью ступеньку подиума – в 23-й раз в карьере, сравнявшись по этому показателю с Жаком Вильневом, Микеле Альборето и Джеймсом Хантом. Для Шарля это пятый подиум подряд – самая длинная серия в его карьере.
Себастьян Феттель (в этом году немец заканчивает карьеру в Формуле-1 – авт.) в Остине пролидировал два круга, что позволило ему превзойти рубеж в 3500 кругов лидирования за карьеру. В прошлый раз он лидировал в 2021-м во время гонки в Баку.
Кевин Магнуссен прервал неудачную серию Haas F1 из семи подряд гонок без очков – самую длинную для любой из команд в этом сезоне.
Юки Цунода из AlphaTauri заработал первое очко за 13 последних Гран При – это тоже самая длинная неудачная серия в этом сезоне.
После финиша гонки стюарды добавили к результату Фернандо Алонсо 30 секунд за небезопасное состояние его машины после инцидента со Строллом.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Мехико, где Серхио Перес будет выступать перед своими болельщиками, а значит будет стремиться показать свое лучшее вождение.
P.S. Досрочный КК у Red Bull был еще более предсказуем, чем второй чемпионский титул Макса Ферстаппена, но радужный горизонт портит «финансовый скандал» вокруг превышения командой лимитов финансового бюджета в 2021 году. Представители австрийской команды яростно отбиваются от обвинений, но ущемленными чувствуют себя как раз команды-соперники, кроме того, часть формульных болельщиков перешла в психологическое наступление на пилотов Red Bull. Очевидно FIA придется сделать соответствующие уточнения в регламенте, а также сократить 5-процентный лимит отклонения от правил, так как в случае Red Bull таковой превысил $7,5 млн, а это по мнению соперников вполне могло дать команде необоснованное (но как пока что считают функционеры FIA не незаконное) лидерство над конкурентами.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка