Ферстаппен оформил на Гран При Японии двухкратное чемпионство

Ферстаппен оформил на Гран При Японии двухкратное чемпионство

10 октября 2022


Выиграв в Сузуке Макс Ферстаппен стал двухкратным чемпионом мира


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru


Легендарный автодром Сузука расположен в одноименном городе префектуры Мие. Трасса сконфигурирована в виде «восьмерки» и разработана Джоном Хугенхольцем для тестов дорожных машин Honda, т.е. это их домашняя трасса. В Сузуке имеются все типы поворотов, что позволяет оценивать характеристики дорожной техники Honda, но для машин Формулы-1 становится серьезным испытанием.
suzuka.jpg
Автодром в Сузуке временно покидал чемпионат после реконструкции и возвращения в календарь трассы Фудзи, потом владельцы двух трасс договорились чередовать гонки, но в июле 2009-го в Фудзи отказались от этапа из-за финансовых проблем, и с тех пор Гран При Японии вновь проходил только в Сузуке. Два года этап не проводился из-за пандемии коронавируса.

Европейские зрители всегда немного завидовали японцам – многие события, ставшие классикой Формулы-1 и описанные в правочниках, происходили именно в Сузуке.

В последние годы автодром был реконструирован – уложен новый асфальт, расширены зоны безопасности, но конфигурация трассы осталась практически неизменной.

Кстати, в 2014-м дождевую гонку завершили досрочно после катастрофы Жюля Бьянки (болид пилота боком влетел под трактор, эвакуировавший другую поврежденную машину и так как защиты Halo еще не было [она появилась в том числе как реакция на эту трагедию], то ударился головой, впал в кому и несколько месяцев спустя скончался – авт.).
6372159.jpg
В 2022 году Формула-1 вернулась в Японию после трехлетнего перерыва. Трибуны, несмотря на прохладную и дождливую погоду, оказались заполнены полностью. Японские болельщики соскучились по национальному Гран При. Этап был восемнадцатым в календаре – и стал вторым, где могла досрочно решиться судьба чемпионского титула. Для этого Максу Ферстаппену достаточно было на восемь очков опередить Шарля Леклера и на шесть Серхио Переса.

В октябре дожди в Сузуке – самое обычное дело, вот и в этом году погода стала одним из решающих факторов уик-энда. В пятницу на влажной трассе быстрее всех оказался Джордж Расселл.

Квалификация в Сузуке всегда получается интересной, но поул не имеет принципиального значения – за последние десять лет гонку лишь пять раз выигрывал гонщик, стартовавший первым. Из действующих гонщиков поул на японской трассе удавалось завоевать только Феттелю и Хэмилтону, которые на этот раз в борьбе за победу в квалификации не участвовали.

Выиграв посуху квалификацию в Сузуке, Макс Ферстаппен завоевал пятый поул в сезоне и 18-й в карьере, сравнявшись по этому показателю с Кими Райкконеном, Рене Арну, Марио Андретти и Шарлем Леклером.
_q-ver-lec.jpg
Шарль Леклер квалифицировался вторым, уступив Ферстаппену всего одну сотую, что стало минимальным интервалом между первым и вторым местом в этом сезоне. Для Леклера это пятое второе место в сезоне – и 24-й в карьере старт с первого ряда.

Карлос Сайнс квалифицировался третьим, вновь уступив напарнику по команде. В этом году он лишь четыре раза опережал Леклера в квалификации – и 14 раз уступал.

Такой же счет в квалификации в Red Bull Racing – Серхио Перес показал четвертое время, в 14-й раз уступив Максу Ферстаппену.

Квалифицировавшись пятым, Эстебан Окон третий раз в этом году повторил свой лучший результат в сезоне. Лишь дважды в карьере он квалифицировался выше – третьим в Италии’17 и Бельгии’18.

Льюис Хэмилтон квалифицировался шестым – это его худший результат в Сузуке после перехода Формулы-1 на гибридные турбомоторы.
jp-en.jpg
За час до старта начал накрапывать дождь.

Пьер Гасли стартовал с пит-лейн – в условиях закрытого парка ему изменили конфигурацию заднего антикрыла и настройки передней подвески, что запрещено правилами.

Перед стартом дождь усилился, но дирекция гонки приняла решение о старте с места. Все стартовали на промежуточных шинах.
6371873.jpg
На старте Ферстаппен допустил пробуксовку и Леклер атаковал, но Макс сохранил лидерство. Стролл поднялся на 13-е место. После контакта с Алонсо Феттель вылетел в гравий и оказался последним.

Сайнс разбил машину после вылета в 12-м повороте – и вынес на трассу рекламный баннер, который повредил машину Гасли.
6371906.jpg
Элбон остановился после контакта с Магнуссеном из-за пробитого радиатора.
6373457.jpg
Выехал автомобиль безопасности. Через пару минут гонку остановили красными флагами.

