Второй этап Формулы-1 2021 года прошел в два приема
19 апреля 2021
Гран При Эмилии-Романьи Формулы-1 на трассе в Монце выиграл Макс Ферстаппен
Александр Климнов, фото f1news.com
Второй этап сезона Формулы-1 – Гран При Эмилии-Романьи на автодроме в Имоле выиграл голландец Макс Ферстаппен, что стало 11-й победой в его карьере.
Накануне он стал лишь 3-м в квалификации уступив Льюису Хэмилтону (этот поул стал 99-м в карьере англичанина, а Имола – 30-й трассой где завоевал первую стартовую позицию) и напарнику Серхио Пересу (который впервые встал на первый ряд после рекордных 192 гонок), что стало худшим результатом для Макса с Абу-Даби’18, когда он в последний раз уступил напарнику по команде.
За полчаса до начала гонки над Имолой разразился ливень, да такой что уже на установочном круге в гравий вылетел Фернандо Алонсо, повредив переднее антикрыло, из-за чего был вынужден заехать в боксы для его замены. После старта в первом же повороте Ферстаппен обошел Хэмилтона, который пытаясь удержаться на трассе повредил переднее антикрыло своего болида. На выходе из 14-го поворота Леклер опередил Переса в борьбе за третье место.
Латифи вылетел в повороте Acque Minerali,и хотя и смог вернуться, но тут же снова вылетел, потому что зацепил машину Никиты Мазепина, и теперь уже реально врезался в стену. На трассе появился автомобиль безопасности.
Часть пилотов-аутсайдеров перешла с дождевой резины на промежуточную. Мик Шумахер в группе машин прогревал шины – и его развернуло напротив выезда с пит-лейн. Его болид врезался в барьер, разбив носовой обтекатель. В результате Мику пришлось медленно проехать даже не один, а два круга на поврежденной машине (и стюарды никак на это не отреагировали), прежде чем он смог попасть в боксы, так как въезд на пит-лейн был закрыт из-за его обломков.
Перес вылетел с трассы, потеряв две позиции, но потом вернул их за счет обгона за автомобилем безопасности, за что получил от стюардов 10-секундный штраф. На 6-м круге был объявлен рестарт. Хэмилтон атаковал Ферстаппена, но Макс сохранил лидерство и быстро оторвался, а Льюису пришлось отбивать атаку Леклера. Сайнс отыграл две позиции.
На 31-м круге Хэмилтон при обгоне отставшего на круг Расселла вылетел с трассы, уткнувшись в барьер. Выбраться из гравия ему удалось удачно воспользовавшись задней передачей (его даже не оштрафовали за такой рискованный для остальных пилотов маневр) – и поехал в боксы со сломанным передним антикрылом.
На этом же круге Боттас и Расселл устроили эффектную аварию, из-за которой сначала выехал автомобиль безопасности, а потом гонку остановили красным флагом. Англичанин зацепил правыми колесами траву, его болид бросило в сторону Валттери – и обе машины врезались в барьеры, мощно засыпав трассу обломками. Через полчаса был дан рестарт гонки, причем, за автомобилем безопасности – так в последний момент решили организаторы (откровенно говоря перестраховались – авт.).
Перед рестартом развернуло Райкконена и Ферстаппена, хотя и без последствий для их болидов, но Кими пропустивший две машины и вернул свою позицию на трассе с нарушением регламента, который обязывает гонщика в таком случае проехать через пит-лейн и вернуться в борьбу лишь в конце пелотона. В результате после финиша стюарды добавили к его результату 30 секунд – «эквивалент» 10-секундного Stop&Go в гонке. На рестарте Ферстаппен смог сохранить лидерство. Норрис опередил Леклера в борьбе за второе место. А новичок Цунода вылетел в гравий, но смог вернуться на трассу. Он, вообще, несколько раз выезжал за пределы трассы и был предупрежден черно-белым флагом, а за следующее нарушение получил пятисекундный штраф. Как он сам сказал после финиша – сказался его недостаток опыта на мокрой трассе.
На 38-м круге Перес после разворота вылетел в гравий и хот я его болид не пострадал, но гонщику это стоило потери нескольких мест.
Хэмилтон начал прорываться к верхним позициям и последовательно в чемпионском стиле обогнал Стролла, Риккардо, Сайнса, Леклера и на 60-м круге Норриса из Мак-Ларена, который выступил отлично, но, конечно, удержать за собой 7-кратного чемпиона мира был не в состоянии. Догнать лидировавшего Макса Ферстаппена Л\ьюису уже просто не хватило времени, хотя рекорд круга в гонке и очки за него он увести у голландца смог.
На 61-м круге развернуло Мазепина, но он смог продолжить движение. А Феттеля команда попросила вернуться в боксы и сойти с дистанции из-за проблем с коробкой передач.
Итак, Ферстаппен впервые победил в Италии, где ранее ни разу не поднимался выше 4-го места, причем, в прошлом году сошел во всех трех местных гонках. Став 2-м Льюис Хэмилтон завоевал 167 подиум в карьере, заработав очки в 51-м Гран При подряд, в которых стартовал (впрочем, без учета пропущенной из-за COVID-19 гонки в Сахире).
Подиумы Хэмилтона и финишировавшего 3-м Ландо Норриса стали, соответственно, 699-м и 700-м для британских гонщиков в Формуле 1. Этот двойной подиум британцев стал первым для пилотов Туманного Альбиона после Китая’12, где на подиум поднимались Хэмилтон и Дженсон Баттон.
Для мотористов Honda победа в Имоле стала первой с 1991 года, когда еще легендарный Айртон Сенна выиграл гонку за рулем McLaren. Эта победа стала 79-й для моторов Honda (и возродила робкие надежды, что японский моторостроитель все же передумает уходить из чемпионата Формулы-1).
Финишировав 6-м, Даниэль Риккардо увеличил свою результативную серию до 13-ти гонок подряд (Бельгия’20 – Эмилия-Романья’21). Самая длительная результативная серия австралийца – 17 гонок в очках подряд в 2016-м.
Команде Alpine первые очки принесли 9-е и 10-е места Эстебана Окона и Фернандо Алонсо соответственно. В результате «конюшня» Alpine стала 70-й в истории Формулы-1 командой, заработавшей очки.
P.S. Гонка в Эмилии-Романьи выдалась, несмотря на получасовой перерыв интересной и динамичной, чему поспособствовала ошибка Льюиса Хэмилтона, вынужденного прорываться обратно через весь пелотон. Вопрос, а если бы не это обстоятельство – выиграл бы гонку Макс Ферстаппен? Думается, что практически гарантированно нет. Так, что в каком-то смысле усилия сэра Льюиса Хэмилтона – игра кота с мышью, недаром он так хвалит голландца, что вряд ли было бы возможно, если бы тот составлял ему реальную конкуренцию.