ВАЗ представил обновленный двигатель 1.8 Evo образца 2024 года
11 декабря 2023
С конца 2024 года начнется производство обновленного 1,8-литрового мотора ВАЗ-21179 1.8 Evo
Александр Климнов, фото производителя
АВТОВАЗ показал обновленный 1,8-литровый бензиновый двигатель ВАЗ-21179 1.8 Evo, предназначенный для оснащения модели LADA Vesta.
Данный мотор стал вторым поколением 1,8-литрового двигателя ВАЗ-21179, производство которого, напомним, стартовало в 2016 году.
Обновленный мотор получил 25 новых и модернизированных элементов (в том числе российского и китайского производства) которые позволили повысить надежность и эффективность двигателя.
Характеристики мотора остались прежними (122 л.с. и 170 Н·м), не изменился и удельный расход топлива, причем, двигатель по-прежнему можно заправлять бензином АИ-92.
Главным изменением стало внедрение новой поршневой группы, исключающей контакт с тарелками клапанов при обрыве ремня ГРМ.
У двигателя 1.8 Evo модернизирован блок цилиндров,
появился новый масляный поддон картера,
топливные форсунки с увеличенной на 30% производительностью
и новые полиамидные топливные трубки, а новая крышка головки цилиндров улучшила вентиляцию картера за счет оригинального штуцера и снизила вероятность возникновения запотевания и течей масла, т.е. «масложор».
Заявлено, что двигатель 1.8 Evo адаптирован для применения автоматической трансмиссии – применены более прочные опоры двигателя, вместо маховика установлен приводной диск (шестерня привода стартера – авт.).
Выпуск нового агрегата на ВАЗе начат в декабре 2023 года – первыми модернизированный 1,8-литровый мотор установят на 25 автомобилей LADA Vesta из опытно-промышленной партии для внутризаводских испытаний.
Серийные «Весты» с двигателем 1.8 Evo начнут сходить с конвейера в конце января 2024 года, в версии с вариатором, причем, впервые ВАЗ самостоятельно провел адаптацию силового агрегата под данный тип трансмиссии. Вариатор планируют закупать у восточного партнера.
С конца 2024-го – начала 2025-го двигатели 1.8 Evo начнут агрегатировать с 6-ступенчатой МКП, которая также будет иностранного производства.
Позже появится форсированная версия мотора от подразделения LADA Sport для спортивных версий «Лад». Директор продуктовых программ и проектов АО «АВТОВАЗ» Олег Груненков отметил, что у мотора есть большой потенциал для улучшения характеристик. Кроме того, на его основе планируется создание 8-клапанной модификации мощностью ~100 л.с., которая рассчитана на продольную установку под капотом, т.е. предназначена для внедорожников Niva Legend и Niva Travel.
Кстати, президент АВТОВАЗа Максим Соколов заявил на инвестиционном форуме ВТБ «Россия зовет!» о планах увеличения объема экспорта автомобилей до 100 000 в год.
Он подчеркнул: «Экспортная составляющая у нас присутствует, хотя она существенно снизилась в этом году по сравнению с предыдущим периодом. В среднесрочной стратегии планирования АВТОВАЗа мы предполагаем выйти на экспортные объемы до 100 000 автомобилей в год. Это серьезный объем в нашей общей производственной программе».
P.S. АВТОВАЗ получает премии за «импортозамещение», но все еще вынужден полагаться на импортные комплектующие, включая АКП и даже МКП. Впрочем, для отечественных автовладельцев здесь важнее стабильное качество и обеспечение запчастями и сервисом. Ну а для обеих моделей «Нивы» новый мотор необходим просто как кислород...