Гасли сменил шины и догонял пелотон, когда в 12-м повороте в последний момент увидел трактор, эвакуирующий машину Сайнса, и стоявшего рядом с ним маршала.

Пьер проехал опасно близко к ним на скорости около 250 км/ч, через две секунды после того, как гонка была остановлена. Пилот сказал своему инженеру: «Что это за трактор на трассе? Я проехал рядом. Это неприемлемо. Вспомните, что произошло. Не могу в это поверить».
6373116.jpg

Эпизод Гасли с трактором вяще напомнил о трагедии с Жюлем Бьянки в Сузуке'14

После инцидента в FIA опубликовали короткое заявление: «Что касается инцидента на третьем круге, он произошел после того, как выехал автомобиль безопасности и гонка была нейтрализована. Условия ухудшились и красный флаг был показал до того, как гонщик машины #10 проехал место аварии, в котором пострадала его машина на прошлом круге».

Первая пятерка в момент остановки гонки: Ферстаппен – Леклер – Перес – Окон – Хэмилтон.

Дождь лил в полную силу, на трассе появились лужи. Гонщики вернулись на пит-лейн и покинули машины. На машине Гасли заменили поврежденное переднее антикрыло.
6372995.jpg
Рестарт несколько раз откладывали. Для оценки состояния трассы выезжала медицинская машина, но ситуация постепенно ухудшалась – дождь не был сильным, но с каждой минутой лужи становились все больше.

В 16:15 по местному времени (через 2 часа и 15 минут после первого старта) объявили рестарт за автомобилем безопасности на шинах для сильного дождя, чтобы проехать хоть какую-то дистанцию. Дождь продолжался. Промокшие и замерзшие зрители встретили гонщиков аплодисментами.

Через два круга автомобиль безопасности покинул трассу и на 5-м круге гонщики смогли бороться.
6375514.jpg
Ферстаппен сохранил лидерство.
6371895.jpg
Далее шла позиционная борьба, самым интересным эпизодом которой стала борьба за 2-е место между Леклером и Пересом.

В последнем повороте на 28 круге Леклер ошибся, выехав за пределы трассы, но вернулся вторым, сохранив позицию, получив незаконное преимущество, что обернулось пятисекундным штрафом и потерей второго места.

Гонка закончилась по истечении двухчасового лимита. Гонщики проехали только 29 кругов из 53-х, но в FIA решили начислить полные очки, объяснив это тем, что неполные очки начисляются только в случае приостановки гонки [красным флагом], которая не может быть возобновлена, а если она остановлена стандартным клетчатым флагом, то очки сохраняются полностью.
6374601.jpg
Выиграв Гран При Японии, Макс Ферстаппен одержал 12-ю победу в сезоне, приблизившись к абсолютному рекорду – больше побед (по тринадцать) было только у Михаэля Шумахера в 2004-м и Себастьяна Феттеля в 2013-м. Макс одержал 32-ю победу в карьере, сравнявшись по этому показателю с Фернандо Алонсо. Также Макс Ферстаппен стал вторым самым молодым двухкратным чемпионом мира после Себастьяна Феттеля.

Впервые с 2011 года судьба чемпионского титула решилась в Сузуке. Тогда титул выиграл Себастьян Феттель за рулем машины, построенной Эдрианом Ньюи, и тоже за четыре гонки до конца сезона.
Zastavka_1.jpg
Победа Ферстаппена стала первой победой Red Bull в Сузуке после перехода Формулы-1 на гибридные турбомоторы. Интересно, что до этого Макс никогда не лидировал на Сузуке.

Серхио Перес классифицирован вторым, позволив Red Bull Racing впервые в своей истории завоевать пять победных дублей в одном сезоне.
Шарль Леклер стал третьим, т.е. в четвертой гонке подряд поднялся на подиум, повторив самую продолжительную серию в своей карьере, а также превзошел отметку в 800 очков за карьеру.

Четвертое место Эстебана Окона – лучший результат Alpine в этом сезоне. Фернандо Алонсо финишировал седьмым, команда заработала за этап 18 очков, что тоже является лучшим результатом в сезоне, вернув себе четвертое место в Кубке конструкторов, опередив McLaren.

Себастьян Феттель на своей 250-й гонке стал шестым, повторив лучший результат сезона.

Николас Латифи закончил гонку девятым, впервые в сезоне заработав очки.

Льюис Хэмилтон стартовал в своем 306-м Гран При, сравнявшись с Дженсоном Баттоном на пятой строчке в общем рейтинге. Пятое место – худший результат британца в Сузуке с 2013 года, когда он сошел с дистанции.

