На ВАЗе с автоматической линии «Краузе» сошел 5-миллионный 16-клапанный двигатель
Александр Климнов, фото производителя и autbar.ru
В Тольятти важный юбилей – произведен 5-миллионный экземпляр 16-клапанного двигателя («шеснаря»).
Начальник производства сборки двигателей и силовых агрегатов Сергей Кульков отмечает, что конвейеру, с которого сходят знаменитые «шеснари» больше 30 лет, но он отличается высоким процентом автоматизации, так 43% операций выполняются без участия операторов.
В пять миллионов вошли разные моторы: объемом 1,5 литра – для семейства ВАЗ-2110 (LADA 110), 1,4 литра – для LADA Kalina и 1,6 литра – для нынешних моделей LADA Priora, Granta, Vesta и Largus.
Сейчас на ВАЗе делают 1,6-литровый 106-сильный вариант 4-цилиндрового атмосферника ВАЗ-21127.
Что касается производственной линии «Краузе», то она регулярно подвергается обновлению.
Кстати, мечта многих потенциальных покупателей LADA Vesta – получить под капот новый более мощный мотор скоро может сбыться: завод работает над таким агрегатом, о чем сообщил директор продуктовых программ и проектов АВТОВАЗа Олег Груненков.
Базой для нового бензинового мотора послужит нынешний модернизированный 122-сильный двигатель 1,8 EVO (ВАЗ-21179 EVO).
Новый мотор будет мощнее, но насколько именно – пока неизвестно, впрочем, представители АВТОВАЗа сообщают, что масштаб работ сопоставим с созданием нового двигателя.
Эксперты не исключают, что может быть увеличен рабочий объем. В таком случае прибавка по лошадиным силам может оказаться существенной.
P.S. Очевидно, что новый существенно более мощный мотор пропишется не только под капотом «Весты», но и новейшей «Ауры», которой он объективно еще нужнее.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.