Гуаньюй Чжоу стал 136-м гонщиком в истории Формулы-1 – и первым китайцем, оставившим за собой лучший круг гонки (правда, очко он за него не получил, так как финишировал вне первой десятки).
163539.jpg
На специальной чемпионской пресс-конференции Макс Ферстаппен на вопрос о задержке при начислении очков рассказал: «По ходу гонки я понятия не имел, что они решат с очками. Целью была победа в гонке. Финишировав, я сказал: «Потрясающая гонка. Много очков, но я все еще не чемпион». Затем я давал интервью после финиша, и вдруг мои механики начали аплодировать. И я спросил: «Что происходит?»
Потом я понял, что Серхио стал вторым вместо Шарля, но по-прежнему не понимал, получим мы полные очки, половинные или какие-нибудь 75%. И тут Том Вуд [медиаделегат FIA] сказал, что я стал чемпионом мира. И мы начали праздновать.
Потом вдруг люди стали говорить: «Нет, у тебя недостаточно очков». Но в итоге их оказалось достаточно и я снова стал чемпионом мира!».

На вопрос о росте скорости машин Red Bull по ходу сезона Макс Ферстаппен ответил: «Люди всегда ждут от вас большего, но для меня это ничего не меняет. Я не думаю, что стал более быстрым гонщиком, на этом этапе карьеры вы вряд ли найдете еще одну или две десятых за счет пилотирования. Нужно извлечь уроки из предыдущих сезонов и использовать этот опыт на практике. В некоторых ситуациях вы порой действуете быстрее просто потому, что уже знаете, как с ними справляться.
По ходу сезона наша машина не была самой быстрой в квалификациях, имела лишний вес, что тоже не помогало. Но в этом году с новыми машинами многое изменилось. Если прежде вы много времени уделяли подготовке к квалификации, поскольку обгонять было сложно, то сейчас даже после не самой удачной субботы вы знали, что в воскресенье сможете обгонять. Это прекрасное качество новых машин.
Если бы в прошлом году у нас были такие проблемы в квалификациях, как в этом, мы не были бы столь конкурентоспособны. А в этом году поул отнюдь не гарантировал победу, которых мы одержали немало».
Tab1.jpg
Tab2.jpg
Через две недели борьба продолжится в американском Остине, а еще через неделю – в Мехико (и надо думать, что Перес постарается блеснуть перед земляками.

P.S. Победа Макса Ферстаппена в чемпионате 2022 года была предсказуема уже в середине сезона, а на Сузуке она произойдет или позже, всерьез инересовало разве что букмекеров. В любом случае голландского пилота можно поздравить со вторым титулом, завоеванным в уверенном чемпионском стиле – теперь никто не усомнится, что Макс чемпион «природный», а не случайный. По этому поводу команда Red Bull даже разместила видеоролик о ходе борьбы Макса за титул на 18 этапах. Кубок конструкторов, также практически уже в кармане Red Bull и Honda. Впрочем, впереди еще два «двойника», на которых будет решаться судьба вице-чемпионского титула между Пересом и Леклером, а также 4-го места между Расселом и Сайнсом.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Белорусская таможня перехватила партию контрбабандных моторов Renault? направлявшихся в Россию

Белорусская таможня перехватила партию контрбабандных моторов Renault? направлявшихся в Россию

Крупная партия новых двигателей Renault F4R, следовавших в Россию, перехвачена белорусской таможней  

22.10.2024

ВАЗ выпустил 5-миллионный 16-клапанник

ВАЗ выпустил 5-миллионный 16-клапанник

На ВАЗе с автоматической линии «Краузе» сошел 5-миллионный 16-клапанный двигатель

16.10.2024

СОЛЛЕРС доработал будущий дизель для УАЗа Патриота

СОЛЛЕРС доработал будущий дизель для УАЗа Патриота

СОЛЛЕРС решил проблему зимнего пуска у дизеля «Арго», который пойдет и на УАЗ Патриот

15.10.2024

КАМАЗ намеревается перейти с импортной на отечественную топливную аппаратуру

КАМАЗ намеревается перейти с импортной на отечественную топливную аппаратуру

Отечественная топливная аппаратура позволит повысить экономичность дизелей серии КАМАЗ Р6

15.10.2024

Ульяновской «Буханке» добавили экологии

Ульяновской «Буханке» добавили экологии

УАЗ вернул на серию СГР экологичный двигатель класса Евро-5, что повысило цены на него на 20 тыс. рублей

14.10.2024

Недовес в 1,5 кг болида Mercedes стоил Джорджу Расселу победы в Спа

Недовес в 1,5 кг болида Mercedes стоил Джорджу Расселу победы в Спа

Победитель Гран-При Бельгии Джордж Рассел был дисквалифицирован за нарушение технического регламента командой Mercedes

29.07.2024

Bentley выпустил последний W12

Bentley выпустил последний W12

В Крю произведен последний 12-цилиндровый мотор

25.07.2024

Возврат к списку